Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 45 (7504) 17 - 23 ноября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

НИКОЛАЙ ДОБРЫНИН: "Теперь я летаю!"

Беседу вела Светлана МАЗУРОВА
Фото Эдгара ЗИНАТУЛЛИНА


Н.Добрынин

Скоро любители кино увидят Николая ДОБРЫНИНА сразу в нескольких фильмах. А театралы уже сегодня смотрят два новых спектакля, в которых он блистает в главных ролях. Известного московского актера знают и любят за яркие роли в театре Романа Виктюка, за фильмы "Прощай, шпана замоскворецкая!", "Русский регтайм", "Все то, о чем мы так долго мечтали", "Биндюжник и король", "Семейные тайны", "Нина", "Демон полдня", "Шахматист", "Жизнь - поле для охоты"... Как и многие хорошие артисты, Николай Добрынин не любит разговоров про то, что ему ближе и важнее - театр или кино, чему он отдает предпочтение.

- Евгений Павлович Леонов верно сказал: "В кино приходят хорошие театральные актеры. Все, что ты приобрел в театре, можешь сыграть в кино". Но кино - странная вещь. Там многое зависит от фактуры лица, там - секундная жизнь. Порой за 8 часов, проведенных на съемочной площадке, снимается всего одна секунда! Но, как говорил Армен Борисович Джигарханян, к этой секунде ты должен быть готов. Можешь быть в расслабухе 8 часов, а потом - бах! - луч солнца появился, и ты должен сыграть так, выражаясь языком великой Фаины Георгиевны Раневской, чтобы не насрать в вечность. А в театре никого не волнует, в каком состоянии ты выходишь на сцену - проблемы у тебя, болен ты, жена бросила... Третий звонок. На сцену! Люди приходят отдыхать. У них свои проблемы - дома и на работе. А самое страшное, когда уходит из жизни родной человек. Мы играли в Сатириконе наш смешной спектакль "Лица", а в этот день умер Аркадий Исаакович Райкин. Накануне он говорил сыну, чтобы в день его смерти спектакль не отменяли. Мы играли "Лица". У женщин от смеха тушь по лицу текла. А потом Константин Райкин вышел и сказал, что скончался его отец. Зал - в шоке. Как так можно? Такая профессия.

    

- Вы с детства мечтали сниматься в кино?

- Да нет! Я был такой шпаной, что мама не горюй... У меня папа - милиционер, мама всю жизнь в торговле работала продавцом. Я не думал о кино, честно. Что мне врать? Я был очень толстым мальчиком, а тут начался переходный возраст, пришла первая влюбленность. Мамочка любила меня и закармливала так, что у мальчика признали третью степень ожирения. Брат увлек меня бальными танцами. И я стал, можно сказать, входить в этот мир пластики, движений. Он мне говорил: "Занимайся! Иначе что тебя ждет? Улица, драки... Есть и другое в жизни". Кстати, в моем первом фильме "Прощай, шпана замоскворецкая!" я себя "того" сыграл, по фене ботал так реально, что профессионалы бы не отличили, актер я или нет. МВД СССР тогда дало премию мне, отрицательному, а не главному положительному герою.

    

- Режиссеры, конечно, стали это использовать...

- Да, но я постепенно уходил от этого. Меня ведь сразу сделали в кино хулиганом, убийцей. Появилась роль киллера в сериале "Нина". И пошло... Когда мне говорят: "Тебя каждая собака на улице знает", я возражаю: "Меня не знают, меня любят". Братва подходит: "Мы такие же, как Саша Ветер".

    

- Николай, а правда, что когда-то вы пели в церковном хоре?

- Правда. В храме. У меня все в жизни возникает как-то неожиданно. И пианино отец купил случайно. Сам он играл на аккордеоне, однажды инструмент перевернулся, и я, маленький тогда, дотронулся пальцами до клавиш. Папа это увидел и тут же купил пианино. Начался самый страшный период в моей жизни. Стук метронома, гаммы, упражнения. А у брата была мечта петь на сцене в городском парке популярные в те годы песни. Сейчас он - солист Большого театра, ведущий бас страны, перепел лучшие партии мирового оперного репертуара. Его зовут Александр Науменко. У нас разные отцы, вот и фамилии разные. Как-то он организовал ансамбль "Христианские дети", я там бубном стучал. Потом он пел в ресторане. А еще в церкви. Мне всегда говорил: "Давай петь!" И я пел. Пение в храме осталось для меня чем-то светлым на всю жизнь.

