Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7446) 30 сентября - 6 октября 2004г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Разум и чувство

Светлана СЕМЕНОВА
Фото ИТАР-ТАСС и Рейтер


Б.Бардо

В сентябре Софи Лорен и Брижит Бардо исполнилось 70 лет. Трудно поверить, что двух кинозвезд, ставших секс-символами 60-х, разделяет всего восемь дней: Лорен родилась 20 сентября, а Бардо - 28-го. Кажется, что между ними целая эпоха. В судьбах двух актрис много общего: обе обучались профессиональному мастерству не в театральных школах, а на съемочной площадке. Прежде чем стать актрисами, выигрывали конкурсы красоты, были моделями и бессчетное количество раз снимались в массовках. Обе работали с прославленными режиссерами - Лорен была музой Витторио де Сики, Бардо играла у Луи Маля и Жан-Люка Годара, - покоряли Голливуд и обе к сорока годам перестали сниматься в кино (Лорен только раз отступила от этого правила ради картины "История Софи Лорен" (1980), где сыграла себя и свою мать), обе, уйдя на покой, стали писать книги. Они никогда не были соперницами и не встречались на съемочных площадках. Но, попадая в одинаковые ситуации, актрисы зачастую поступали с точностью до наоборот. Так, будто Бардо, узнав, что сделала Лорен, специально делала иначе. Софи всегда подчиняла свои чувства законам разума, обдумывая каждый поступок. Брижит руководствовалась только эмоциональными порывами, делала что-нибудь и потом долго страдала из-за собственной опрометчивости.

С.Лорен

"Я очень обязательный человек. Люблю докопаться до истины, всегда считаю, что если ты - человек обязательный и упорный, то и луну с неба можешь достать", - говорит Лорен. Эта фраза стала для нее одним из жизненных правил. Она всегда упорно работала и верила в удачу, ожидая, что ее судьба переменится к лучшему. И старалась не упустить ни одного шанса. Благодаря этому в ее жизни появились Витторио де Сика (их первой совместной работой была картина "Золото Неаполя", снятая в 1954 году) и Карло Понти, ставший ее мужем и продюсером. И хотя еще 1955 год был назван Годом Софи Лорен (она сыграла в фильмах четырех известных режиссеров и обошла своих соперниц - Джину Лоллобриджиду и Сильвану Мангано), лучшими ее ролями стали роли зрелых красавиц, которые готовы бороться за свое счастье, но могут пожертвовать всем ради любимого человека. Именно такой была ее героиня в фильме "Подсолнухи" (1969), где актриса снималась вместе с Марчелло Мастроянни. В том же году журналисты Голливуда наградили Лорен, которая была названа самой популярной в мире актрисой, призом "Золотой глобус". "Оскара" она получила еще раньше: после фильма "Чочара" она была признана лучшей иностранной актрисой года. Отправившись в Америку, Лорен учила с преподавателем английский язык, заключила контракт на 4 года и снялась в 12 американских картинах.

Брижит Бардо сыграла только в одной - "Un acte d'amour" - вместе с Кирком Дугласом. Зато постоянно появлялась на обложках журналов и пользовалась в Америке невероятной популярностью. Благодаря ей число дублированных французских фильмов в американском прокате в 60-х росло в геометрической прогрессии. После фильма Роже Вадима "И Бог создал женщину" во Франции стали говорить: Бог создал женщину, а Роже Вадим - актрису Брижит Бардо. Но его творение оказалось несовершенным. Брижит была талантлива, но полагалась в основном на свою актерскую интуицию. И часто проигрывала. Если роль героини совпадала с ее индивидуальностью, Бардо выглядела настоящей звездой, если нет - красавицей со средними актерскими способностями. Периоды активности то и дело сменялись спадами. Бардо то завоевывала себе место под солнцем, как Бабетта из фильма "Бабетта идет на войну", и привлекала к себе внимание прессы очередным скандалом, то впадала в депрессию и не раз пыталась покончить с собой. Она гораздо чаще становилась героиней светских хроник и была легкой добычей для папарацци. Первой надела бикини (и рискнула первой появиться в нем на экране), ввела моду на черную подводку глаз, розовую помаду, копну белокурых волос и на многое другое. Возможно, поэтому в послужном списке Бардо мало удачных картин: "И Бог создал женщину", "Частная жизнь" и "Вива, Мария!" Луи Маля, "Презрение" Годара и "Парижанка" Буарона.

К семейной жизни обе актрисы тоже относились по-разному. Карло Понти - первый и единственный муж Лорен и отец двух ее сыновей Карло и Эдуардо (старший стал дирижером, младший - кинорежиссером). А Бардо меняла мужей и любовников как перчатки, родила сына Николя только потому, что на этом настаивал ее тогдашний муж Жак Шарье, и назвала ребенка в мемуарах "Инициалы Б.Б." - "опухолью, питавшейся ее телом". Конечно, Лорен, написавшая книгу "Живя и любя", подобные высказывания считает просто кощунством.

Даже перейдя пугающую большинство женщин возрастную черту, обе звезды по-прежнему ведут себя по-разному. Лорен прекрасно выглядит, ведет здоровый образ жизни и считает, что главный секрет ее молодости - любовь к мужу и детям. Решив доказать, что она не только образцовая мать, любящая жена, но и отличная хозяйка, актриса недавно выпустила книгу кулинарных рецептов. А Бардо полностью посвятила себя защите животных (она считает, что только их беззаветная любовь и преданность спасли ее от самоубийства), основав для этой цели специальный Фонд Брижит Бардо. Кроме того, актриса крайне активно борется против современной свободы нравов, наркотиков, "тайного и опасного проникновения исламизма" во Францию и "орд молодежи, которые терроризируют население". За это Бардо уже трижды привлекали к суду. Последний суд, состоявшийся в июне, приговорил актрису за расистские высказывания в книге "Крик в тишине" к штрафу в 6 тысяч долларов. В ответ на обвинения Бардо обычно говорит, что просто высказывает свое мнение, никому не пытаясь его навязать, и как ни в чем не бывало продолжает борьбу.

Но главное - мудрая Лорен и эксцентричная Бардо по-прежнему прекрасны. И журналисты по-прежнему ломают голову, пытаясь разгадать секрет их обаяния.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;