Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 49 (7457) 16 - 22 декабря 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПод куполом и на арене85-летие отечественного цирка отмечалось в концертном зале гостиницы "Космос" Лариса РОМАНОВСКАЯ Официально Российский цирк появился на свет 26 августа 1919 года. Именно в тот день Совнарком принял декрет о переходе всех частных цирков в ведение государства. Новоиспеченная организация, получившая впоследствии название "Союзгосцирк", успешно просуществовала вместе с советской властью и пережила ее, сменив имя и став Росгосцирком. По словам генерального директора Росгосцирка Мстислава Запашного, лучшие традиции советского цирка, которые с успехом хранят современные артисты, до сих пор не дают покоя руководству заграничных трупп. "Году примерно в 1992-м импресарио со всего мира собрались вместе и решили раскупить русский цирк по номерам, - вспоминает Запашный. - Без этого у них ничего не получалось: если наш цирк приезжал куда-то на гастроли, то на него шла публика, а у всех остальных падали кассовые сборы. Они начали сманивать наших артистов. В какой-то момент нам, к счастью, удалось этому воспрепятствовать, но до сих пор наши артисты являются самыми востребованными". В канадском цирке, например, российских артистов 62 процента. В американском цирке, огромном, с тремя аренами, - 87 процентов. Пока Мстислав Запашный проводил пресс-конференцию для журналистов, в холле гостиницы "Космос" появились первые цирковые актеры и ветераны арены, люди, чью биографию можно измерить не прожитыми годами, а отработанными гастрольными сезонами, нынешние артисты цирка. В одном углу фойе, там, где раскинулись огромные стенды с фотоисторией советского цирка, летали кольца жонглеров. В другом - огнеглотатель "закусывал" пылающими булавами. Кольцо зрителей окружило дрессировщиков с собачками и змеями. На огромных ходулях возвышался над толпой пестрый клоун с надувной дубинкой. Праздничная сцена была оформлена двумя лентами: одна - ярко-красной, как советский флаг, другая - бело-сине-алой, как флаг российский. Над лентами виднелись две хорошо известные эмблемы - Союзгосцирка, с золотистой гимнасткой на трапеции, и его преемника Росгосцирка, с силуэтами трех лошадей - белого, синего и красного цвета. Под значками белели цифры "1919" и "2004". В роли конферансье выступил сам Мстислав Запашный. Концерт начался с выступления Иосифа Кобзона, заметившего, что "цирк не любить - это все равно что людей не любить". Начальник Управления современного искусства Федерального агентства по культуре и кинематографии Майя Кобахидзе зачитала поздравление от руководителя агентства Михаила Швыдкого и передала в дар коллекцию советских кинофильмов 30-х и 40-х годов. Чуть позже было озвучено поздравительное письмо от главы Российской академии художеств Зураба Церетели. Потом в зале погас свет, и одинокий луч прожектора высветил небольшой киноэкран. В наступившей тишине Запашный предложил почтить память тех артистов цирка, которые не дожили до нынешнего юбилея. Затем был показан фильм. Кадры черно-белой хроники сменялись цветными отрывками из архивов телепрограмм. На экране появлялись Ирина Бугримова, Юрий Никулин, Олег Попов, Леонид Енгибаров, Маргарита Назарова, Михаил Румянцев - великий Карандаш и многие другие. После каждой фамилии зал взрывался аплодисментами. Концертные номера то вызывали налет грусти на лицах зрителей, то заставляли их улыбаться. Лирика Александра Градского сменилась сатирой куплетистов Вашукова и Бандурина, попсовые песенки Сосо Павлиашвили и Марины Хлебниковой - джазом и блюзом Георгия Гараняна, ансамблем Олега Лундстрема и возрожденным ВИА "Мелодия". Замечательный дрессировщик Владимир Сапрыкин вместе с миттельшнауцером и шимпанзе Лорой показал невероятно талантливую пародию на современные детективные сериалы. А под самый конец концерта, когда на сцену вышли нынешние студенты Государственного училища циркового искусства имени Михаила Румянцева, Запашный пригласил на сцену всех артистов цирка. И зал опустел примерно на треть: бывшие зрители вновь оказались на подмостках, под лучами прожекторов, давно ставшими для них привычными и родными. Также в рубрике:
|