Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7446) 30 сентября - 6 октября 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделя"Норд-Ост" в андеграундеПервые представления новой версии легендарного мюзикла проходят без рекламы, но с полным залом Дмитрий МОРОЗОВ "Норд-Ост" в России больше, чем "Норд-Ост". Первый (и по сию пору единственный) отечественный мюзикл мирового уровня, сумевший подняться до высот подлинного искусства в пору повсеместной деградации жанра, упорно пытаются если не уничтожить, то, по крайней мере, загнать в андеграунд. И вот вместо давно объявленной официальной премьеры новой его версии в Петербурге - полуподпольные, не значащиеся в афишах показы в Москве. Внезапно оказалось аварийным здание питерского Мюзик-холла, о чем никто в городе на Неве не знал и не ведал. "Мы поняли, - сказал на пресс-конференции один из создателей "Норд-Оста" Георгий Васильев, - что городская администрация готова закрыть любой театр, который осмелится предоставить нам свою сцену". Чьи интересы на самом деле стоят за скандальным решением "не пущать" легендарный мюзикл во вторую российскую столицу - местного шоу-бизнеса или какие иные, - пока не совсем понятно. Но уж точно не самих питерцев, с нетерпением ожидавших встречи с "Норд-Остом" и со времен незабвенного Г.В.Романова успевших поотвыкнуть от запретов спектаклей. Теперь, похоже, придется привыкать снова. Только ныне взамен идеологических обвинений прежних лет их потчуют эвфемизмом "в связи с аварийным состоянием", подозрительно напоминающим пресловутый "спор хозяйствующих субъектов", под который закрывались телеканалы... Москвичи должны были увидеть "Норд-Ост" только в 2006 году, по завершении беспрецедентного турне по России. Но получилось иначе, и обновленная версия предстала перед публикой в том самом зале Театрального центра на Дубровке, в котором все начиналось, и где спектакль шел в течение года каждый вечер вплоть до трагических событий, и где после перерыва в несколько месяцев прошло еще около сотни представлений. На сей раз какая-либо реклама в городе отсутствовала, но билеты продавались, и зал на первых представлениях был полон, а по окончании все аплодировали стоя. Статус "предпремьерных показов" (официальная премьера должна состояться 19 ноября в Нижнем Новгороде) не предполагает критического анализа. Тем не менее несколько слов о том, что представляет собой новая версия, сказать необходимо. Прежде всего, она более технологична, чем прежняя. Это касается и полной компьютеризации перемен декораций и света, а также звукоусиливающей аппаратуры. По словам Георгия Васильева, "Норд-Ост" в настоящее время - единственный спектакль в России, который полностью управляется компьютерами. Серьезно поменялась музыкальная аранжировка, в которой теперь семплерные (электронные) инструменты доминируют над живыми, количество которых, напротив, сократилось в четыре раза. Кто-то скажет, что для мюзикла живой оркестр вообще необязателен, но лично мне первый вариант в этом смысле был как-то ближе. Впрочем, остальные перемены носят по преимуществу частный характер. Иначе выглядят теперь сценография и свет, осуществленные все теми же Зиновием Марголиным и Глебом Фильштинским, что вызвано как потребностями "передвижной" версии, так и понятным стремлением идти в ногу со временем, используя самые последние западные технологии, не превращая их, однако, в самоцель, как то имеет место в большей части импортированных мюзиклов, заполонивших московские сцены. Среди актеров больше половины составляют дебютанты, впрочем, очень органично влившиеся в спектакль. А в целом и главном, это - тот самый "Норд-Ост", слухи о смерти которого оказались сильно преувеличенными. Нравится это кому-то или нет, но он жив. В чем скоро убедятся и в других российских городах, если только там вдруг, по случайному совпадению, не обнаружится аварийных состояний именно в тех зданиях, где должны пройти представления. Также в рубрике:
|