Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 23 (7431) 10 - 16 июня 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПисьмо Одетты к ОнегинуМосковская академия хореографии превратила концерт выпускников в гала-представление Ярослав СЕДОВ
Нынешний выпускной концерт Московская академия хореографии готовила и проводила в обстановке напряженного ожидания, как новая государственная власть распорядится судьбой творческих вузов. Останутся ли ключевые учебные заведения под опекой Минкульта, перейдут ли в ведение федерального агентства по культуре и кинематографии или будут переданы Министерству образования и науки? Разберется ли последнее в их специфике, прежде чем под натиском единых стандартов распадутся основные "технологии" подготовки творческих работников? Кто и как теперь будет решать вопрос о высшем образовании артистов балета, овладевающих профессией уже в том возрасте, когда все еще только поступают в институты? Вероятно, эти обстоятельства побудили руководство академии бросить все силы на то, чтобы напомнить, каким серьезным и представительным учреждением она является. Программа выпускного концерта была впору не школьному отчету, а гала-представлению, которое не каждая труппа смогла бы обеспечить подходящим составом. Главной частью стала вторая картина "Лебединого озера", которую балетные школы выносят на выпуск крайне редко. А в дивертисменте впервые за многие годы появились номера классиков ХХ века Леонида Якобсона и Касьяна Голейзовского, требующие не только отточенного танцевального и актерского мастерства, но и личностной зрелости исполнителей.
В сопоставлении с творческими задачами этих постановок участники концерта выглядели трогательными подростками, достойными поощрения за самоотверженное усердие. Ярче всех его проявила Наталья Осипова, ученица ректора академии Марины Леоновой, представшая лидером выпуска. В партии Одетты и па де де Одиллии и Зигфрида она с безоглядной искренностью постаралась проявить максимум своих, во многом еще детских представлений о житейских страстях и манерах балерины. Ее переполненный экспрессией, пафосом и броскими, теснящими друг друга пластическими акцентами танец напоминал письмо Татьяны, как его воспринял Онегин, - пламенный монолог, в котором светский человек видит не совсем то, что хотела выразить создательница. Впрочем, это не заслонило несомненных достоинств Натальи Осиповой: большого прыжка, надежного вращения, завидной выносливости, артистизма и той ненаигранной увлеченности танцем, которая позволяет рассчитывать на ее заинтересованность в самых смелых современных пластических экспериментах. Партнеры Осиповой - Максим Подшиваленко (Зигфрид) и Роман Якушев (Злой гений) старательно воспроизвели рисунок ролей. Такими же старательными студентами выглядели Нино Асатиани и Дмитрий Пономарев в "Размышлении" Голейзовского, тщательно выполнив красивые поддержки, но не добившись пока непрерывного перетекания друг в друга найденных Голейзовским линий. Чуть более выразительными были Сэра Кларк, Тамара Абакелия и Алексей Чемеров в якобсоновском "Отчаянии" из триптиха "Скульптуры Родена". А искры артистизма сумели высечь Анна Чеснокова и Алексей Чемеров в гротескном номере Якобсона "Деревенский Дон Жуан". Серьезным, собранным и, пожалуй, наиболее взрослым выглядел Артем Алифанов, обладатель выигрышной атлетичной фактуры и благородных мужественных манер. Жаль, что ему довелось выступить лишь в адажио "Корсара": целиком это па де де еще не освоила его партнерша, грациозная Анна Тихомирова. Зато обаятельный Киетаки Тихару в па де де "Фестиваль цветов в Дженцано" и суровый Негиси Киенобу в па де труа "Океан и жемчужины" не упустили возможности блеснуть техникой прыжков и вращений. Жаль, что в концерте не смог принять участия оркестр Большого театра, всегда придававший школьным выступлениям приподнятую атмосферу. Заменивший его Симфонический оркестр России, возглавляемый Вероникой Дударовой, не сумел заполнить зал достаточно объемным и мощным звучанием. Зато под управлением Павла Клиничева он расположил к себе тщательностью исполнения партий, среди которых в силу слабости струнной группы выделялись голоса духовых и арф. Также в рубрике:
|