Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 32 (7391) 21 - 27 августа 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительГерои вчерашних днейТВ-НЕДЕЛЯМаксим ГУРЕЕВ Вылавливание "жемчуга" в пересохших потоках летнего эфира - занятие, увы, малоперспективное, о чем, впрочем, было сказано довольно слов. Редкие, по большей части не совсем мотивированные премьеры тонут в бесконечных повторах и еще раз повторах. А еще в настойчивых обещаниях, что совсем скоро на изголодавшегося за период летнего воздержания телезрителя обрушится шквал премьер одна лучше другой и жизнь, стало быть, продолжится и наладится. Вполне возможно, что так оно и будет, но дожить до обещанного сентябрьского ТВ-половодья еще как-то надо. Вот и дотягиваем в меру скромных сил и возможностей. Понятное дело, что о скромности всегда дает повод поговорить ГТРК "Культура" - скромные бюджеты, скромные интерьеры, скромные ведущие, что, впрочем, не без успеха маскирует недюжинные амбиции канала. На "ТЭФИ"-2003 "Культура" выдвинула 71 работу, опередив НТВ (39), ТВС (35), РТР (30) и ТВЦ (29). Недурной, однако, потенциал! При демонстративной скромности источников финансирования столь бурного аудиовизуального производства. К разряду труднообъяснимого относится и появление в сетке канала ряда цикловых проектов, несоответствие которых общему стилю и, если угодно, имиджу "Культуры" стало очевидно именно летом. На фоне мучительно-умиротворенного затишья. Речь в данном случае идет о документальном сериале "Разведка, о которой знали немногие..", повествующем о полной "загадок и тайн" романтической жизни советских разведчиков, читай - чекистов. После всего прочитанного и увиденного за последнее десятилетие слушать вдохновенно-комплиментарное повествование о начальнике 4-го управления НКВД товарище Судоплатове или бодрый рассказ о товарищах Линицком и Серебрянском, организовавших охоту на бывших соотечественников за границей, которых после 17-го года они же и вышвырнули из России, как-то неловко и дико. Впрочем, время эфира - 0.25, надо думать, так и оставило узнавших о тайнах советской разведки в подавляющем меньшинстве. Итак, почему же на канале, который традиционно и подчеркнуто дистанцируется от социально заостренных и политически актуальных проектов, на прошлой неделе вдруг почли за благо повторить сериал об отечественных джеймсах бондах времен Коминтерна, ОГПУ, НКВД и КГБ? Ответов на поставленный вопрос, скорее всего, два. Либо появление документального повествования о "героях вчерашних дней" может быть объяснено элементарной невозможностью чем-либо другим перекрыть эфирную сетку в период "мертвого ТВ-сезона". Либо принципиальное нежелание руководства ГТРК "Культура" касаться острых, болезненных и вообще так называемых "сомнительных" тем, хорошо известное как зрителю, так и творческому коллективу канала, становится уже не столь принципиальным то ли под влиянием старших товарищей из ВГТРК, то ли в преддверии "жаркой" осени, - выборы и прочие общественно-политические (они же культурно-массовые) мероприятия не за горами. Конечно, можно возразить: "Разведка, о которой знали немногие..." - все это наша "славная" история, и трактовать ее вправе каждый так, как ему заблагорассудится. Только вот уж больно нелепо и натужно выглядят попытки выдать черное за белое, а героев вчерашних дней сделать героями дней сегодняшних. Особенно на телевизионном канале, претендующем на роль рупора новой российской интеллигенции демократических взглядов. По крайней мере, к таковым хочется отнести завсегдатаев "Культуры" - М.Швыдкого, Т.Толстую, В.Аксенова, И.Антонову, Ф.Искандера, М.Пиотровского, авторитет и порядочность которых не вызывают ни малейшего сомнения. Особенно после выступлений на том же канале Андрея Битова или Лидии Гинзбург. Также в рубрике:
|