Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7550) 12 - 18 октября 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Пуччини под трели уток

Фестиваль в Торре дель Лаго

Виктор ИГНАТОВ
Торре дель Лаго


Сцена из спектакля "Мадам Баттерфляй"

Всегда приятно писать о музыкальном фестивале, который проходит на родине композитора. Речь пойдет о ежегодном пуччиниевском музыкальном фестивале в Торре дель Лаго, маленьком городке, расположенном в 15 километрах от Пизы. Здесь композитор сочинил свои самые знаменитые оперы, и здесь же находится склеп с его прахом. Спектакли идут с июля по август под открытым небом, без микрофонов и усилителей. Арена на 3200 мест расположена на берегу озера, и природа часто вмешивается в музыкальный процесс. Случается и такое, что пение сопровождается трелями уток.

В этом году на фестивале исполняли "Богему", "Тоску", "Мадам Баттерфляй" и "Турандот". А также состоялась европейская премьера оперы "Молодой Баттерфляй" (2004) японца Шигеаки Саегуса. Спектакль рассказывает о судьбе сына Баттерфляй, приехавшего в 1941 году из США в родной Нагасаки, где он женится на японке, которая затем погибает от взрыва ядерной бомбы.

Открыла фестиваль "Тоска" в постановке Марио Корради и с декорациями Игоря Миторая. События оперы представлены в современной манере и утонченно-аскетическом оформлении. В первом акте интерьер церкви Сант-Андре обозначают икона, хоругви и свечи, искусно расставленные на пустой сцене, как в современной галерее. Во втором акте кабинет Скарпиа в палаццо Фарнезе украшают агатовые скульптуры, светящиеся изнутри, на фоне стилизованных под антику фресок. По воле режиссера кабинет полицейского превращен в будуар эстета, и здесь теперь стоит кровать с балдахином. Лежа на ней, Тоска споет свою дивную арию. Третий акт решен символически - верхнюю площадку замка Сант-Анджело отмечают два барьера и современная аллегория ангела. Украшение постановки - исполнительница роли Тоски. Красивая и стройная, в элегантных нарядах Антония Чифроне с нежным лирическим сопрано пленяет вокальной и артистической страстью.

"Богему" поставил Маурицио Скапарро в декорациях и костюмах Жана Мишеля Фолона. Стоит отметить и работу режиссера по свету Давида Роншьери.

Лирическая драма предстает необычайно живописно: все картины разворачиваются на цветной сцене с ярким реквизитом и светом, словно на огромном мольберте. Главный элемент сценографии - большой экран, напоминающий картину в раме, где проецируется видео. Мир богемы иллюстрируют картины Пикассо и Модильяни, их поэтические рисунки с крышами Парижа, над которым то клубится дым, то падает снег, то восходит радуга. В такой же романтической атмосфере разворачивается динамичная картина в кафе "Momus" с участием детей и массы статистов, разодетых, как и герои, по парижской моде начала ХХ века. В увлекательном спектакле главные партии исполняют Серена Фарночча (Мими), Алессандра Меоззи (Мюзетта), Стефано Секко (Рудольф), Люка Сальси (Марсель). Фестивальный оркестр под управлением Юлиана Ковачева деликатно аккомпанирует солистам и вдохновенно играет музыку Пуччини.

Главным событием фестиваля стала "Мадам Баттерфляй". Ее поставили совместно с японским оперным театром города Сакаи и с участием японских солистов. Действие развивается в подлинно японском духе. Сценография, созданная в соответствии с национальной традицией и эстетикой, формирует живописное пространство: на сцене возвышаются, как в буддийском храме, деревянные террасы с невысокими стволами цветущей сакуры и стояками бумажных фонарей. Этот сад возле бамбукового домика героини и дивный задник (золоченое панно с лазурным заливом) рождают идиллическую картину, которая околдовывает сказочной красотой и музыкальной магией.

Самая сильная сцена спектакля - ночное ожидание Баттерфляй своего супруга: в окружении сына и служанки она замирает на террасе в лунном свете, вглядываясь в лазурный залив. На изысканном пиано звучат хор и оркестр, струится гениальная мелодия, которую Пуччини сочинил здесь, видимо, также вглядываясь в безмятежную гладь озера, как и теперь, спустя столетие, его героиня. Спектакль украшают великолепные солисты. Японское сопрано Кейко Йокояма с нежным светлым голосом органично и грациозно трактует Баттерфляй. Итальянский тенор Массимилиано Пизапиа (Пинкертон) восхищает богатым и сильным голосом. Хор и оркестр под управлением Роберто Зарпеллона также заслуживают комплиментов.

На следующем фестивале, который пройдет с 20 июля по 19 августа 2007 года, вновь предстанут "Тоска", "Богема", "Мадам Баттерфляй" и новая постановка "Ласточки". В 2008 году у фестиваля появится новая сцена и арена с амфитеатром на 3200 и 600 мест.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;