Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 23 (7431) 10 - 16 июня 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаОдна звезда сменить другую спешит...Мария Гулегина и Майю Кишима в Доме музыки Дмитрий МОРОЗОВ
"Датские" концерты, как правило, проходят скорее по ведомству официоза или светской хроники, нежели искусства, и совсем уж редко попадают в разряд художественных событий. Концерт в Московском международном доме музыки, организованный Некоммерческим благотворительным фондом "Мир искусства" и посвященный 50-летию вступления России в ЮНЕСКО (а заодно и Дню защиты детей), как раз и стал одним из таких исключений. Впрочем, отнюдь не неожиданно: имя Марии Гулегиной на афише - всегда гарант события. Однако пришедших на этот концерт поджидал и сюрприз: помимо встречи с признанной оперной суперзвездой, они получили возможность познакомиться еще и с восходящей звездой смычка - семнадцатилетней японской скрипачкой Майю Кишимой (ученицей легендарного Захара Брона). Обе выступали в сопровождении Национального филармонического оркестра России, за пультом которого стоял его шеф Владимир Спиваков. В первом отделении Майю Кишима исполнила Концерт для скрипки с оркестром Брамса. И, несмотря на юный возраст, покорила не только безупречной техникой, но также зрелостью интерпретации. Ее игра завораживала и сама по себе, но еще больше захватывало проникновение в сокровенные глубины брамсовской музыки, где Майю чувствовала себя как рыба в воде. Скрипка пела, стонала и даже скрежетала - и все это без малейшего напряжения или пережима. И подумалось, что Мстислав Ростропович не так уж и преувеличил, назвав Майю Кишиму уже теперь лучшей скрипачкой мира. Если она так играет в семнадцать, что будет годам к двадцати?! Очень естественно и гармонично сложился ансамбль японской скрипачки с Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Спиваковым, который, как известно, сам много раз исполнял Концерт Брамса в качестве солиста.
Мария Гулегина поначалу едва не разочаровала. В последние годы у первого драматического сопрано мира появился идефикс: переход на партии романтического бельканто. Переход, правда, ограничился пока одной-двумя партиями, и, судя по услышанному в начале второго отделения, доведи она свой замысел до конца, мы не получили бы новую Каллас, но потеряли бы Гулегину. Воспитанная совсем в другой школе и на другом репертуаре, в каватине Нормы и примыкающей по стилю к тому же направлению арии и кабалетте Эльвиры из ранневердиевского "Эрнани" прославленная певица по преимуществу демонстрировала многочисленные технические погрешности, недостаточно протяженное дыхание и даже местами нечистую интонацию. К счастью, дальше все вернулось на круги своя. В арии Леоноры из "Силы судьбы" и особенно в арии и кабалетте Леди Макбет и последовавшей за ней арии Тоски перед нами предстала действительно великая певица во всем блеске уникального таланта и мастерства. Вот уж в этих партиях с Марией Гулегиной никто из нынешней когорты и рядом не стоял. И именно в них она и вправду приближается к Марии Каллас. Среди героев программы надо непременно назвать также хор Академии хорового искусства Виктора Попова, самостоятельно и вместе с НФОР исполнявший музыку Бортнянского, Вивальди, Моцарта, а в конце вместе с Марией Гулегиной и Всемирным детским хором ЮНЕСКО - "Ave Maria" Дж.Каччини. Национальный филармонический оркестр России во главе с Владимиром Спиваковым в этот вечер демонстрировали прежде всего ансамблевые, партнерские качества, и, надо сказать, с каждым разом это получается у них все лучше и лучше. Также в рубрике:
|