Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 01 (7562) 11 - 17 января 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрШилов - Мылов, или "Июль" в январеПодготовили Ирина АЛПАТОВА
По традиции к концу 1-й половины театрального сезона мы провели анкетирование среди критиков, активно работающих в центральных СМИ. Респондентам предложено три вопроса: 1. Событие 1-й половины сезона (спектакль, роль, сценография, книга, акция и т.д.) 2. Антисобытие (провал) 3. Тенденция На наши вопросы откликнулись одиннадцать коллег по критическому цеху. Нина АГИШЕВА, критик:1. "Июль" Ивана Вырыпаева в театре "Практика". Стихи, как известно, растут из сора, для искусства нет запретных тем, и Вырыпаев говорит о том, что больно и страшно, но что реально существует, - хотя не это главное. Главное - то, что в сезон тотального отсутствия новых художественных идей автор пьесы "Июль" сумел найти актуальную художественную форму, что его белый стих, или рэповый речитатив, буквально завораживает, а oneladyshow в потрясающем исполнении Полины Агуреевой соединяет несоединимое и дарит забытое ощущение настоящего, чистого театра, который всегда праздник и радость, о чем бы он ни говорил. 3. Для меня это бег по кругу, как в спектакле Театра Пушкина "Госпожа Бовари": героиня носится вихрем, почти проламывает стены, лезет вверх по лестнице - а на самом деле стоит на месте, потому что мускулы работают, а душа молчит. Когда она заговорит, эта душа, кто знает... Ольга ГАЛАХОВА, журнал "Станиславский", газета "ДА":1. Постановка оперы "Евгений Онегин" П. Чайковского, режиссер Дмитрий Черняков, в Большом театре. Способность "запетую" оперу сделать живой историей человеческих отношений, вдохнуть в хрестоматийное произведение трепетные чувства, лирику и даже юмор. Наконец, скупой и вместе с тем выразительный визуальный ряд спектакля. Впрочем, пространство в спектаклях Дмитрия Чернякова всегда дышит строгой красотой. Спектакль "Самое важное" по роману М.Шишкина (режиссер Евгений Каменькович), поставленный в Мастерской Петра Фоменко, и польский спектакль "Крум" по пьесе израильского автора Ханаха Левина (режиссер Кшиштоф Варликовский, Театр "TR Warszawa"), показанный в рамках ежегодных мейерхольдовских встреч в Центре им. Вс.Мейерхольда. В двух этих спектаклях, поставленных разными режиссерами из разных стран, представляющих разные школы и, возможно, разные театральные направления, есть нечто общее, что позволяет говорить об общем европейском театральном климате, о роли и месте культуры в современном обществе. Герои и там, и здесь - писатели, которые ощущают себя одинокими людьми, ведущими свой внутренний диалог с самими собой. Подлинная литература сослана на обочину социума. У художника нет опоры ни в чем и ни в ком: ни в семье, ни в работе, ни в общении с друзьями или коллегами. Художник не слышит отклика, не чувствует душевного участия, он беспокойно мучается в одиночестве последними вопросами. Мир тотально равнодушен к творцу, да и сам творец и не ждет никакого участия. "Тартюф" Мольера в Театре "Ленком" (режиссер Владимир Мирзоев). Наконец-то поставлен спектакль, который реагирует на состояние нашего общества, обесценившего на корню слово как таковое. Слова у нас не просто идут вразрез с делом, а, кажется, существуют в какой-то особой параллели с вызывающе наглыми и намеренно бесстыдными поступками политиков, чиновников, государственных деятелей, церковнослужителей, звезд театра, кино и телевидения. Тартюф Максима Суханова взрос на этой почве. Блистательная, мощная, остроумная работа актера, который не только шлифует свое мастерство, но и добавляет новое качество своей игре. Лично для меня событие - выход журнала "Станиславский". 3. Не хотелось бы повторяться о том, что мы являемся свидетелями того, как умирает репертуарный театр, и будущее его смутно, если не сказать тревожно. Скажу о надеждах: радовали спектакли Дмитрия Крымова, его учеников и учеников Камы Гинкаса. Елена ГРУЕВА, "Культпоход":1. Назвать что-либо событием в начале этого сезона довольно трудно: ничего особо выдающегося. Но все-таки было чему радоваться. Например, очень хорош спектакль РАМТа "Сказки на всякий случай", замечательный "Госпиталь", который из Норвегии привез в Москву NET, и очаровательное явление нового поколения Театра "ОКОЛО" в спектакле "Старый, забытый..." 