Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 4 (7115) 5 - 11 февраля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

"Божественная" и Малахов

ПОРТРЕТ

Виктор ИГНАТОВ
Париж


На русское Рождество Владимиру Малахову исполнилось 30 лет. В ноябре в Нью-Йорке он как лучший танцовщик 1997 года получил международную премию "Божественная" и принял участие в гала-концерте на сцене Линкольн-центра. В рецензии на этот вечер, опубликованной в нью-йоркской газете "Новое русское слово", подчеркивались фантастическая пластичность и удивительная легкость В.Малахова, его виртуозность и поэтичность, особая индивидуальность и способность к мгновенным и органичным перевоплощениям. Недавно во время репетиции в Парижской опере "Лебединого озера" В.Малахов дал интервью нашему корреспонденту в Париже.

    

- Как начиналась ваша карьера в Москве, как она складывалась на Западе?

- В 1986 году по окончании Московского хореографического училища меня взяли ведущим танцовщиком в труппу "Московский классический балет", где я проработал четыре с половиной года. Потом поехал на гастроли в Калифорнию и танцевал в труппе "Лос-Анджелес лонг бич балле". Там мне пришла идея - почему бы не поработать на Западе? Позвонив в Москву, я сказал, что не вернусь. Но вначале сообщил об этом маме. Она ответила: "Делай то, что лучше для твоей карьеры". Так я остался на Западе, где пришлось начинать с нуля.

Вначале я танцевал в спектаклях Штутгартского балета в качестве приглашенного солиста. В 1991 году поступило предложение из Венской оперы участвовать в премьере "Ромео и Джульетты" Дж. Крэнко. Этот спектакль имел большой успех. За ним последовал контракт. Проработал год в венской труппе под руководством Елены Чернышевой, танцевал и в ее "Жизели". Затем труппу возглавила Анна Уильямс, после одного сезона работы с которой, не порывая отношений с Веной, уехал в Канаду и танцевал полгода в ее Национальном балете, одновременно выезжая для участия в спектаклях в Японию и Италию.

На следующий год (шел мой второй сезон в канадской труппе) ее руководитель Эрик Андерсон перешел в Штутгартский балет, куда пригласил и меня. В это же время мне предложили контракт в Американском балетном театре (АБТ). Таким образом, я одновременно танцевал сразу в четырех труппах: в Нью-Йорке, Штутгарте, Вене и Торонто. Сейчас не работаю в Торонто и танцую в трех труппах, среди которых главная - АБТ.

Трудно ли было мне, выпускнику Московской школы, адаптироваться к балету Запада? У меня не возникало никаких проблем, потому что сразу же после школы я стал гастролировать. Просто необходимы были желание и терпение. За всю историю АБТ, помимо Миши Барышникова, я - четвертый русский танцовщик после Саши Годунова, Андриса Лиепы и Фаруха Рузиматова, который работает в труппе так долго. Пошел уже четвертый сезон. Когда я пришел в АБТ, мне очень помог опыт выступлений в Вене, Риме, Токио, Берлине и других городах мира. Поэтому было легко одновременно танцевать классику и работать с разными современными хореографами, скажем, с Твайлой Тарп или Марком Морисом, Начо Дуато или Ренато Занеллой, Уильямом Форсайтом или Джоном Ноймайером, Джеромом Роббинсом или Петером Шауфусом.

    

- Каковы ваши балетные приоритеты?

- Их просто нет. Часто это классика, а иногда предпочитаю модерн. Все зависит от хореографа, с которым работаешь. Недавно в Нью-Йорке Н.Дуато сделал со мной номер "Ремансо". Танцуя его, я наслаждаюсь. Потом я работал в Вене с Р.Занеллой. Он ставит для меня двухактный балет "Амадеус" в стиле модерн на музыку Моцарта. Самое главное - получать удовольствие от работы. Настоящий артист постоянно находится в поиске нового.

    

- Каковы особенности балетного искусства на Западе и в России?

- Если соединить творческие возможности балета Запада и совершенство школы России, было бы идеально.

    

- Что самое ценное в русской балетной школе?

- Система и педагоги. На Западе тоже есть хорошие педагоги, но я учился в Москве, поэтому более привержен русской школе и считаю ее наилучшей.

    

- Что и где вы теперь танцуете?

