Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49 (7160) 31 декабря - 13 января 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Глаз - ватерпас

Тебе персонально - лично от меня

Это все любви прекрасные моменты

Николай ЕРЕМЧЕНКО


Казалось бы, нет ничего проще, как поздравить близкого тебе человека с праздником. Два-три раза в год это стремление обретает характер эпидемии. И летят затейливые и простенькие, но, как правило, стандартные открытки, размноженные подчас миллионными тиражами, из города - в город, из дома - в дом. На лицевой стороне - традиционный новогодний или восьмомартовский мотив, на оборотной - словесный минимум пожеланий.

Одним словом, дело приятное, но привычное, до некоторой степени даже обыденное, ибо открытки чаще всего созданы в одной и той же типографии, одним и тем же художником или фотографом. И мы получаем тот же "привет", который посылаем сами. Его Величество Стандарт!

Как-то, более тридцати лет назад, творческое начало, теплившееся во мне, взбунтовалось против шаблона, и я, нарезав открыточного формата гравюру с незатейливым сюжетом, сделал десятка три оттисков и одарил ими своих друзей. Эффект оказался подобным лавине.

Уже на следующий год я стал получать ответные послания от коллег-художников и фотографов: линогравюры и монотипии, офорты и акварели, фотографии и коллажи. Их тиражи были от одного до двадцати-тридцати экземпляров. Эти уникальные работы нельзя было после ознакомления выбросить за ненадобностью. В них было заложено гораздо больше, чем обязательный знак внимания: творческая фантазия авторов, совершенное мастерство - одним словом, то, что называется произведением искусства.

Так стала складываться интереснейшая коллекция. Между нами - авторами - возникло некое соревнование. Каждый Новый год мы ожидали друг от друга неожиданных решений, художнических откровений, пластических открытий.

"Новогодность" сюжетов не была обязательной. Каждая миниатюра несла в себе эстетическую самоценность. Одни предпочитали лирическое настроение, другие находили упоение в юморе.

Замечательный литовский фотограф Витас Луцкус - мастер неожиданных мистификаций - главным героем сюжетов сделал себя, жену Татьяну и любимую собаку. Его решения, как всегда, были неожиданны. Так, провожая год 1977-й, он представил себя и супругу спустя сто лет в трех возрастных ипостасях.

Великий эстонский каллиграф, представитель искусства раритетного, Виллу Тоотс каждый год присылал невероятные шрифтовые композиции.

Василий Песков в год Лошади поздравил выразительным портретом кокетливой кобылицы, пожелав крепко держаться в седле.

Философ в фотографии и в жизни Павел Кривцов неизменно верен теме высокой духовности, естественному слиянию природы и человека.

Айвар Лиепиньш, создавший в Смоленске целую школу фотожурналистов, предпочитал и в декабре думать о весне, о любви и женской красоте.

Член-корреспондент Академии художеств Мюд Мечев свои гравюры на пластике, как правило, сюжетно связывает с мотивами русского севера, сюжетами из летописи и рун "Калевалы".

Давний автор газеты "Культура", мастер эклибриса, живописец и гравер Герман Ратнер любил постоянно возвращаться к символу дальних странствий и открытий, романтическому паруснику, словно пытаясь увести за собой за три моря.

Народный художник Латвии, лауреат премии Ленинского комсомола СССР Гунарс Кроллис свои элегантные офорты посвящал собственной семье. Сюжет из года в год оставался неизменным, а решение - одно неожиданнее другого.

Фотограф и журналист Юрий Садовников каждый год своим сюжетом словно заявляет тему, над которой собирается работать в Новом году. Это или непреходящая красота пушкинских мест, или фототехнические фантазии.

Неожиданно удобной для создания композиций оказалась мода на восточные календари. Зайцы и Лошади, Петухи и Тигры стали почти обязательными для известного художника книги Бориса Косульникова и для меня, автора этих строк и одной из открыток.

Перебирая свою коллекцию (а в ней более трехсот работ), я пришел к естественному выводу: дарите другу знаки внимания, созданные своими руками и воображением. Для этого не обязательно быть профессионалом. Открытку можно создать в крайнем случае с помощью ножниц и клея из любых подручных материалов.

Также в рубрике:

ГЛАЗ - ВАТЕРПАС

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;