2. Провалом начала сезона придется назвать "Антония&Клеопатру" в Современнике, хотя бы потому, что это была очень ожидаемая премьера Серебренникова после "Головлевых", а Хаматова и Шакуров - очень многообещающий дуэт. Поэтому вдвойне обидно. 3. О тенденции говорить рано. Все-таки основные премьеры впереди. Пока почти все театры с большим или меньшим успехом работают на кассу. Марина ДАВЫДОВА, "Известия":1. Спектакль - "Евгений Онегин" Дмитрия Чернякова в Большом. Оказывается, можно соскрести с шедевра хрестоматийный глянец, не повредив его сути, можно пользоваться постмодернистскими приемами, не впадая в постмодернистскую иронию, можно быть очень серьезным и совсем нескучным. Для того чтобы не выплеснуть вместе с водой ребенка, надо любить ребенка. Когда смотришь спектакль Чернякова, понимаешь, что он знает, понимает и любит оперу, которую поставил. Режиссер - Дмитрий Крымов. Одно из самых заметных театральных явлений, обнаружившихся в нашем пространстве за последние годы. То, что делают Крымов и его команда, трудно назвать драматическим театром, скорее - театром художников. Такого театра много сейчас расплодилось в Европе, но у нас его мало, очень мало, и то, что Крымов с самого начала задал ему рекордную высоту, поистине восхищает. Актриса сезона - Полина Агуреева в спектакле "Июль". Агуреева не играет. Она не демонстрирует нам свою пленительную хрупкость. Она кажется бесстрастным проводником текста Вырыпаева - его ритма, мелодики, звуковой палитры. И в этой ее бесстрастности содержится удивительная театральная энергия. Можно твердо сказать, что актрис такой безрассудной отваги (и такой безупречной техники) наш театр давно не видывал. 2. Неудач, как всегда, было много. Провалов, как всегда, не было. Вот когда хотя бы одна из безусловных неудач по-настоящему провалится у публики, можно будет считать, что наш театр пошел на поправку. 3. Уж не знаю, тенденции ли это. Скажем так, приметное явление. В театральной сфере начался передел собственности. Смотришь вокруг и видишь: главным вопросом новейшей театральной истории стал квартирный вопрос. Борьба за здания, за квадратные метры. "Это мое, Иван Иваныч!" - "А вот выкусите-ка, Иван Никифорович, мое!" Просто загляденье. Театр в нашей стране давно перестал быть местом идеологически опасным или надежным для власти, эстетически приемлемым или неприемлемым для нее. Он стал в первую (да и во вторую) очередь вожделенным куском недвижимости, объектом бюджетоемких реставраций и реконструкций. И если бы только для власти... В представлении подавляющего большинства служителей Мельпомены театр тоже начинается со здания. В действительности он, в сугубо эстетическом смысле, чаще всего заканчивается им. Марина ЗАЙОНЦ, "Итоги":1. Фестиваль национальных театров в Малом и два спектакля Джорджо Стрелера, которые воспринимаются сегодня как некий прекрасный и печальный привет с того света. Впрочем, и другие спектакли этого фестиваля глаз (и сердце заодно) радовали. А из московских спектаклей выделю три, наверное, они и есть искомое событие - "Самое важное" Евгения Каменьковича в Мастерской Петра Фоменко, "Демон. Вид сверху" Дмитрия Крымова в Школе драматического искусства и "Евгений Онегин" Дмитрия Чернякова в Большом. 2. Боже, их опять много, все не упомнишь. 3. О чем речь, господа. Главная тенденция в том, что этих провалов с каждым сезоном становится все больше и больше. Грустно, однако. Григорий ЗАСЛАВСКИЙ, "Независимая газета", журнал "Станиславский":1. На мой взгляд, если спектакль - то "Самое важное" в Мастерской Петра Фоменко, где в очередной, не в первый уж раз не убоялись сложности повествования, длительного, непростого контакта со зрителем, от которого требуются некоторый не минимум внимания и желание вступить в диалог с текстом, сюжетом, стилем Шишкина в изложении "фоменок" и Евгения Каменьковича. Еще одно событие - "Онегин" в Большом, где обновление не означает, на мой взгляд, разрыва с традицией, скорей - напротив. Еще "Ревизор" в Малом - жива традиция актерского театра! 