- Часть жизни провожу в самолете. В прошлом августе был в Японии на Всемирном фестивале балета, в котором приняли участие все "звезды" мира. Танцевал номер Р.Занеллы "Вояж" на музыку Моцарта и поистине убийственное соло "Нотейшн" на музыку Булеза, поставленные специально для меня. С Сьюзен Джоффри танцевал "Сильвию" и "Аполлон Мусагет" Дж.Баланчина.

В сентябре репетировал в Нью-Йорке новый балет Н.Дуарто "Ремансо". Потом поехал в Штутгарт на фестиваль Дж.Крэнко, где в течение двух недель был занят в пяти спектаклях в его хореографии: "Ромео и Джульетта", "Евгений Онегин" (партия Ленского), "Лебединое озеро", "Кармен" и "Инициалы" на музыку Брамса, а также "Нотейшн" У.Шольца и "Большое классическое па" Гзовского на музыку Обера.

Далее, вернувшись в Нью-Йорк, показал в Сити-центре новый номер Н.Дуато и очень интересную миниатюру М.Мориса "Выпей за меня", которая была сделана для Миши Барышникова. Правда, я танцевал не его партию, а другую. В декабре с Моник Лудьер и Элизабет Морен, "звездами" балета Парижской оперы, репетировал совершенно необычную версию "Лебединого озера" в постановке П.Бара. Дирижер - Даниэль Баренбойм.

Скоро в Вене приму участие в двух спектаклях "Лебединого" в постановке Р.Нуреева. Затем в Берлине в программе "Русские балеты" буду танцевать "Видение розы", "Шопениану" и, может быть, "Послеполуденный отдых Фавна". Далее - премьера "Сильфиды" в постановке П.Шауфуса в Штутгарте, после чего в Вене - "Лебединое озеро" Р.Нуреева и "Ромео и Джульетта" Дж.Крэнко. В марте там же состоится премьера "Амадеуса". Я буду работать с У.Форсайтом, который поставит для меня одну сольную партию. Затем в Риме - премьера "Спящей красавицы" в постановке Андрея Проковского и участие в двух гала-концертах в Будапеште и Мюнхене.

В апреле Метрополитен-опера открывает балетный сезон в Нью-Йорке, где я танцую в "Жизели", "Корсаре", "Спящей красавице", "Ромео и Джульетте", "Большом классическом па", "Концертной симфонии", "Этюдах" и др. В июле в Штутгарте покажу "Даму с камелиями" Дж.Ноймайера. На этом театральный сезон заканчивается, но у меня он продолжается все лето. В сентябре опять Сити-центр в Нью-Йорке, потом турне с моей группой по Японии. В декабре, может быть, поеду куда-нибудь на неделю отдохнуть.

    

- Каков состав и репертуар вашей группы?

- В группе "Малахов и друзья" двенадцать танцовщиков из пяти трупп: АБТ, Нью-Йорк сити балле, Центра Дж.Баланчина, Национального балета Марселя, Большого театра России. В прошлом году мы совершили первое турне по Японии и показали две программы, составленные из номеров модерна и классики.

    

- Вы не так часто танцуете в гала-концертах. С чем это связано?

- Причин несколько. Так много приглашений на большие спектакли в лучшие театры мира, столько работы с разными известными хореографами, что участвовать в гала-концертах неинтересно и не хватает времени. Я успею танцевать гала, когда мне будет 40 лет.

    

- В нью-йоркской галерее "Русский мир" ее владелец Ф.Комаров 14 ноября 1997 года вручил вам балетную награду "Божественная". Что значит она для вас?

- Прежде всего это большая честь быть названным лучшим танцовщиком. Я горд и польщен этой наградой. Кроме того, "Божественная" - это еще и очень красивая золотая фигурка танцовщика. Я принял с радостью столь изящное произведение ювелирного искусства и очень признателен его творцам. Эта почетная премия - стимул для танцовщика быть лучше.

Вручение "Божественной" в Нью-Йорке имело широкий резонанс в прессе и среди балетоманов. Эта масштабная артистическая акция, в программе которой, кстати сказать, был и прекрасный гала-концерт, привлекла внимание американцев к балетному искусству России. Столь яркое событие за последние годы состоялось впервые, и интерес был огромен.

