Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 1-2 (7360) 16 - 22 января 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеБез лишних словТворческие вечера Илзе Лиепа МУЗЫКАВиолетта МАЙНИЕЦЕ
Очередное мероприятие (на этот раз на Новой сцене Большого театра) провел сверхактивный Благотворительный фонд им. Мариса Лиепы. Его новая акция - два творческих вечера Илзе Лиепы под названием "Жизнь без слов", примечательные по составу исполнителей (в основном участвовали разного ранга артисты Большого), нетрадиционные по программе (среди прочих номеров лишь одно па-де-де, и то - Баланчина!), культурные и современные по оформлению (без пресловутого "звездного неба", тюля и всегда поношенно-помятых живописных задников, вместо них - тройной полиэкран, на котором, чередуясь, демонстрировались в пандан действию диапозитивы, или видеозаписи, или непосредственно происходящее на сцене). Свои вечера Илзе Лиепа посвятила памяти старейшего балетного критика, педагога и режиссера Александры Эммануиловны Чижовой (1917 - 2003), которая была организатором ее первого сольного концерта, верила в ее талант, в ее звезду еще тогда, когда нынешняя знаменитость была самой обыкновенной солисткой Большого. В отличие от многих коллег Илзе Лиепа с детства прекрасно понимала, что тяжелый ежедневный труд - единственный залог успеха в ее "профессии без слов", что никто не обязан преподносить ей на белом блюдечке с золотой каемкой новые номера, партии или творческие вечера. В течение всей карьеры она неустанно экспериментировала. На этом пути ее ждали и победы, и огорчительные неудачи. Но внешне Илзе всегда сохраняла невозмутимость и благовоспитанность "железной леди", хотя нередко "прорывалась" наружу и эксцентричность ее неординарной натуры, что сказывалось как при подборе репертуара, так и партнеров - танцовщиков, хореографов. Она "примерила" на себя все амплуа - от героинь стилизованной фокинской неоклассики (что не лишено риска для балерины такого типа!) до шоу-номеров. Сейчас, словно подводя итоги большому отрезку творческого пути, на своем вечере Лиепа решила показать все, что ее сердцу мило, что накоплено за прошедшие десятилетия (за концерт у нее было целых шесть "выходов"!). Новинкой оказался лишь одноактный шоу-балет "Город без слов" в постановке очень органичного танцовщика-хореографа Егора Дружинина - он венчал собой огромную программу, был прекрасно отрепетирован и исполнен. Среди участников концертов были ведущие солисты Большого: Анна Антоничева, Николай Цискаридзе, Геннадий Янин, Дмитрий Белоголовцев, Марк Перетокин и другие. Из "зарубежных гостей" - одна-единственная "русская пара" из Берлинской оперы "Унтер ден Линден" - недавняя выпускница Московского училища Полина Семионова, которую переманил к себе новый руководитель берлинского балета Владимир Малахов, и ее партнер - петербуржец Артем Шпилевский, исполнившие па-де-де Баланчина на музыку Чайковского. Хотя их выступление и вызвало некий ажиотажный интерес со стороны поклонников балета, номер был выбран крайне неудачно. У Семионовой тяжеловесные стопы и нет беглости ног, столь необходимой для темповой хореографии Баланчина, зато она уже успела "наработать" замашки и штампы примы, которые вовсе не к лицу столь юной дебютантке... Вне амплуа Анны Антоничевой и Дмитрия Белоголовцева оказалась лирическая "сцена балкона" из "Ромео и Джульетты" - в другом номере они бы оставили более благоприятное впечатление. Зато очень четко и рельефно комический монолог Модеста Алексеевича ("Анюта" в постановке Владимира Васильева) преподнес Геннадий Янин - благодаря его исполнению неожиданно даже "укрупнилась" вся хореография вариации. С нарочитой небрежностью, юмором и очень непринужденно он также станцевал финальное соло со шляпой из вышеупомянутого шоу-балета, который всерьез заставил задуматься над тем, какие же невостребованные актерские возможности имеются в труппе Большого! Достойно свой огромный и разнообразный репертуар ("Шехеразада", "Госпожа Бовари", "Вечность", парижская "клошарка", она же - дива из стильного "танго-шоу" Дружинина) станцевала Илзе Лиепа, разве что ее "Умирающий лебедь" несколько "выбился" из общей тональности. И все-таки кульминацией вечера, как и следовало ожидать, оказались три удачно скомпонованные сцены (первая встреча на балу, комната Графини и комната Германна) из "Пиковой дамы" на музыку Чайковского в постановке Ролана Пети. Этот балет, в прошлом сезоне специально поставленный для таких зрелых мастеров, какими сейчас являются Илзе Лиепа (Графиня) и Николай Цискаридзе (Германн), оставляет сильное впечатление. Исполнители всегда смело импровизируют в пределах заданной Пети хореографии, отчего заранее трудно предвидеть отдельные нюансы их пластической "пикировки" и "пиковой" дуэли любви-ненависти, за сиюминутными психологическими перипетиями которой следить так интересно. Они - достойные соперники-партнеры, которым дружно рукоплескал зал. Такое исполнение дорогого стоит. Также в рубрике:
|