Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 01 (7562) 11 - 17 января 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Поезд удовольствия

НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР

Евгения КРИВИЦКАЯ


Вместо того чтобы "31-го числа с друзьями идти в баню" со всеми вытекающими из этого последствиями, москвичи идут в консерваторию, в Концертный зал имени Чайковского, в Дом музыки - словом, в храм высокого искусства. Тем более что в этот раз абсолютно все центральные площадки столицы предложили программы с ведущими академическими артистами, и спрос на них оказался огромен. Можно даже рискнуть высказать смелое предположение, что в Москве складывается новая традиция - отмечать праздники с классической музыкой, и это не может не радовать.

Большой зал консерватории предложил, пожалуй, самую интригующую программу, где Михаил Плетнев с Российским национальным оркестром исполнили сочинения И.Штрауса, Цфасмана, Гершвина, Оффенбаха. Уже сама мысль о том, что такой интеллектуал, даже трагик по натуре (каким, как правило, предстает перед публикой Плетнев), обращается к такой легкомысленной музыке, вызывала повышенный интерес. И вот в который раз Плетнев продемонстрировал, что любые ярлыки по его поводу - дело бессмысленное. В легком жанре он был неподражаем и убедителен, как и в "Патетической" Чайковского, и в конце вечера зал просто выл от восторга - столь зажигательно и одновременно рафинированно прозвучали все эти вальсы, польки, чардаши.

По стилю исполнения игра РНО напомнила Венский филармонический оркестр, который несколько лет назад в том же БЗК наглядно показал, что И.Штрауса в Вене играют без "цыганских всхлипов", да и вообще понятие "салонность" скорее ассоциируется с аристократическим лоском, а не с плебейством. Михаил Плетнев, в свою очередь, добивался от музыкантов РНО прежде всего тонкости - в звучании, фразировке, ритме. Совершеннейшими шедеврами вышли, к примеру, всем известные увертюры - к "Летучей мыши" И.Штрауса и к "Орфею в аду" Оффенбаха: там была достигнута такая гибкость в темповых сменах, такая зажигательная виртуозность, что подобная интерпретация сравнима с тончайшей работой ювелира.

Вместе с РНО в этот вечер выступил известный джазовый пианист Даниил Крамер, солировавший в "Рапсодии в стиле блюз" Гершвина и Сюите для фортепиано с оркестром Цфасмана. Музыкант огромного обаяния и настоящий профессионал в области джаза, Крамер легко нашел общий язык с Плетневым, который охотно включился в предложенный Крамером чуть легкомысленно-кокетливый стиль. В "Рапсодии" стоит особо отметить эффектную игру духовой группы РНО, музыканты которой весьма "аутентично", как заправские джазисты на сейшне, подавали свои реплики, вызывая ассоциации с юмористической музыкой из знаменитого мультсериала "Том и Джерри". Вообще дух шутки царил в "Рапсодии", чему способствовала даже внешняя манера поведения Крамера, постоянно обменивавшегося улыбками (думается, свидетельствующими о полном единомыслии) с дирижером.

Элегично и мягко прозвучала Сюита Цфасмана, где сразу узнался знаменитый "Лирический вальс". Мягкая, "вполголоса" игра Крамера нашла отклик в оркестровом сопровождении, а Сюита в целом окутала зал ностальгическим ароматом советского джаза. В конце выступления, когда отзвучали, к всеобщему удовольствию, блестящий Чардаш из оперы Штрауса "Рыцарь Пасман", ласкающие звуки вальса "На прекрасном голубом Дунае", феерическая "Венгерская полька" и долгожданные пиротехнические выстрелы в увертюре Оффенбаха, Михаил Плетнев поздравил своих слушателей бисом - полькой Штрауса "Поезд удовольствия" (в инструментовке Д.Шостаковича) - и пожелал, чтобы мы почаще становились пассажирами этого транспорта.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;