Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 4 (7115) 5 - 11 февраля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КонтекстКакая разница?ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫИрина АЛПАТОВА Оля Мухина - пожалуй, один из самых популярных молодых драматургов России. Кто-то, помнится, даже назвал ее, несмотря на молодость, "современным Чеховым". Имелось в виду, конечно, не столько качество пьес, сколько поиски нового театрального языка. Впрочем, не будем опрометчиво навешивать на нее разного рода ярлыки, даже такие хвалебные. Стоит, пожалуй, повременить. Известной Мухину сделали "фоменки", разыграв ее пьесу "Таня-Таня", ставшую участницей многих российских и международных театральных фестивалей. С тех пор каждое новое творение молодого драматурга вызывает стойкий интерес, а театры, по слухам, выстраиваются за ними в очередь. Множится количество постановок "Ю", а на днях московский театр "Школа современной пьесы" представил пока еще не очень широкому кругу публики свежеиспеченную работу "Любовь Карловны". Загадочное название этой пьесы - не единственная ее "туманность". Оля Мухина далека от привычной понятности слов и смыслов, сюжетов и ситуаций. "Любовь Карловны" причудливо соединяет быт и бред, явь и видения, банальности и философские какие-то галлюцинации. Персонажи двоятся: вроде бы нормальные люди, но они же существа почти фантастические. Странная компания со странными именами: Холли, Горноцветов, О, Бегония... Кто они, где, когда это было - какая разница? Кажется, это всего лишь поток сознания (или подсознания?) то ли некой девушки Холли, то ли самой Мухиной. Сюжета, естественно, тоже нет - действо дробится на ряд эпизодов, то плавно перетекающих друг в друга, то сшибающихся в подчеркнутом контрасте. Как сталкиваются бесшабашная студенческая веселость и страшно-грустные прозрения о смерти. Любовь Карловны - это и есть Смерть... "Я люблю тебя", - говорит призрак давно умершей соседки Карловны, и Холли покорно идет за ней следом... Как это все сыграть - вот в чем вопрос. Мухина экспериментирует с драмой, театры - с ней самой. Поиски нового языка то сходны, то уводят в разных направлениях. Молодым легче, они еще не успели устать от "новшеств" разного рода. Спектакль Иосифа Райхельгауза, по сути, дипломный, хотя он и вольется в скором времени в репертуарную афишу "Школы современной пьесы". Играют его пока еще студенты ВГИКа - О.Гусилетова, Е.Ксенофонтова, А.Тютикова, А.Корнеева, О.Зенкова, С.Скворцов, Д.Гольдман, М.Спутай, М.Евсеев, Г.Глобин. Играют азартно, ярко, броско, вовлекая в действо и публику, порой весьма эпатажно ("Кто эта обезьяна в очках?" - это, между прочим, о ком-то из зрителей). Художник Е.Спасоломская с внешним антуражем тоже особо не мудрствовала: здесь все, что называется, "из подбора" - столы, стулья, пальмы в кадках. Но эта обыденность, чуть только сменится освещение (художник по свету И.Куракин), может выглядеть весьма загадочной. На этих импровизированных подмостках еще нет ощущения законченности. Но и не скучно. А как же иначе: идет эксперимент. Также в рубрике:
|