Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 01 (7562) 11 - 17 января 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Не ходите, дяди, в женский туалет

"Зимняя эйфория" в Москве

Светлана ХОХРЯКОВА


Кадр из фильма "Семь кабинок"

Уже не в первый раз в кинотеатре "Ролан" в преддверии Рождества проходит недельный показ фильмов, которые выйдут в прокат в новом году. Куратором этой артхаусной программы стал Андрей Плахов. На этот раз ее составили "Черная книга" Пола Верховена (Нидерланды - Великобритания - Германия), анимационный датско-немецкий фильм "Принцесса" Андерса Моргенталлера (для взрослых, в нем есть даже порноактриса по прозвищу, вынесенному в название картины), американский "Престиж" Кристофера Нолана, "Shortbus" Джона Кэмерона Митчелла, "Вавилон", который в итоге заменили другим фильмом из-за каких-то проблем с доставкой копии. Российское кино представлено было новой картиной Дмитрия Месхиева "Семь кабинок". Объединяют всю эту разношерстную компанию не только предстоящая и часто долгожданная премьера, но и, по словам Андрея Плахова, эйфорическая эмоциональность высказывания, стремление идти наперекор общепринятым правилам политкорректности, которые строже цензуры и похожи на пудовые гири на теле искусства. Так что перед нами попытка сбросить эти самые гири и вкусить свободу. Мероприятие становится модным, и публику не смущают довольно поздние, девятичасовые сеансы. От "Эйфории" к "Эйфории" ее становится больше. Жаль только, российский фильм на этот раз не вызвал особого интереса и собрал едва ли половину и без того небольшого зала "Ролана". Более того, выясняется, что публика, причем не самая непросвещенная, понятия не имеет о том, кто такой Дмитрий Месхиев, и уж тем более о том, что его картина "Свои" получила столько международных и отечественных призов, стала главным фильмом прошлогоднего Московского кинофестиваля. Говори после этого о подъеме российского кино.

Комедию Дмитрия Месхиева назвали гламурно-криминальной, несмотря на то что события этого малобюджетного и локального во всех смыслах фильма происходят в сортире. Аннотация впечатляет: "Что, казалось бы, может быть невиннее, чем женский туалет на ремонте?" И вправду - что? Оказывается, этот самый туалет и его 7 кабинок живут захватывающей полнокровной жизнью большого города. Если угодно, это некая модель мегаполиса. Тут встречаются с любовниками и любовницами, курят-выпивают, ведут бабские разговоры из серии "кто кого бросил и как мог променять на старуху", нюхают порошок, а потом безмятежно пребывают в нирване, подслушивают и даже убивают. Кроме того, сортир - отличная камера хранения и передаточный пункт. В унитаз можно затолкать диск с важной информацией, за которую не жалко чужую жизнь отдать. С дисками, флэшками и даже с дискетами, выходящими из употребления, на российском экране просто перебор. Их все время кому-то передают или не передают, хотя сделать это надо, за них отправляют на тот свет и ставят на карту самое дорогое. Это уже какой-то фетиш. Иногда происходит все всерьез, иногда на уровне прикола и стеба, как у Месхиева, с ароматом некоей тарантиновщины. А это уже непростой жанр. Эпигонов много, результат чаще всего беспомощный. Месхиев, конечно, ничего экстраординарного на этом поприще не сделал, но и совсем уж не опозорился. Попробовал, что называется, поиграть в карты, деньги, два ствола.

Короче говоря, одна крутая девица, почистив предварительно нос на наших глазах, пыталась пресловутый диск пристроить в одной из кабинок туалета в ночном клубе, а другой серьезный "белый воротничок" типа Виктор Палыч должен был его заполучить. Послал в женский сортир двоих дубинноголовых пацанов, а те слегка подрастерялись, оказавшись в нештатной ситуации. Вообще-то тут априори много смешного, даже на уровне фраз, но смешно становилось только иногда. А жаль, могло бы быть совсем по-другому. Повар клуба по имени Алеша прямо в своем белоснежном поварском колпаке и белоснежном кителечке, порядочный такой молодой человек, решает сексуальные вопросы с сотрудницей бара в черной балетной пачке. Эта парочка и попадает в заложники к недотепам-бандитам. А многим на них просто начхать, как наркоману Александра Яценко - спит себе на унитазе и спит, к тому же кабинку, где он прикорнул, не сразу вскроют. В роли наркодилера снялся невероятно гламурный даже в заикании своего героя Федор Бондарчук. Это уже просто бренд брендов. Не некий дилер, а Бондарчук в роли дилера. Во всей красе своего яркого оперения и убранства.

Дмитрий Месхиев позвал в "Кабинки" целую группу актеров, участвовавших в "Своих". Михаила Евланова, который прекрасно сыграл в том фильме, здесь не сразу и узнаешь в роли сортирного бандита. Чего-то ему не хватило, чтобы лихо и легко разыграть эту карту. А Наталья Суркова, номинировавшаяся и получавшая призы за прекрасную роль в "Своих", едва ли не дебютную, тут попыталась изобразить что-то острохарактерное и нелепое, и тоже не вполне получилось. Ее разодетая не по годам деваха трется в туалете, плачет о потерянном возлюбленном, до бандитов ей дела нет, она их просто в упор не видит. Как и уборщица, которой одна из туалетных кабинок служит офисом. В общем, фильму в целом не хватило лихих оборотов, чтобы все происходящее завертелось в веселой круговерти.

"Черная книга" Верховена на этом фоне - кино совсем из другой оперы. Картина участвовала нынешней осенью в Венецианском фестивале, вызвала самые разные оценки. Ее события происходят в годы Второй мировой войны. Героиня фильма - немка еврейского происхождения по имени Рэйчел Сейн. Когда-то она пела, записала даже пластинки, а теперь, с приходом фашистов, перебралась в Нидерланды. Работает у немцев, с одним из них у нее роман, который из партизанского флирта перерастает в настоящее чувство, и параллельно участвует в движении Сопротивления. Происходящее на экране, притом что события наитрагичнейшие - гибнут люди, а оставшиеся в живых переносят все тяготы военного времени, выглядит очень эффектно и по-своему красиво. Война не обременительна, она даже в известной степени гламурна. Верховен - серьезный режиссер и искренний - пытался поведать миру правду о том времени, рассказать о не самых известных страницах военной истории. И сделал это по-киношному эффектно. Иной раз сопереживаешь происходящему, тем более что задействованы яркие актеры вроде Тома Хоффмана, Кэрис Ван Хаутен и Себастьяна Коха. Но это некая дистиллированная, европейская правда. Говорят, что молодое поколение в Америке и Европе понятия не имеет о русском участии и потерях во Второй мировой войне. Мы, в свою очередь, практически ничего не знаем, что в это время происходило в Голландии. Верховену удалось передать всю запутанность человеческих переплетений, когда сразу и не поймешь, кто враг, а кто нет. Творящий зло оказывается не всегда негодяем, а герой имеет изнанку. В этом мы не раз имели возможность убедиться в последнее время, когда открывались новые документы и свидетельства той поры. Но кино Верховена - это всего лишь кино, великолепный аттракцион на заданную тему, причем отработанный честно и страстно (не ради одной только кассы) с поправкой на устоявшуюся политкорректность. Так что расчеты "Рождественской эйфории" как-то ее подмять в данном конкретном случае совсем не оправдались.

Также в рубрике:

КИНО

СНИМАЕТСЯ КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;