2. Страшные потери, Шейнцис и Боровский. Их жалко, но и себя - тоже. Себя жалко, лишившихся их культурной опеки. 3. Тенденции сезона - очень разные, разнонаправленные. С одной стороны, нас все пытаются уверить, что авангард - это обязательные непременные обнажения, что то, что давно уж угасает на Западе, и есть то, к чему наш театр должен непременно тянуться изо всех сил. С другой стороны, те же "фоменки" или - вдруг - студенты Щукинского училища под водительством Николая Шейко играют "Зеленую птичку", где курс - на сложность и своего собственного существования, и сложный и интересный для них самих диалог с масочной традицией. Это - обнадеживает. Павел ПОДКЛАДОВ, РТВ "Подмосковье":1. За "отчетный период" ни та, ни другая столицы не подарили особых театральных впечатлений (правда, к великому сожалению, не видел "Короля Лира" Льва Додина). Зато отличились Европа и российская провинция. Первая прежде всего на фестивале NET: привели в восторг загадочный и стильный спектакль "Кода" Франсуа Танги и "потустороннее" кафкианско-мистическое действо "Не оглядывайся" Тристана Шарпса. Не могу также забыть "Крум" Кшиштофа Варликовского: жуткий, отталкивающий, немного безалаберный и при этом пронзительный и горький спектакль с блестящими актерскими работами. Порадовали и провинциальные театры. Начну с блистательных спектаклей Сергея Федотова в Пермском театре "У моста" по пьесам М.Мак-Донаха, показанных на фестивале "Новая драма". На той же "Новой драме" был потрясен "Чернобыльской молитвой" режиссера Йоэла Лехтонена по документальным текстам Светланы Алексиевич. Но главным событием "Новой драмы" стал все же столичный спектакль по пьесе Елены Исаевой "Док.тор", поставленный в Театре doc талантливым актером, режиссером, музыкантом и композитором Владимиром Панковым. На фестивале "На пороге юности" в Рязани познакомился с творчеством удивительного молодого режиссера Наталии Лапиной. Думаю, что ее "театральная фантазия для взрослых и детей" "Начало. Рисунок первый", созданная по книге Моисея "Бытие" в Питерском ТЮЗе им. А.А.Брянцева, украсил бы любой самый престижный европейский фестиваль. 2. О провалах говорить всегда сложно, потому что это понятие относительное. Скажу лишь, что некоторые явления нашей театральной жизни очень расстроили. Мои эмоциональные высказывания по итогам "Новой драмы" заставили гневаться организаторов и апологетов этого фестиваля. Но продолжаю настаивать, что мат, стеб и "чернуха", выдаваемые некоторыми авторами и режиссерами за новаторство, на самом деле - не более чем стремление к эпатажу. Был поражен, что у молодых актеров и актрис (например, потрясающей Арины Маракулиной) поворачивается язык произносить жутчайшие, мерзейшие тексты современных драмоделов. 3. Тенденции улавливать не берусь, ибо векторы разнонаправленны. Но явления "периферийной" жизни иногда рождают мысль о том, что театра российского могущество будет прирастать провинцией. Павел РУДНЕВ, интернет-газета "Взгляд":1. "Июль" Ивана Вырыпаева. Театр Эдуарда Боякова "Практика" наконец обрел свою "Чайку". Автор знаменитых "Кислорода" и "Эйфории" Иван Вырыпаев вновь работает в пространстве манифеста, утверждающего новые принципы искусства. В спектакле "Июль" Иван Вырыпаев изучает духовную природу зла, зловещности, иррационального беснования человеческого существа, словно бы и не ведающего прелестей добродетели. Пародируя религиозную литературу, запутываясь и заблуждаясь, Вырыпаев ломает и перестраивает эстетику "новой драмы", уже успевшую закостенеть и заветриться. Обновление, прежде всего, в актерском ресурсе. Монолог кровавого палача-хищника читает Полина Агуреева, изящная, тонкая, деликатная, полуребенок, актриса Мастерской Петра Фоменко - самого добродушного и самого "неноводрамовского" театра на свете. Монолог об уродстве читает бодро и весело, порою классично - чтецки, в филармонической манере. Есть ощущение, что текст выдает публике чревовещательница-пифия, "добывая" изнутри себя чужую, не свойственную себе эмоцию. Здесь "новая драма" перерастает в настоящую литературу, а из экспериментальной эстетики рождается большой стиль. 