    

- Сегодня многие драматические актеры поют и выпускают диски. А вы?

- Если такая идея у меня возникнет, то я тщательно подойду к делу, буду серьезно учиться вокалу, но пока у меня нет на это времени. Когда актеры, обладая узнаваемостью, но не голосом, имея диапазон от до до до-диеза, набираются смелости и записывают в полтона диск, то это вызывает, мягко говоря, улыбку. Каждый должен заниматься своим делом. Я пою, но это называется "семейное счастье". На миллионную аудиторию все-таки должен выходить талант. Я - сторонник профессионализма в любом деле. Пускай актеры играют на сцене, а хорошие певцы - поют. Почему-то актеры не лезут в танцы? Промурлыкать под синтезатор очень легко, а вот поди-ка батманы побросай... Нет, это труд. Надо у балетного станка восемь часов в день постоять.

    

- А что нового у вас в театре?

- У меня огромный перелом в жизни. Больше года прошло, как я ушел из театра Виктюка, в котором проработал 16 лет, сыграл много хороших ролей. Но, видимо, в жизни должно что-то меняться. И поменялось. Как мне кажется, в лучшую сторону. Это связано с тем, что уже больше полугода живу в Санкт-Петербурге. Все произошло случайно. Я сидел в Москве. Снимался в кино. И тут звонок из Питера от однокурсницы еще по ГИТИСу: "Открывается новый театр - "Театральный центр на Коломенской". Ставим спектакль, есть главная роль для тебя - Мопассан. Приезжай". Приехал. Выпустили "Влюбленного Мопассана". И сразу появился второй спектакль - "Пижама на шестерых", который поставил Семен Спивак. Сейчас готовятся два новых спектакля. Благодаря продюсеру, удивительной женщине, у нас нет проблем с деньгами, с помещением для репетиций: только творите на радость людям. Репетируем "по-зверски" - 12 - 14 часов в сутки. Меня радует, что я здесь зависим и в то же время не зависим. И мне почему-то хочется работать в этом коллективе. Атмосфера тут хорошая.

Честно говорю, я счастлив. Мне хорошо и интересно. Не побоялся начать все сначала. Здесь совсем другая режиссура, другая эстетика. Люди просто взяли и полетели - в неизвестность. Но с большой верой. Просыпаюсь утром и чувствую, что окрылен. В Театре Виктюка в какой-то момент мне стало тяжело играть - даже не физически, морально. Может быть, роли тяжелые были - Мастер и Понтий Пилат в "Мастере и Маргарите", Ирод в "Саломее"... Сыграешь хорошо, зрители в восторге, но ты полностью "высосан". А здесь я заправляюсь светлой энергетикой. И, действительно, летаю.

    

- Вы теперь будете жить в Петербурге?

- Почему нет? У меня есть какая-то мистическая связь с Петербургом, с Петром Первым. Я родился в Таганроге и прожил там 16 лет. Оба города связаны с морем... Так что из одного петровского города перебрался в другой. Мне здесь очень хорошо. Не вижу в этом городе никакой мрачности, тусклости, грусти. Люблю в Питер приезжать из Москвы не на поезде, а на машине, люблю эту дорогу. С удовольствием мотаюсь по городу и его пригородам. Лучше многих петербуржцев знаю Пушкин, Павловск, Петергоф.

Меня теперь часто спрашивают: "Как ты смог поменять ритм жизни? Ведь Москва - сумасшедший город, в Питере жизнь спокойная, размеренная..." Отвечаю: я сам как ходячая Москва. Это она у меня в душе, а не я в ней. Я играл по 350 спектаклей в год, это было безумие, только и успевал с поезда на поезд. Когда через два-три месяца гастролей приезжал домой, то долго привыкал: вон жена, а там - ребенок. Это очень тяжело.

