Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7 (7466) 17 - 23 февраля 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотритель"Театральный Сезам"так и не открылся ПРЕМЬЕРААнна ЯКОВЛЕВА В начале первой февральской недели на телеканале "Культура" был показан фильм о Театральном музее имени А.А.Бахрушина - "Театральный Сезам". Это старейший и крупнейший в России музей такого рода, основанный как частное собрание, открытый для посетителей в 1894 году, в 1913-м переданный в ведение Академии наук, а в 1918-м ставший государственным. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, принявший участие в фильме, высказал в кадре точную мысль: театр - дело настоящего, быстротекущего мгновения, это его неотъемлемое свойство, музей же всегда - попытка остановить уходящее, сохранить его, а потому театральный музей - явление уникальное. Думается, что телерассказ о нем мог бы стать поистине заметным явлением культурной жизни, если бы его драматургия основывалась на этом конфликте природы театра и музея плюс мощный эффект телевидения - способность к глубокому вовлечению зрителя. Но не стал таковым явлением... Безусловно, фильм выполняет информативную функцию. Здесь рассказывается об истории Бахрушинского музея, о его основателе, 140-летию со дня рождения которого, собственно, фильм и посвящен, о коллекциях музея, включающих рукописный фонд, редкие издания пьес конца XVIII - начала XIX века, театральные эскизы, предметы театрального быта, личные вещи и театральные костюмы великих артистов, о нынешнем составе музея, в ведомстве которого, помимо прежних экспозиций и помещений, музеи-квартиры Мироновых и Менакера, Галины Улановой. О нем тепло и совсем не в мемориальных интонациях говорят и директор Русского музея Владимир Гусев, и директор Бахрушинского - Борис Любимов. В ощущении многих сегодня музей - что-то вроде кладбища, ухоженного или запущенного. Потому важно, что фильм передал живую жизнь музея. Но тема обязывает к нетривиальным решениям, продуманному сюжету, грамотной операторский работе, и лишь благородством намерений нельзя оправдывать их отсутствие. "Про что" становится зрителю важно, если есть адекватное предмету "как". Жаль, что экспозиции сняты общей панорамой. Следовало бы, на мой взгляд, привлечь внимание зрителя хотя бы к нескольким отдельным экспонатам, - а выбор богатейший, - показав их историю так, чтобы у него возникало желание близко познакомиться и с другими. Конечно, в видеоповествовании о музее более, чем в каком-либо другом, нужна, например, динамика. Но зачем же замечательный директор, к которому зрителю захотелось прийти после его тонкого и увлекательного рассказа, уходит от него в конце фильма вниз по лестнице? Психологический эффект от такого движения обратен искомому. Также в рубрике: |