Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 33 (7441) 26 августа - 1 октября 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяВек Каунта Бэйси в саду "Эрмитаж"Седьмой джаз-фестиваль на открытом воздухе Аркадий ПЕТРОВ Желающих принять участие в фестивале "Джаз в саду "Эрмитаж" - а только что он прошел в седьмой раз - с каждым годом все больше. В этот раз в три дня уместилось 15 коллективов разного формата и стиля - от трио до биг-бендов, от би-бопа до этноджаза. Акция совпала с крупной датой из истории джаза - 21 августа исполнилось ровно 100 лет со дня рождения великого американского джазмена - пианиста, аранжировщика, руководителя биг-бенда - Каунта Бэйси. Музыканта, по классу равного Эллингтону, Армстронгу, Бенни Гудману. И все пятнадцать коллективов, выступивших в саду "Эрмитаж", так или иначе посвящали свое искусство легендарному джазмену. Среди самых ярких участников нынешнего фестиваля - в первую очередь, три биг-бенда, игравших, разумеется, композиции из репертуара самого Бэйси. Это джаз-оркестр Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна, детский биг-бенд Андрея Мачнева из Ростова-на-Дону и "Estonian Dream Big Band", аккомпанирующий вокалисту Дэннису Роуланду, ветерану оркестра Каунта Бэйси (он пел с бендом с 1977 по 1984 год). Наиболее точную копию подлинного звучания оркестра Бэйси представил оркестр Лундстрема, причем в роли знаменитого гитариста Фредди Грина выступил Алексей Кузнецов. В первых нескольких номерах ("Jumpin' At the Woodside", "Shining Stockings", "Not Now", "I'll Tell You When") звучание было слишком жестким и "металлическим" - звукорежиссерам попросту не хватило времени на предварительную настройку. Потом дела пошли получше - в знаменитой теме Нила Хефти "Моя малышка" ("Li'l Darling") и динамичном шлягере "You Gotta Try Harder" ("Ты должен стараться еще больше") - с блистательными соло саксофониста Ивана Волкова и трубача Виктора Гусейнова - баланс выровнялся, а само исполнение вызвало бурю аплодисментов. Наконец настал момент, когда дирижер передал палочку ассистенту и взял в руки саксофон. Баллада Куинси Джонса "Квинтэссенция" прозвучала нежно и выразительно; это поистине была квинтэссенция нежнейшей лирики. Среди других ансамблей первого дня я бы выделил квартет саксофониста Александра Довгополого "Гольфстрим", молодого израильского гитариста Йотама Зильберштейна и аргентино-испанский квинтет певицы Алехандры Мартин. Второй фестивальный день также стартовал с большого состава, но как бы "игрушечного" - это был детский коллектив из Ростова-на-Дону, руководимый Андреем Мачневым. Нынешний состав, будучи, по сути дела, достаточно сырым, демонстрировал сыгранность и яростный темперамент, а в таких солистах, как 14-летний тромбонист Иван Никулин, легко было угадать завтрашнюю звезду. Седая голова трубача Германа Лукьянова резко выделялась на фоне молодых лиц музыкантов из группы "Каданс-Миллениум". Сам он играет сейчас на альтгорне. В группе два прекрасных пианиста (по совместительству - барабанщика) - Алексей Беккер и Яков Окунь, басист Сергей Васильев, саксофонист Антон Залетаев и саксофонист/флейтист Сергей Головня. В своей фестивальной программе Лукьянов продемонстрировал искусный композиторский монтаж русских и американских интонаций. Обнаружив сходство в темах Андрея Эшпая ("А снег идет") и Телониуса Монка ("Round Midnight"), он представил аудитории композицию под названием "А снег идет около полуночи"... А в композиции "Свистопляска" сплел воедино три по-птичьи курлыкающие флейты. Любители джаза, помнящие старые добрые времена (когда центром московского джаза было кафе "Молодежное" на улице Горького), с ностальгией слушали нашу звезду 60-х годов - гитариста Николая Громина (с 1977 года он живет в Копенгагене). Лирика, простая, спокойная музыка, напевные баллады - как когда-то. За тридцать лет он почти не изменился. Завершал второй фестивальный день квартет американского трубача-виртуоза Эдди Хендерсона. Этот уникальный музыкант звучит, как живой Майлс Дэвис. Если учесть, что в квартете играет тенорист Сергей Головня (точная копия Колтрейна), пианист Яков Окунь, контрабасист Игорь Кондур и "острый" барабанщик Александр Машин, то возникает стопроцентная иллюзия, что перед нами ожил знаменитый ансамбль Майлса Дэвиса начала 60-х годов. Чуть слабее, возможно, оказался третий день: группа контрабасиста Игоря Уланова/cаксофониста Дмитрия Мосьпана играла вяловато, а швейцарская женская команда "Four Ruses" ("Четыре розы"), да простят меня милые дамы (вокалистка Флоренс Чатакомпи, пианистка Флоренс Мелнот, контрабасистка Каролин Хефнер и ударница Беатрис Граф), несколько заумно (или надо было сказать "романтично и мистично"). Впрочем, квартет екатеринбургского трубача Сергея Проня звучал высокопрофессионально, а новая московская звездочка - саксофонистка (и отчасти певица) Аня Королева проняла слушателей своей безудержной напористостью. Все сменилось, когда на сцене появился "Estonian Dream Big Band" с американским вокалистом Дэннисом Роуландом. В своей исполнительской манере он безошибочно ориентировался на великого бэйсиевского вокалиста Джо Уильямса. Наряду с такими хитами, как "Everyday, I have the Blues", "Where or When?" и "Cold In My Head" и "Puttin' on the Ritz", он спел несколько популярных мелодий - "Work Song" Нэта Эддерли, "In A Mellow Tone" Дюка Эллингтона и другие. Аудитория неистовствовала. Пол сотрясался от тяжелых танцевальных па. Также в рубрике:
|