Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9 (7519) 2 - 15 марта 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Бодяга во спасение

"Седьмой день" Кахи Кикабидзе

Оксана ГАВРЮШЕНКО


Кадр из фильма

Картину эту позиционировали как первый за долгие годы совместный российско-грузинский проект, в финансировании принимало участие Федеральное агентство по культуре и кинематографии. На премьере в одном из центральных столичных кинотеатров собралась внушительная грузинская диаспора, пришла даже Тамара Гвердцители.

Оптимизм же по поводу собственно картины разделить с многочисленной съемочной группой непросто. Фильм Кахи Кикабидзе до криминального боевика с карикатурными бандюганами по всем правилам жанра не дотягивает, а упорное желание "утеплить" его лирикой рождает ощущения сродни цирковым. Раз аттракцион, два аттракцион, на третий уже скучно, отработано.

...Главный герой в исполнении Анатолия Белого, проигравшись в карты, бежит из города в деревню, где, на его счастье, о нем не забыл двоюродный прадед, который завещает наследнику не только дом с садом, но и армейскую казну, спрятанную в тайнике (!). Допустим, отнесем юридические азы насчет переходящего по наследству клада на счет фантазии сценариста (он же режиссер). Кстати, на находящегося при смерти старика хороший актер Борис Романов не сильно похож. Клад, разумеется, решит все проблемы неудачливого каталы, но преследующие его бандиты находят героя в деревенской глуши, берут в заложники и ожидают вместе седьмого дня, когда духовник огласит завещание прадеда. Духовника отца Михаила играет главный "бумер" страны Владимир Вдовиченков, и приглашение его на подобную роль выглядит отдельной шуткой. В задачу актера входило соответствовать строго-печальному образу, периодически оглаживать бородку и проповедовать постные истины так, будто о них только сегодня стало известно в миру. Воспитывать в меру испорченных злодеев словом Божиим, конечно, непросто, но отец Михаил и под дулом пистолета не сдается.

Монастырь в деревеньке живет своей благочинной жизнью, селяне выпивают по соседству. Отдельный "бис" должны вызвать два бандюка, вроде как перерождающихся в душе: одного играет Виталий Хаев, которым и впрямь скоро можно будет детишек пугать, а другого - Амиран Амиранашвили, театральный актер, в кино неоднократно работавший с Отаром Иоселиани. Бандит - Амиранашвили здесь постоянно комикует, шутейный такой персонаж с пушкой, довольно назойливый и в итоге утомляющий. Утомляет и в целом бессобытийность, которую авторы картины пытаются маскировать примитивно-расхожими приметами зрелищного кино: там убежал, здесь пушкой пригрозили, а вот в кадре снова немного погони. И все это под соусом нравоучительных диалогов о спасении души и вечных ценностях.

В общем, согласно фрагменту из пресс-релиза: "Режиссер переосмысливает привычную схему боевика, в результате чего центральной осью картины становится противостояние между Богом и людьми. Традиционные образы бандитов, которые в последнее время слишком часто появляются на широких экранах, получают в фильме неожиданное развитие: герои открывают для себя новые ценности, понимая, что помимо денег на свете есть более значимые вещи". Хотелось бы как-то развести "ценности" и "вещи", да и схему боевика оставить препарировать другим.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;