Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 01 (7562) 11 - 17 января 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноНе ходите, дяди, в женский туалет"Зимняя эйфория" в Москве Светлана ХОХРЯКОВА
Уже не в первый раз в кинотеатре "Ролан" в преддверии Рождества проходит недельный показ фильмов, которые выйдут в прокат в новом году. Куратором этой артхаусной программы стал Андрей Плахов. На этот раз ее составили "Черная книга" Пола Верховена (Нидерланды - Великобритания - Германия), анимационный датско-немецкий фильм "Принцесса" Андерса Моргенталлера (для взрослых, в нем есть даже порноактриса по прозвищу, вынесенному в название картины), американский "Престиж" Кристофера Нолана, "Shortbus" Джона Кэмерона Митчелла, "Вавилон", который в итоге заменили другим фильмом из-за каких-то проблем с доставкой копии. Российское кино представлено было новой картиной Дмитрия Месхиева "Семь кабинок". Объединяют всю эту разношерстную компанию не только предстоящая и часто долгожданная премьера, но и, по словам Андрея Плахова, эйфорическая эмоциональность высказывания, стремление идти наперекор общепринятым правилам политкорректности, которые строже цензуры и похожи на пудовые гири на теле искусства. Так что перед нами попытка сбросить эти самые гири и вкусить свободу. Мероприятие становится модным, и публику не смущают довольно поздние, девятичасовые сеансы. От "Эйфории" к "Эйфории" ее становится больше. Жаль только, российский фильм на этот раз не вызвал особого интереса и собрал едва ли половину и без того небольшого зала "Ролана". Более того, выясняется, что публика, причем не самая непросвещенная, понятия не имеет о том, кто такой Дмитрий Месхиев, и уж тем более о том, что его картина "Свои" получила столько международных и отечественных призов, стала главным фильмом прошлогоднего Московского кинофестиваля. Говори после этого о подъеме российского кино. Комедию Дмитрия Месхиева назвали гламурно-криминальной, несмотря на то что события этого малобюджетного и локального во всех смыслах фильма происходят в сортире. Аннотация впечатляет: "Что, казалось бы, может быть невиннее, чем женский туалет на ремонте?" И вправду - что? Оказывается, этот самый туалет и его 7 кабинок живут захватывающей полнокровной жизнью большого города. Если угодно, это некая модель мегаполиса. Тут встречаются с любовниками и любовницами, курят-выпивают, ведут бабские разговоры из серии "кто кого бросил и как мог променять на старуху", нюхают порошок, а потом безмятежно пребывают в нирване, подслушивают и даже убивают. Кроме того, сортир - отличная камера хранения и передаточный пункт. В унитаз можно затолкать диск с важной информацией, за которую не жалко чужую жизнь отдать. С дисками, флэшками и даже с дискетами, выходящими из употребления, на российском экране просто перебор. Их все время кому-то передают или не передают, хотя сделать это надо, за них отправляют на тот свет и ставят на карту самое дорогое. Это уже какой-то фетиш. Иногда происходит все всерьез, иногда на уровне прикола и стеба, как у Месхиева, с ароматом некоей тарантиновщины. А это уже непростой жанр. Эпигонов много, результат чаще всего беспомощный. Месхиев, конечно, ничего экстраординарного на этом поприще не сделал, но и совсем уж не опозорился. Попробовал, что называется, поиграть в карты, деньги, два ствола. Короче говоря, одна крутая девица, почистив предварительно нос на наших глазах, пыталась пресловутый диск пристроить в одной из кабинок туалета в ночном клубе, а другой серьезный "белый воротничок" типа Виктор Палыч должен был его заполучить. Послал в женский сортир двоих дубинноголовых пацанов, а те слегка подрастерялись, оказавшись в нештатной ситуации. Вообще-то тут априори много смешного, даже на уровне фраз, но смешно становилось только иногда. А жаль, могло бы быть совсем по-другому. Повар клуба по имени Алеша прямо в своем белоснежном поварском колпаке и белоснежном кителечке, порядочный такой молодой человек, решает сексуальные вопросы с сотрудницей бара в черной балетной пачке. Эта парочка и попадает в заложники к недотепам-бандитам. А многим на них просто начхать, как наркоману Александра Яценко - спит себе на унитазе и спит, к тому же кабинку, где он прикорнул, не сразу вскроют. В роли наркодилера снялся невероятно гламурный даже в заикании своего героя Федор Бондарчук. Это уже просто бренд брендов. Не некий дилер, а Бондарчук в роли дилера. Во всей красе своего яркого оперения и убранства. Дмитрий Месхиев позвал в "Кабинки" целую группу актеров, участвовавших в "Своих". Михаила Евланова, который прекрасно сыграл в том фильме, здесь не сразу и узнаешь в роли сортирного бандита. Чего-то ему не хватило, чтобы лихо и легко разыграть эту карту. А Наталья Суркова, номинировавшаяся и получавшая призы за прекрасную роль в "Своих", едва ли не дебютную, тут попыталась изобразить что-то острохарактерное и нелепое, и тоже не вполне получилось. Ее разодетая не по годам деваха трется в туалете, плачет о потерянном возлюбленном, до бандитов ей дела нет, она их просто в упор не видит. Как и уборщица, которой одна из туалетных кабинок служит офисом. В общем, фильму в целом не хватило лихих оборотов, чтобы все происходящее завертелось в веселой круговерти. "Черная книга" Верховена на этом фоне - кино совсем из другой оперы. Картина участвовала нынешней осенью в Венецианском фестивале, вызвала самые разные оценки. Ее события происходят в годы Второй мировой войны. Героиня фильма - немка еврейского происхождения по имени Рэйчел Сейн. Когда-то она пела, записала даже пластинки, а теперь, с приходом фашистов, перебралась в Нидерланды. Работает у немцев, с одним из них у нее роман, который из партизанского флирта перерастает в настоящее чувство, и параллельно участвует в движении Сопротивления. Происходящее на экране, притом что события наитрагичнейшие - гибнут люди, а оставшиеся в живых переносят все тяготы военного времени, выглядит очень эффектно и по-своему красиво. Война не обременительна, она даже в известной степени гламурна. Верховен - серьезный режиссер и искренний - пытался поведать миру правду о том времени, рассказать о не самых известных страницах военной истории. И сделал это по-киношному эффектно. Иной раз сопереживаешь происходящему, тем более что задействованы яркие актеры вроде Тома Хоффмана, Кэрис Ван Хаутен и Себастьяна Коха. Но это некая дистиллированная, европейская правда. Говорят, что молодое поколение в Америке и Европе понятия не имеет о русском участии и потерях во Второй мировой войне. Мы, в свою очередь, практически ничего не знаем, что в это время происходило в Голландии. Верховену удалось передать всю запутанность человеческих переплетений, когда сразу и не поймешь, кто враг, а кто нет. Творящий зло оказывается не всегда негодяем, а герой имеет изнанку. В этом мы не раз имели возможность убедиться в последнее время, когда открывались новые документы и свидетельства той поры. Но кино Верховена - это всего лишь кино, великолепный аттракцион на заданную тему, причем отработанный честно и страстно (не ради одной только кассы) с поправкой на устоявшуюся политкорректность. Так что расчеты "Рождественской эйфории" как-то ее подмять в данном конкретном случае совсем не оправдались. Также в рубрике:
|