"Лики любви": Золушка встала с "Дивана..."
Анастасия МАШКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
 |
С.Безруков надевает "президентскую" туфельку супруге - Золушке |
Первых зрителей Международного кинофестиваля "Лики любви" встречал рекламный стенд у Дома кино: "Самые скандальные фильмы о самом прекрасном чувстве". Далее, уже в самом Доме кино, последовала церемония открытия фестиваля, которую на сей раз доверили провести новой, избираемой каждый раз, под каждый новый фестиваль, президентской паре. Пожалуй, в истории фестиваля это был самый молодой и страстный президент, вернее, мужская половина президентствующей пары. По сценарию он назывался Принцем, которому Король-папа (в этой роли выступил Марк Рудинштейн, президент группы компаний "Кинотавр") обещал показать некую Золушку. И тут все увидели одну из самых красивых женщин, когда-либо появлявшихся в телевизионной программе "Магазин на диване". "Жена!" - радостно воскликнул Сергей Безруков. Женатый принц - это почти оксюморон, может быть, поэтому Принц - Безруков то и дело сбивался на весьма пикантные ноты в своих размышлениях о любви, кино и избраннице. "Когда рядом настоящая женщина, то есть шанс стать настоящим полковником", - утверждал Принц-супруг-президент. "Ты же Принц!" - удивлялась Золушка, она же президентша. "Это почти то же самое", - ответствовал тот. Золушка утверждала, что о любви надо говорить и снимать шепотом, очень нежно. "Но все равно все закончится криком!" - авторитетно заметил Принц. Безруков также прочел публике эротическое и неэротическое в стихах, более всего из Пушкина, но интонацию неизменно выдерживал. Да и внеконкурсные программы-ретроспективы на VIII МКФ "Лики любви" решили назвать без затей, по-эстрадному лихо: "Ах, какой был мужчина!" и "Ах, какая женщина!". Фильмы, впрочем, в них включены как раз весьма выдержанные - временем и зрительской любовью, в полной мере достойные восклицательных знаков после слов мужчина и женщина. И кого в наше время может скандализировать сама "Эммануэль"? Что же до скандальности конкурсной программы, то тут все впереди: степень откровенности фильмов еще предстоит оценить как жюри, так и публике. Однако, судя по аннотациям, есть там безусловный элемент сенсационности. Многие из конкурсных картин повествуют о, как сказали бы раньше, "интернациональных браках и связях". Вот как отвечают кинематографисты на вызовы глобализации: датчанка любит турка в фильме "Халалабад блюз", в норвежско-шведском фильме "Музыка для свадеб и похорон" снялся Горан Брегович почти что в роли самого себя, в израильской картине "Труба в долине" арабская девушка влюбляется в еврейского парня, выходца из России. Есть и другие экзотические сочетания. Мир становится меньше, люди встречаются чаще. Так утверждают организаторы фестиваля и обещают открыть нам что-то новое во всех этих необычных фильмах, в их блюзах, грустных и веселых песнях и прочих звуках музыки любви. Впрочем... Все они - о самом прекрасном из чувств человеческих. На открытии фестиваля показали французскую ленту "Разница во времени" с Жюльетт Бинош и Жаном Рено в главных ролях. Место встречи героев - международный аэропорт (кстати, очень актуальная киноплощадка, ведь и Россию в конкурсе представляет фильм "Небо. Самолет. Девушка"), предлог для знакомства - мобильный телефон... А все равно все остальное - мужчина, женщина, любовь - как в старых добрых мелодрамах. И это радует.