Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7432) 17 - 23 июня 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираПоследствия компьютерного апокалипсисаПравительство Буша откликнулось на фильм "Послезавтра" Светлана СЕМЕНОВА
Каждый, кто посмотрел блокбастер режиссера Роланда Эммериха "Послезавтра", помнит льды, утопившие статую Свободы, такси, проплывающие мимо окон нью-йоркской Публичной библиотеки, и снежные бури, уничтожающие все живое. Сочиненный режиссером апокалипсис вызван глобальным потеплением Земли.Все эти ужасы - не что иное, как продукт компьютерной графики, созданием которой занимались семь фирм по визуальным компьютерным спецэффектам. Эпизоды снежных бурь и морских штормов придумывали и разрабатывали около 200 специалистов - среди них были мастера по созданию айсбергов и пыльных бурь. Снежные хлопья рисовали на маленькой фирме в Санта-Монике, где год назад изобрели новейшую технологию, там же придумали новую модель айсберга. "Во время съемок блокбастера "Послезавтра" я стал разбираться в возможностях компьютера не хуже искушенных профессионалов, - говорит Роланд Эммерих. - Мы должны были убедить зрителей, что это не просто буря, а настоящая катастрофа. Поэтому с неба падает гораздо больше снежинок, чем при обычном снегопаде, к тому же скорость их падения на 25 процентов выше нормальной. Если вы заметили, в одной из сцен снежинки падают не вертикально, а горизонтально". Перед началом работы дизайнеры спорили о том, какую часть Америки покрыть ледяным панцирем - Техас или Флориду. Но вскоре решили, что нужно показать скованную льдом Италию - ее "сапог", торчащий из-под белой массы, мгновенно опознало большинство зрителей. Подготовка спецэффектов срывала графики съемок: трудно было рассчитать, сколько времени займет работа над каждым из них. На несколько секунд экранного времени порой уходило несколько суток. Эпизод, где покрываются инеем окна в библиотеке, длится всего 50 секунд. Но создавали его два с лишним месяца. Два специалиста целыми днями рисовали на компьютере ледяные узоры, которыми покрываются стекла, и сосульки, растущие на глазах, прорабатывая каждую деталь с точностью до миллиметра. Борьба статуи Свободы с волнами отняла шесть месяцев. В нее включились три дюжины компьютерщиков. Утопив статую, они потратили столько же времени на оледенение Эмпайр-Стейт-Билдинг. Над тем, чтобы призыв ученого - пора обратить внимание на окружающую среду - звучал с экрана как можно выразительнее, работали три звукоинженера. На компьютерном экране были нарисованы ливни, заливающие Манхэттен, и первые кадры фильма - полет камеры над ледяными просторами Арктики. "Еще восемь лет назад ни один компьютерщик не смог бы сделать ничего подобного. У них просто не было программ", - говорит режиссер. Фильм обошелся студии "Фокс" в 125 миллионов долларов. После окончания съемок Эммерих несколько месяцев подряд просыпался от страха, что компьютерщики забыли сохранить понравившийся ему вариант эпизода. Он до сих пор считает, что волна, захлестнувшая такси на Манхэттене, выглядит недостаточно правдоподобно. И говорит, что волновался перед просмотром нового блокбастера не меньше, чем перед премьерой своего студенческого фильма "Принцип Ноева ковчега" на Берлинском кинофестивале в 1984 году. В то время Эммерих, окончивший Мюнхенскую киношколу, собирался снимать авангардные фильмы, рассчитанные на вкусы молодежи. Но в начале 90-х уехал в Америку, дебютировал в Голливуде с картиной "Универсальный солдат" с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. И заявил в одном из интервью: "Развлекательное кино кажется мне гораздо важнее, чем фильмы, завоевывающие "Оскаров". Сейчас Эммерих тоскует по артхаусному кино и признается: "Мой отец занимается бизнесом, и мне иногда кажется, что я не кинорежиссер, а такой же бизнесмен, как и он". Однако это не мешает режиссеру использовать для развития своего "кинопредприятия" не только компьютерную технику, но и открытия в области психологии. "Ученые, работающие в этой области, доказали, что в Америке на массовое сознание сильнее всего влияют заголовки книг и газет. В конце века стала модной тема "Титаника", о нем писали буквально все. Неудивительно, что появившийся вслед за этим фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" завоевал огромную популярность. Я обратил внимание, что в последние годы опубликовано немало книг и статей, посвященных изменению климата. И понял, что фильм, снятый на эту тему, будет иметь успех. К тому же он поможет "зеленым" в их борьбе", - рассказывает режиссер. За право снимать фильм по сценарию Эммериха боролось несколько киностудий. Победителем из этой борьбы вышла студия "Фокс". Но сразу после начала работы режиссеру пришлось выдержать настоящий бой с продюсерами. Ему предлагали изменить сцены в Белом доме, убрать актера, играющего роль президента. Эммерих невозмутимо отвечал на все претензии: "Мы в Америке, где нужно точно следовать обязательствам контракта. А в нем говорится, что в сценарии и режиссерской концепции невозможно ничего изменить". Фильм Эммериха получился наивным и очень похожим на сказку. Кажется, режиссер и сам это осознает. Во время пресс-конференции он долго колебался, не зная, как ответить на провокационный вопрос: ваш фильм связан с реальными научными прогнозами или это стопроцентная фантастика? Потом сказал: скорее, первое. Но, похоже, судьба преподнесла ему неожиданный подарок. Вслед за выходом блокбастера на экраны двое американских ученых, работающие в Пентагоне, опубликовали прогнозы мировой катастрофы, связанной с глобальным потеплением Земли. В них говорится о том, что может случиться через тридцать лет, если человечество будет по-прежнему легкомысленно относиться к охране окружающей среды. Прогнозы напоминают сценарий фильма Эммериха: бури на юге США, сибирские морозы в Северной Европе, голод в Китае. Правительство Буша отреагировало на доклад и впервые заинтересовалось возможными изменениями климата. Не исключено, что через год, когда режиссеру исполнится 50, в Америке начнут выпускать меньше автомобилей и станут сажать деревья. "Для меня это было бы самым лучшим подарком", - говорит Эммерих. Сейчас он готовится к съемкам политического триллера "Гимн" с компанией "Columbia Pictures" и собирается использовать в этой картине все знания о компьютерных спецэффектах, накопленные за время съемок фильма "Послезавтра". Также в рубрике:
|