Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 01 (7562) 11 - 17 января 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаПоезд удовольствияНОВОГОДНИЙ ВЕЧЕРЕвгения КРИВИЦКАЯ Вместо того чтобы "31-го числа с друзьями идти в баню" со всеми вытекающими из этого последствиями, москвичи идут в консерваторию, в Концертный зал имени Чайковского, в Дом музыки - словом, в храм высокого искусства. Тем более что в этот раз абсолютно все центральные площадки столицы предложили программы с ведущими академическими артистами, и спрос на них оказался огромен. Можно даже рискнуть высказать смелое предположение, что в Москве складывается новая традиция - отмечать праздники с классической музыкой, и это не может не радовать. Большой зал консерватории предложил, пожалуй, самую интригующую программу, где Михаил Плетнев с Российским национальным оркестром исполнили сочинения И.Штрауса, Цфасмана, Гершвина, Оффенбаха. Уже сама мысль о том, что такой интеллектуал, даже трагик по натуре (каким, как правило, предстает перед публикой Плетнев), обращается к такой легкомысленной музыке, вызывала повышенный интерес. И вот в который раз Плетнев продемонстрировал, что любые ярлыки по его поводу - дело бессмысленное. В легком жанре он был неподражаем и убедителен, как и в "Патетической" Чайковского, и в конце вечера зал просто выл от восторга - столь зажигательно и одновременно рафинированно прозвучали все эти вальсы, польки, чардаши. По стилю исполнения игра РНО напомнила Венский филармонический оркестр, который несколько лет назад в том же БЗК наглядно показал, что И.Штрауса в Вене играют без "цыганских всхлипов", да и вообще понятие "салонность" скорее ассоциируется с аристократическим лоском, а не с плебейством. Михаил Плетнев, в свою очередь, добивался от музыкантов РНО прежде всего тонкости - в звучании, фразировке, ритме. Совершеннейшими шедеврами вышли, к примеру, всем известные увертюры - к "Летучей мыши" И.Штрауса и к "Орфею в аду" Оффенбаха: там была достигнута такая гибкость в темповых сменах, такая зажигательная виртуозность, что подобная интерпретация сравнима с тончайшей работой ювелира. Вместе с РНО в этот вечер выступил известный джазовый пианист Даниил Крамер, солировавший в "Рапсодии в стиле блюз" Гершвина и Сюите для фортепиано с оркестром Цфасмана. Музыкант огромного обаяния и настоящий профессионал в области джаза, Крамер легко нашел общий язык с Плетневым, который охотно включился в предложенный Крамером чуть легкомысленно-кокетливый стиль. В "Рапсодии" стоит особо отметить эффектную игру духовой группы РНО, музыканты которой весьма "аутентично", как заправские джазисты на сейшне, подавали свои реплики, вызывая ассоциации с юмористической музыкой из знаменитого мультсериала "Том и Джерри". Вообще дух шутки царил в "Рапсодии", чему способствовала даже внешняя манера поведения Крамера, постоянно обменивавшегося улыбками (думается, свидетельствующими о полном единомыслии) с дирижером. Элегично и мягко прозвучала Сюита Цфасмана, где сразу узнался знаменитый "Лирический вальс". Мягкая, "вполголоса" игра Крамера нашла отклик в оркестровом сопровождении, а Сюита в целом окутала зал ностальгическим ароматом советского джаза. В конце выступления, когда отзвучали, к всеобщему удовольствию, блестящий Чардаш из оперы Штрауса "Рыцарь Пасман", ласкающие звуки вальса "На прекрасном голубом Дунае", феерическая "Венгерская полька" и долгожданные пиротехнические выстрелы в увертюре Оффенбаха, Михаил Плетнев поздравил своих слушателей бисом - полькой Штрауса "Поезд удовольствия" (в инструментовке Д.Шостаковича) - и пожелал, чтобы мы почаще становились пассажирами этого транспорта. Также в рубрике:
|