2. Ярких, показательных провалов, пожалуй, не было. Но огорчительные, неотрадные вещи все же наблюдались. МХТ им. Чехова при всех стараниях Олега Табакова в этом году не был заметен - у основного ньюсмейкера Москвы событий почти не было за весь 2006 год, и это нелегко оправдать просто реконструкцией основной сцены. Несколько по наклонной дела пошли и у другого ньюсмейкера - Сатирикон в этом сезоне вдруг резко повернулся вспять, в сторону откровенно попсового, конкретно коммерческого театра. 3. Обострение, даже остервенение в отношениях театра и власти. Увольнение худрука Школы драматического искусства Анатолия Васильева. Смена дирекции в Театре Наций. Ситуация "отказной невесты" в Театре им. Вахтангова. Смешные перемены в Театре на Малой Бронной. Безобразнейшая история с разграблением "Коляда-театра" в Екатеринбурге. Культурные чиновники делают неоднократные попытки контролировать финансовые потоки, идущие в театр. Этот в целом необходимый процесс слишком часто оказывается немотивированным, случайным и стихийным, хотя должен, по сути, взывать ко взаимной ответственности. Скандалов и мертвых театров все больше, удач в реформировании - мало. В остальном основные тенденции все те же: размежевание, разнос, кланово-партийные схемы и системы, превращающие театральное сообщество в иллюзию. Глеб СИТКОВСКИЙ, "Газета":1. Первая половина сезона превратилась в один нескончаемый театральный фестиваль: "Балтийский дом", "Территория", Фестиваль национальных театров Европы, "Сезон Станиславского", NET, Мейерхольдовские встречи, и именно с ними связаны главные театральные радости. "Дядя Ваня" в постановке Люка Персеваля, "Король Лир" Льва Додина, "Фауст" Эймунтаса Някрошюса, "Blackland" Арпада Шиллинга, спектакли Джорджо Стрелера "Так поступают все женщины" и "Счастливые дни", "Фауст в кубе" Театра АХЕ, "Крум" Кшиштофа Варликовского - вот сколько умных и ярких спектаклей нам удалось посмотреть благодаря этим замечательным фестивалям. Впрочем, на московской сцене тоже были свои радости. Что бы там ни говорила Галина Вишневская, подлинным событием сезона стал "Евгений Онегин", поставленный Дмитрием Черняковым в Большом театре. А в драматическом театре самым важным оказался спектакль Евгения Каменьковича "Самое важное" в Мастерской П. Фоменко. 2. С провалами у нас все замечательно. В том смысле, что недостатка в них наш театр никогда не испытывал. Всегда можно бодро отбарабанить целый ряд названий, перечислив и какую-нибудь "Подводную лодку в степях Украины" на Малой Бронной, и, скажем, "Девичник Club" в Театре Пушкина. Но есть ли смысл читателю запоминать названия плохих спектаклей? Ведь всегда найдутся какие-нибудь другие, еще более гадкие. 3. В Театре Наций уволили директора Михаила Чигиря, назначив на это место актера Евгения Миронова. В Театре Вахтангова ищут, но никак не могут найти нового худрука, который должен прийти на смену Михаилу Ульянову. В Театре на Малой Бронной худруком в начале этого сезона стал Леонид Трушкин, пока никак не проявивший себя. Творческая ситуация во многих московских театрах близка к катастрофической, и нас, по-видимому, еще ждут новые кадровые перетряски. Но насколько полезными для российского театра они окажутся? Вот вопрос. Поменять худрука - дело нехитрое, но если вместо какого-нибудь г-на Шилова назначить г-на Мылова, легче нам всем от этого не станет. Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ, "Страстной бульвар":1. Все события как-то померкли к концу года перед беспрецедентным событием - передачей Театра Наций Евгению Миронову. Это - настораживающий и очень горький "звоночек" из разряда "...