Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49 (7457) 16 - 22 декабря 2004г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Под куполом и на арене

85-летие отечественного цирка отмечалось в концертном зале гостиницы "Космос"

Лариса РОМАНОВСКАЯ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Официально Российский цирк появился на свет 26 августа 1919 года. Именно в тот день Совнарком принял декрет о переходе всех частных цирков в ведение государства. Новоиспеченная организация, получившая впоследствии название "Союзгосцирк", успешно просуществовала вместе с советской властью и пережила ее, сменив имя и став Росгосцирком.

По словам генерального директора Росгосцирка Мстислава Запашного, лучшие традиции советского цирка, которые с успехом хранят современные артисты, до сих пор не дают покоя руководству заграничных трупп.

"Году примерно в 1992-м импресарио со всего мира собрались вместе и решили раскупить русский цирк по номерам, - вспоминает Запашный. - Без этого у них ничего не получалось: если наш цирк приезжал куда-то на гастроли, то на него шла публика, а у всех остальных падали кассовые сборы. Они начали сманивать наших артистов. В какой-то момент нам, к счастью, удалось этому воспрепятствовать, но до сих пор наши артисты являются самыми востребованными". В канадском цирке, например, российских артистов 62 процента. В американском цирке, огромном, с тремя аренами, - 87 процентов.

Пока Мстислав Запашный проводил пресс-конференцию для журналистов, в холле гостиницы "Космос" появились первые цирковые актеры и ветераны арены, люди, чью биографию можно измерить не прожитыми годами, а отработанными гастрольными сезонами, нынешние артисты цирка. В одном углу фойе, там, где раскинулись огромные стенды с фотоисторией советского цирка, летали кольца жонглеров. В другом - огнеглотатель "закусывал" пылающими булавами. Кольцо зрителей окружило дрессировщиков с собачками и змеями. На огромных ходулях возвышался над толпой пестрый клоун с надувной дубинкой.

Праздничная сцена была оформлена двумя лентами: одна - ярко-красной, как советский флаг, другая - бело-сине-алой, как флаг российский. Над лентами виднелись две хорошо известные эмблемы - Союзгосцирка, с золотистой гимнасткой на трапеции, и его преемника Росгосцирка, с силуэтами трех лошадей - белого, синего и красного цвета. Под значками белели цифры "1919" и "2004".

В роли конферансье выступил сам Мстислав Запашный. Концерт начался с выступления Иосифа Кобзона, заметившего, что "цирк не любить - это все равно что людей не любить". Начальник Управления современного искусства Федерального агентства по культуре и кинематографии Майя Кобахидзе зачитала поздравление от руководителя агентства Михаила Швыдкого и передала в дар коллекцию советских кинофильмов 30-х и 40-х годов. Чуть позже было озвучено поздравительное письмо от главы Российской академии художеств Зураба Церетели.

Потом в зале погас свет, и одинокий луч прожектора высветил небольшой киноэкран. В наступившей тишине Запашный предложил почтить память тех артистов цирка, которые не дожили до нынешнего юбилея. Затем был показан фильм. Кадры черно-белой хроники сменялись цветными отрывками из архивов телепрограмм. На экране появлялись Ирина Бугримова, Юрий Никулин, Олег Попов, Леонид Енгибаров, Маргарита Назарова, Михаил Румянцев - великий Карандаш и многие другие. После каждой фамилии зал взрывался аплодисментами.

Концертные номера то вызывали налет грусти на лицах зрителей, то заставляли их улыбаться. Лирика Александра Градского сменилась сатирой куплетистов Вашукова и Бандурина, попсовые песенки Сосо Павлиашвили и Марины Хлебниковой - джазом и блюзом Георгия Гараняна, ансамблем Олега Лундстрема и возрожденным ВИА "Мелодия". Замечательный дрессировщик Владимир Сапрыкин вместе с миттельшнауцером и шимпанзе Лорой показал невероятно талантливую пародию на современные детективные сериалы.

А под самый конец концерта, когда на сцену вышли нынешние студенты Государственного училища циркового искусства имени Михаила Румянцева, Запашный пригласил на сцену всех артистов цирка. И зал опустел примерно на треть: бывшие зрители вновь оказались на подмостках, под лучами прожекторов, давно ставшими для них привычными и родными.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ВИЗИТ

"ТРИУМФ"

КОНТАКТЫ

ПРЕМИЯ

ГАСТРОЛИ

АНОНС

ФЕСТИВАЛЬ

КИНОРЫНОК

ТЕАТР

БИЕННАЛЕ

КОНКУРСЫ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;