Мишка косолапый как символ высшего искусства
VII Неделя высокой моды в столице
Светлана ХОХРЯКОВА
Фото И.КАЛЕДИНОЙ
 |
А.Достман и лучшая модель Недели С.Родина |
Взоры всех тех, кто хоть сколько-нибудь интересуется модой, несомненно, были обращены к тому, что проходило в ГЦКЗ "Россия". А происходило там то, что происходит в ноябре вот уже седьмой год подряд, - спокойные, ровные показы, лишенные особых неожиданностей и экстравагантности, нацеленные в гораздо большей степени, чем прежде, на меркантильный лад. Мода - это бизнес, товар, подлежащий реализации, а не одно лишь чистое искусство, призванное радовать глаз.
 |
Туалет от госпожи Ниёле |
Особенностью нынешней недели, пожалуй, стало то, что впервые был заявлен День российской моды. Впервые приехал на Неделю модный дом из Великобритании "Вояж". Прежде доводилось иметь дело исключительно с итальянской и парижской модой. Свои бутики в эти дни открыли приятные итальянские дома "Крицци" и "Дженни". Кстати, представленная последним коллекция создана под влиянием творчества Кандинского и поражает прежде всего своим цветовым наполнением - настоящее чудо по насыщенности палитры. Была и еще одна особенность. Среди спонсоров - не просто традиционная компания сотовых телефонов или производители сигарет, а люди "профильные", свои, коллеги. Это Дом моды мехов "Ниёле". Им, соответственно, - особый почет и внимание, как и право начать мероприятия Недели высокой моды. "Ниёле" делает ставку на богатую женщину - богатую по всем параметрам. У нее и кошелек наполнен, и голова. Такая дама любит жизнь и знает толк в мехах. Она даже несколько подустала от роскоши, бедняжка. Госпожа Ниёле, а она литовка, с особым пиететом относится именно к русской женщине, не в последнюю очередь и оттого, что именно россиянки - основные потребители мехов этого дома уже в силу климатической среды обитания. Мех частенько обрабатывается лазером, становясь от этого легким и пушистым. Ведутся эксперименты во французской лаборатории, которые изменят привычные представления о мехе. Верхушки оного покроют металлом, золотом и серебром, что придаст изделиям новые качества. Невеста, вышедшая на подиум, была одета не в какие-нибудь привычные соболя, а в рысь с нью-йоркского аукциона. На поддержку дома были брошены лучшие силы: Алла Пугачева - обладательница оранжевой каракулевой шубы от "Ниёле", легкой, как шарф, и Людмила Гурченко в кролике под бобра и словно в кружевах. Сказать, что представленная домом продукция отличается особой изысканностью, пожалуй, нельзя. Много тут грубоватых моделей, кричащих и ярких, как звери в зоопарке. Но есть и удивительно гармоничные, изобретательные изделия.
 |
Женщина Кастельбажака |
Знаменитый француз Жан-Шарль де Кастельбажак и его одноименный дом, в котором одеваются такие уважаемые господа, как Франсуа Миттеран и Папа Римский, впервые обратился к "от кутюр". Коллекция получилась особенная, неожиданная и без генеральной линии. Все словно бы случайно подобрано. Видимо, такова уж природа самого Кастельбажака, чьи интересы простираются от дизайна автомобилей и самолетов до забот о гардеробе Элтона Джона и юношеского увлечения маоизмом. Тут и имитация древесной коры в ткани, вышивка по шелку и воспроизводство настоящих картин, платья с нагрудными портретами Ванессы Паради и Джимми Хендрикса. Словно бабушкины гобелены с оленями, мишками косолапыми, некогда висевшие над металлическими кроватями с шишечками, легли на плечи манекенщиц. И так это мило и весело оказалось. Платья дополняют "детские" аксессуары - сумочки в виде желудя и багета - длинного батона, а также плюшевый мишка, расшитый, как и платье, к которому он прилагается. Мишка получился дорогим и тянет где-то тысяч на пятнадцать, естественно, долларов. Но очень милый. Кстати, коллекция Кастельбажака называется "Прекрасная интеллигенция". Почему так? Просто кутюрье нравится само это слово, означающее для него символ высшего искусства. Да и сам он производит впечатление прекрасного интеллигента - умница, тонко чувствующий, трепетный, талантливый человек, любимое слово которого "нежность".
Вот, пожалуй, два полюса - коллекции для тщеславных женщин, иной раз кричащие крайностями, и скромные, вернее, мнимо скромные, изысканные и шикарные, несмотря на кажущуюся простоту. Но было и нечто срединное, выданное, по большей части, нашими модельерами. Допустим, Татьяной Парфеновой. Ее объект - женщина, любящая ездить в метро, носить мужские костюмы, чуть небрежная и стремительная. Ничего лишнего. Галстуки, сорочки, явно мужские, запонки, иногда унисекс. Зато удобно. Никаких гобеленов и желудей, с которыми в метро лучше не соваться - оторвут в давке.