И не спрашивай никогда: по ком звонит колокол...". Евгений Миронов - хороший артист, но это вовсе не значит, что у него непременно должен быть свой театр - и какой, с какими традициями!.. Другой вопрос, что в последнее время руководство Театра Наций тоже как будто бы немного сделало шаг в сторону, но проще было вернуть на "путь истинный" тех, кто начинал это благородное дело и умеет работать, нежели просто привлекать к благородному, замечательному делу человека, очень мало что в этом деле смыслящего... На этом фоне о каких-то театральных событиях как-то даже не очень хочется говорить, но все же... Среди московских премьер было для меня несколько, которые задели, что-то расшевелили в душе - человеческое, теплое. Это - "Шаткое равновесие" в Театре им. Маяковского с изумительной работой Михаила Филиппова, Ольги Прокофьевой, Надежды Бутырцевой да и всего актерского ансамбля. Спорный, но чрезвычайно интересный "Гамлет" Бориса Морозова в Театре Российской Армии с замечательной, очень неожиданной работой Николая Лазарева, с поразительно решенным финалом. Надо обязательно назвать и спектакль Малого театра "Бедность не порок" - Александр Коршунов все увереннее утверждает себя как интересный, самобытный режиссер, сценография Ольги Коршуновой замечательна, молодые артисты играют выразительно и заражают зрительный зал своей энергией. Покорили превосходными актерскими работами Александр Мезенцев и Андрей Болсунов в спектакле Театра им. Гоголя "Однажды в Калифорнии", в третий раз прочитал "Трактирщицу" Гольдони Валерий Белякович и сделал это чрезвычайно интересно и - грустно!.. Из множества спектаклей, увиденных мною в провинции, на разного рода фестивалях и во время поездок, запомнились "Кесарь" Л.Шанта в Ереванском Русском театра им. Станиславского в постановке Александра Григоряна, "Дорога цветов" В.Катаева и "Хапун" по В.Короленко в Нижегородском театре "Комедия", "Хочу сниматься в кино" Н.Саймона в постановке Сергея Морозова в Костромском театре, "МоцартиАнна" в замечательном пензенском "Театре доктора Дапертутто" (постановка Натальи Кугель), калужский "Ревизор" Александра Плетнева... 2. Провалов, как всегда, было слишком много. О провинциальных не говорю - все равно в Москве об этих спектаклях не знают или знают очень мало, а в столице я как-то обошлась в этом полусезоне без откровенных потрясений. 3. Тенденция? Видимо, придется вернуться к моему первому ответу - слишком опасно, что именно это станет тенденцией: захват чужого любой ценой как на сцене, так и в реальности. Марина ТИМАШЕВА, радио "Свобода":1. Из спектаклей, привезенных в Москву, выделю "Фауста" Эймунтаса Някрошюса и Театра "Мено Фортас". Спектакль был показан сперва в Петербурге на Фестивале "Балтийский дом", затем на Фестивале Фонда Станиславского в Москве. В роли Фауста - выдающийся литовский актер Владас Багдонас, в роли Маргариты - совсем молодая и фантастически одаренная Эльжбета Латенайте. Эймунтас Някрошюс - одна из самых, если не самая мощная фигура современного мирового театра. Из его спектаклей легко красть, растаскивать их по фразам, и только ленивый этого еще не сделал, но, как верно заметила профессор РАТИ Лариса Солнцева, Някрошюс создал свою собственную грамматику. И она неповторима. Собственным, ни на чей другой не похожим, театральным языком Някрошюс из спектакля в спектакль говорит о людях, об их отношениях с богами, о смысле сущего, о проблемах мироздания. Его обращение к сочинению Гете, не имеющему театральной традиции ни в России, ни в Литве, грандиозно. "Евгений Онегин" в Большом театре. Хрестоматийный оперный текст прочитан режиссером Дмитрием Черняковым совершенно неожиданно, но почти каждой ноте и каждому поступку найдены оправдания из арсенала настоящего, хорошего психологического театра. Решение отдельных сцен просто гениально. Особенно хочется отметить выдающуюся работу Андрея Дунаева (Ленский). "Демон" Дмитрия Крымова. Почти все, что придумали и делают театральные художники, может сделать любой человек, только сам об этом не ведает. Из спектакля в спектакль Дмитрий Крымов и его компания показывают, на что способно воображение, если не потерять его на пути из детства во взрослую жизнь. И кем становятся люди, которые сумели его не потерять, - Резо Габриадзе, Тонино Гуэррой, Ильей Эппельбаумом - настоящими волшебниками. 