Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 4 (7115) 5 - 11 февраля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноНовые поездки на старом автомобилеВПЕЧАТЛЕНИЕВалентина ИВАНОВА Нынешние театралы вряд ли даже знают, что знаменитый ныне Петр Фоменко когда-то активно работал в кинематографе. В частности, он поставил известный телесериал по "Спутникам" Веры Пановой, и это была очень хорошая, жесткая, правдивая и сильная картина. Оцененная высоко и зрителями, и критикой. Но вот была у него еще одна лента, которая вызвала буквально взрыв негодования со стороны неистовых рецензентов. Помню очень хорошо, что мы, например, в нашей газете напечатали форменный разнос этого фильма. Назывался тот фильм скромно и тихо: "Поездки на старом автомобиле". И как раз недавно был показан по телевидению - значит, спустя лет пятнадцать после того, как был сделан. Сценарий "Поездок..." написан Эмилем Брагинским, которого, надеюсь, никому представлять не надо. Мало этого - главные роли играют Людмила Максакова и Андрей Болтнев. Ныне уже покойный. Мало этого - все действие развивается на фоне оперы, репетируемой в некоем самодеятельном театре, которым руководит героиня Максаковой. И это - то самое "Чой-то ты во фраке?" по чеховскому "Предложению", которое потом превратилось в весьма популярный спектакль. И поют в фильме Татьяна и Сергей Никитины. А роль папаши- помещика играет сам Фоменко. И история сама по себе и забавная, и драматическая - изысканная Максакова, погруженная в стихию японских стихов, и Болтнев, футбольный арбитр, который на протяжении всего фильма выражает всю гамму своих чувств с помощью междометия "Ну!..". А дело в том, что у этих столь разных людей один внук на двоих - на две разошедшиеся молодые семьи: они - дед и баба. Фильм, конечно, необычный (еще эта опера дурацкая!). Но при этом - тонкий, с бесконечным юмором и глубокой, запрятанной печалью, которая, как мозаика, рассыпается по смешным, скачущим эпизодам. Чего стоит хотя бы эпизод с актером Львом Перфиловым, к которому так же, как к герою Болтнева, вселился новый зять и с утра до ночи играет на аккордеоне, а бедный тесть вынужден со своей несчастной собакой слоняться по двору, рассуждая на различные философские темы. Так за что же этот фильм так несказанно ругали тогда, когда он вышел на экраны? Может, он опередил свое время? Ведь даже "Чой-то ты во фраке?" было поставлено много лет спустя после выхода картины. Не знаю. Знаю только, что есть, есть смысл пересматривать старое кино. Также в рубрике:
|