Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9 (7519) 2 - 15 марта 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноБодяга во спасение"Седьмой день" Кахи Кикабидзе Оксана ГАВРЮШЕНКО
Картину эту позиционировали как первый за долгие годы совместный российско-грузинский проект, в финансировании принимало участие Федеральное агентство по культуре и кинематографии. На премьере в одном из центральных столичных кинотеатров собралась внушительная грузинская диаспора, пришла даже Тамара Гвердцители. Оптимизм же по поводу собственно картины разделить с многочисленной съемочной группой непросто. Фильм Кахи Кикабидзе до криминального боевика с карикатурными бандюганами по всем правилам жанра не дотягивает, а упорное желание "утеплить" его лирикой рождает ощущения сродни цирковым. Раз аттракцион, два аттракцион, на третий уже скучно, отработано. ...Главный герой в исполнении Анатолия Белого, проигравшись в карты, бежит из города в деревню, где, на его счастье, о нем не забыл двоюродный прадед, который завещает наследнику не только дом с садом, но и армейскую казну, спрятанную в тайнике (!). Допустим, отнесем юридические азы насчет переходящего по наследству клада на счет фантазии сценариста (он же режиссер). Кстати, на находящегося при смерти старика хороший актер Борис Романов не сильно похож. Клад, разумеется, решит все проблемы неудачливого каталы, но преследующие его бандиты находят героя в деревенской глуши, берут в заложники и ожидают вместе седьмого дня, когда духовник огласит завещание прадеда. Духовника отца Михаила играет главный "бумер" страны Владимир Вдовиченков, и приглашение его на подобную роль выглядит отдельной шуткой. В задачу актера входило соответствовать строго-печальному образу, периодически оглаживать бородку и проповедовать постные истины так, будто о них только сегодня стало известно в миру. Воспитывать в меру испорченных злодеев словом Божиим, конечно, непросто, но отец Михаил и под дулом пистолета не сдается. Монастырь в деревеньке живет своей благочинной жизнью, селяне выпивают по соседству. Отдельный "бис" должны вызвать два бандюка, вроде как перерождающихся в душе: одного играет Виталий Хаев, которым и впрямь скоро можно будет детишек пугать, а другого - Амиран Амиранашвили, театральный актер, в кино неоднократно работавший с Отаром Иоселиани. Бандит - Амиранашвили здесь постоянно комикует, шутейный такой персонаж с пушкой, довольно назойливый и в итоге утомляющий. Утомляет и в целом бессобытийность, которую авторы картины пытаются маскировать примитивно-расхожими приметами зрелищного кино: там убежал, здесь пушкой пригрозили, а вот в кадре снова немного погони. И все это под соусом нравоучительных диалогов о спасении души и вечных ценностях. В общем, согласно фрагменту из пресс-релиза: "Режиссер переосмысливает привычную схему боевика, в результате чего центральной осью картины становится противостояние между Богом и людьми. Традиционные образы бандитов, которые в последнее время слишком часто появляются на широких экранах, получают в фильме неожиданное развитие: герои открывают для себя новые ценности, понимая, что помимо денег на свете есть более значимые вещи". Хотелось бы как-то развести "ценности" и "вещи", да и схему боевика оставить препарировать другим. Также в рубрике:
|