2. В провалы я не попала, а плохих или серых спектаклей - не перечтешь. 3. Антрепризные по духу спектакли правят бал на сценах государственных и муниципальных театров. На чердаках и в подвалах, тоже гордо именующих себя театрами, показывают много плохих современных пьес и однообразно матерятся - тошно слушать и смотреть тошно. Режиссеры из модных пристраиваются к классической драматургии, низводя ее до скудоумной "актуальности". Все больше театры возвращаются к истокам, превращаются в балаган, только не для народа, а для сытых тусовщиков. Однако есть и другие. Лев Додин, Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Петр Фоменко, Сергей Женовач, Миндаугас Карбаускис, Дмитрий Крымов, Дмитрий Черняков. Стало быть, не пропадем. Но есть и другие поводы для беспокойства. Напомню, что в марте 2006 года распоряжением Правительства Москвы у театра Васильева отобрали зал на Поварской. Оставили другое здание - на Сретенке. А в ноябре Анатолию Васильеву предложили занять должность худрука в его театре при назначенном сверху директоре. Анатолий Васильев сказал, что вернется в Россию, только если театру отдадут помещение на Поварской, а ему самому - всю полноту полномочий. Этого все опасались. Да, пусть Анатолий Васильев - небожитель и его спектакли тяжелы для восприятия, но здесь, на земле, может пригодиться то противоядие к театральной рутине, которое он синтезировал в своей лаборатории, и здесь, в обычных репертуарных театрах могут прорасти его экспериментальные культуры. Из неприятных событий - скандал, связанный с Театром Наций. Приказом отстранен от должности его директор Михаил Чигирь. Худруком стал Евгений Миронов. Несколько лет назад это здание просил для своего театра Петр Фоменко - ему отказали. А почему? Где полагающиеся в таких случаях конкурсы и тендеры? Еще печально то, что СТД России ополчился на "Петербургский театральный журнал", а это может лишить всех нас профессионального театрального издания. ПОСЛЕСЛОВИЕНевзирая на то что предполагался обзор событий именно в драматических театрах, наибольшее количество похвал набрала оперная постановка Дмитрия Чернякова (ГАБТ, "Евгений Онегин"). Впрочем, это неудивительно, ибо речь идет об оригинальном режиссерском решении хрестоматийного классического произведения. Почти не отстают от "Онегина" спектакль Ивана Вырыпаева "Июль" в Театре "Практика", "Крум" польского режиссера Кшиштофа Варликовского (показан в Центре им. Вс.Мейерхольда), постановки Дмитрия Крымова и его питомцев, "Самое важное" М.Шишкина (Мастерская Петра Фоменко, режиссер Евгений Каменькович), "Фауст" Эймунтаса Някрошюса (показан в рамках фестиваля "Сезон Станиславского"). В качестве удач отмечаются также "Тартюф" (Ленком, режиссер Владимир Мирзоев), "Сказки на всякий случай" (РАМТ, режиссер Владимир Богатырев), "Гамлет" (ЦАТРА, режиссер Борис Морозов). В числе неудач названы "Мадам Бовари" (Театр имени А.С.Пушкина, режиссер Алла Сигалова), "Антоний & Клеопатра. Версия" (Современник, режиссер Кирилл Серебренников). Более же всего респонденты обращают внимание на тревожные процессы, выходящие за рамки творчества. Две (хоть и разносюжетные, но совпадающие по конечному результату) истории с переделом собственности на театральное здание (Школа драматического искусства и Театр Наций) заставляют и впрямь заключить: нынче в России важны не режиссеры - актеры - спектакли, а квадратные метры зданий с прилегающими землями, а также выгодный денежный оборот от их ремонтов и эксплуатаций. Картина, нарисованная коллективным разумом наших критиков, была бы на сей раз не столь блеклой и мрачноватой: смотрите, сколько отмечено ярких имен и названий. Но тень отъема и передела намекает на "новую драму", и драма эта будет, похоже, куда чернее всех молодежных неоптимистических пьесок, вместе взятых. Также в рубрике:
|