Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7550) 12 - 18 октября 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираПуччини под трели утокФестиваль в Торре дель Лаго Виктор ИГНАТОВ
Всегда приятно писать о музыкальном фестивале, который проходит на родине композитора. Речь пойдет о ежегодном пуччиниевском музыкальном фестивале в Торре дель Лаго, маленьком городке, расположенном в 15 километрах от Пизы. Здесь композитор сочинил свои самые знаменитые оперы, и здесь же находится склеп с его прахом. Спектакли идут с июля по август под открытым небом, без микрофонов и усилителей. Арена на 3200 мест расположена на берегу озера, и природа часто вмешивается в музыкальный процесс. Случается и такое, что пение сопровождается трелями уток. В этом году на фестивале исполняли "Богему", "Тоску", "Мадам Баттерфляй" и "Турандот". А также состоялась европейская премьера оперы "Молодой Баттерфляй" (2004) японца Шигеаки Саегуса. Спектакль рассказывает о судьбе сына Баттерфляй, приехавшего в 1941 году из США в родной Нагасаки, где он женится на японке, которая затем погибает от взрыва ядерной бомбы. Открыла фестиваль "Тоска" в постановке Марио Корради и с декорациями Игоря Миторая. События оперы представлены в современной манере и утонченно-аскетическом оформлении. В первом акте интерьер церкви Сант-Андре обозначают икона, хоругви и свечи, искусно расставленные на пустой сцене, как в современной галерее. Во втором акте кабинет Скарпиа в палаццо Фарнезе украшают агатовые скульптуры, светящиеся изнутри, на фоне стилизованных под антику фресок. По воле режиссера кабинет полицейского превращен в будуар эстета, и здесь теперь стоит кровать с балдахином. Лежа на ней, Тоска споет свою дивную арию. Третий акт решен символически - верхнюю площадку замка Сант-Анджело отмечают два барьера и современная аллегория ангела. Украшение постановки - исполнительница роли Тоски. Красивая и стройная, в элегантных нарядах Антония Чифроне с нежным лирическим сопрано пленяет вокальной и артистической страстью. "Богему" поставил Маурицио Скапарро в декорациях и костюмах Жана Мишеля Фолона. Стоит отметить и работу режиссера по свету Давида Роншьери. Лирическая драма предстает необычайно живописно: все картины разворачиваются на цветной сцене с ярким реквизитом и светом, словно на огромном мольберте. Главный элемент сценографии - большой экран, напоминающий картину в раме, где проецируется видео. Мир богемы иллюстрируют картины Пикассо и Модильяни, их поэтические рисунки с крышами Парижа, над которым то клубится дым, то падает снег, то восходит радуга. В такой же романтической атмосфере разворачивается динамичная картина в кафе "Momus" с участием детей и массы статистов, разодетых, как и герои, по парижской моде начала ХХ века. В увлекательном спектакле главные партии исполняют Серена Фарночча (Мими), Алессандра Меоззи (Мюзетта), Стефано Секко (Рудольф), Люка Сальси (Марсель). Фестивальный оркестр под управлением Юлиана Ковачева деликатно аккомпанирует солистам и вдохновенно играет музыку Пуччини. Главным событием фестиваля стала "Мадам Баттерфляй". Ее поставили совместно с японским оперным театром города Сакаи и с участием японских солистов. Действие развивается в подлинно японском духе. Сценография, созданная в соответствии с национальной традицией и эстетикой, формирует живописное пространство: на сцене возвышаются, как в буддийском храме, деревянные террасы с невысокими стволами цветущей сакуры и стояками бумажных фонарей. Этот сад возле бамбукового домика героини и дивный задник (золоченое панно с лазурным заливом) рождают идиллическую картину, которая околдовывает сказочной красотой и музыкальной магией. Самая сильная сцена спектакля - ночное ожидание Баттерфляй своего супруга: в окружении сына и служанки она замирает на террасе в лунном свете, вглядываясь в лазурный залив. На изысканном пиано звучат хор и оркестр, струится гениальная мелодия, которую Пуччини сочинил здесь, видимо, также вглядываясь в безмятежную гладь озера, как и теперь, спустя столетие, его героиня. Спектакль украшают великолепные солисты. Японское сопрано Кейко Йокояма с нежным светлым голосом органично и грациозно трактует Баттерфляй. Итальянский тенор Массимилиано Пизапиа (Пинкертон) восхищает богатым и сильным голосом. Хор и оркестр под управлением Роберто Зарпеллона также заслуживают комплиментов. На следующем фестивале, который пройдет с 20 июля по 19 августа 2007 года, вновь предстанут "Тоска", "Богема", "Мадам Баттерфляй" и новая постановка "Ласточки". В 2008 году у фестиваля появится новая сцена и арена с амфитеатром на 3200 и 600 мест. Также в рубрике:
|