    

- Странно все-таки, Николай, питерские актеры один за другим при первой же возможности перебираются в Москву, а вы - наоборот...

- Меня предостерегали, говорили: "Ну разве можно сравнить театр, который ты оставил, с тем, чем теперь занимаешься?!" - но я отвечал, что сам решу, что мне надо. Ничего... Все бывает. Я человек живой. Может, должно что-то новое в моей жизни начаться... У меня нет такого ощущения, что я придумываю что-то новое, ломая себя, через силу. Все происходит очень легко.

Мне без любви не хочется работать. В душе я скорее не артист, а нормальный мужик, который служил в армии, был шпаной из Таганрога. Но мне и другое еще надо успеть. Я настолько люблю реальную жизнь, людей! Хочу многому научиться, хочу влюбляться.

    

- А какие у вас сейчас отношения с кинематографом?

- Скоро появится несколько хороших фильмов. Снялся у Алексея Козлова в "Прииске". Серьезный, мощный фильм. Это реальная история о старателях, о Сибири. Я играю дворянина Колю. Роль написана специально для меня, моим именем и назвали героя. Я открыл для себя хорошего режиссера, он снимает фильмы по-театральному.

Выходит фильм Карины Фалиянц "Жених для Барби" - светлая, добрая, сказочная картина, она будет подарком для женщин к 8 Марта. Я играю Кена - жениха Барби. Там я с крылышками, летаю, из некрасивой девочки делаю принцессу. Появится картина Ника Тэйлора "Александр Македонский" - о киллере "номер один" Саше Солонике, которого я играю.

Снимаюсь в сериале Нурбека Эгена "Сеть". Это проект создателей "Бригады". У меня роль "крестного отца" хакеров. Мой герой проживает на экране три возраста: от 25 до 65 лет. И еще одна хорошая роль в картине "Слепой-2" режиссера Александра Францкевича. Я все время работаю.

    

- А как отдыхаете?

- Никак. Не умею. Белой завистью завидую тем людям, которые умеют отдыхать. Для этого тоже нужен талант. Сам я без дара к отдыху. Три дня ничегонеделания - и я уже буду биться головой об стенку. Хотя знаю, что это необходимо для пополнения энергетических ресурсов. Мы много ездили с театром Виктюка за границу. Самый замечательный отдых для меня - ходить по музеям. Сейчас, если есть свободное время, благо ни от кого не завишу, - сажусь в машину и еду в Пушкин или в Петергоф. Хожу, брожу... Недавно сел за руль автомобиля и очень полюбил это. Оказалось, что я из тех мужчин, которые гоняют с удовольствием, как в боевиках. Когда-то в фильме "Хозяин "Империи" играл чемпиона гонок "Формулы-1". Меня там якобы Шумахер подрезает. Тогда я вообще не знал, сколько у машины колес! Но так все смонтировали, сделали на компьютере, что никто не подкопается... В 40 лет я впервые сел за руль (сейчас мне 42) и выехал в час пик на Садовое кольцо в Москве. Жена чуть не сошла с ума. На второй день я уже был на МКАДе и гнал под сто. Во мне что-то открылось. Теперь не могу разлучиться с машиной.

Очень люблю большую скорость и громкую музыку. Сын "подсадил" меня на рэп. И теперь я рэпую. Еще люблю детские песенки. Когда на Невском катаюсь, как врублю на полную мощность: "Облака, белогривые лошадки, облака, что ж вы мчитесь без оглядки?.." или свою любимую "Белые кораблики", народ очумевает: "Добрынин! Киллер! Саша Ветер!" Вот так веселю людей. Наверное, думают: "Совсем с ума сошел!"

    

- Что вас восхищает в жизни?

- Женщины. В спектакле "Влюбленный Мопассан" моему герою мама говорит: "Если бы ты не растрачивал свои лучшие силы на женщин..." И Мопассан отвечает: "А на что еще имело смысл растрачивать силы, мама?"

Также в рубрике:

КИНО

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;