    

- Почему эта акция оказалась такой притягательной?

- В нью-йоркском гала-концерте одновременно участвовали ведущие танцовщики Большого и Мариинского театров. Можно было сравнить воспитанников двух знаменитых балетных школ России, оценить артистическую индивидуальность солистов прославленных театров. Такого в Нью-Йорке никогда не видели. Зал Линкольн-центра, в котором почти три тысячи мест, был набит битком. Несмотря на высокие цены (75 долларов), абсолютно все билеты были проданы, и у входа спрашивали, нет ли лишнего. За последние годы подобное припомнить трудно, хотя этот зал является постоянным домом труппы Нью-Йорк сити балле - знаменитого детища Джорджа Баланчина.

Событие было таким значительным, что через день "Нью-Йорк таймс" дала большую рецензию Анны Кисельгоф и напечатала чуть ли не на треть полосы фотографию, на которой запечатлен фрагмент "Видения розы" Фокина, который мы с Дианой Вишневой показали в гала-концерте. Эта газета не очень щедра на подобные фотопубликации.

    

- Не появилось ли у вас желание что-то поставить самому?

- Появилось. Я подписал контракт с Венской оперой, где в сезоне 1998/99 г. буду ставить "Баядерку". Премьера намечена на 11 марта 1999 года. Собираюсь работать вместе с другом, очень молодым и талантливым художником из Барселоны Джорди Ройком. В течение двух лет он был ассистентом Э.Фриджерио, знаменитого итальянского сценографа, который оформлял спектакли Р.Нуреева. Собственно, работа с труппой начнется лишь за два месяца до премьеры. Сроки сжатые, поэтому уже сейчас делаю наброски. Партию Солора буду танцевать сам.

    

- На вашем чествовании в галерее "Русский мир" присутствовала Наталия Макарова. Вы с ней общаетесь?

- С Наташей я познакомился три года назад во время репетиций ее "Баядерки" в Метрополитен-опера, и мы стали хорошими друзьями. Много общались в Риме, где она ставила свой балет. Не так давно предлагала поездку в Хельсинки, где ставила "Баядерку" для Национального балета Финляндии. Теперь Макарова ставит этот балет в Австралии. К большому сожалению, не могу принять ее приглашений, потому что мой график уже расписан до 2000 года и изменить его невозможно.

    

- Вы танцевали с очень многими знаменитыми балеринами. Какая из встреч наиболее памятная?

- Каждая встреча памятна, особенно когда танцуешь с такими "звездами", как Алессандра Ферри, Сьюзен Джоффри, Каланда Маккенроу, Моник Лудьер, Элизабет Морен, Изолен Вай, Маргарет Иону, Бригитта Штабвер.

В этом сезоне я танцевал "Видение розы" с легендарной Алисией Алонсо. Учитывая ее возраст, номер, конечно, изменили. Алисия сидела в кресле, но от ее дыхания, взгляда, поворота головы я получал такой эмоциональный заряд, что танцевал как никогда, опьяненный эликсиром ее феноменального артистизма. Это был совершенно поразительный вечер, и он, безусловно, останется в моей памяти на всю жизнь. К сожалению, Алисия сейчас очень больна.

    

- У каждого мечты со временем меняются. Какова ваша давняя мечта?

- Танцевать с Наташей Макаровой - моя давняя мечта. Пока она не осуществилась, но я надеюсь.

    

- Какие у вас отношения с Большим театром?

- Никаких. Когда В.Васильев ставил свою версию "Жизели" в Римской опере и я танцевал на премьере, был большой успех. В то время Васильев еще не был директором Большого театра. После этого у нас с ним не было никаких контактов. Мои поклонники в Москве все время спрашивают, когда я приеду. Я станцевал бы что-нибудь в Большом. Но мне нужно согласовать репертуар и даты. От Большого театра приглашений пока не поступает. Я не был в Москве уже шесть лет и, конечно, хотел бы приехать, чтобы радушная и взыскательная московская публика смогла увидеть мой танец.

Также в рубрике:

ПОРТРЕТ

АУКЦИОН

МОНУМЕНТЫ

ИЗ ЖИЗНИ ЗВЕЗД

КОРИФЕИ

ПРЕМЬЕРА

КОНТАКТЫ

СКАНДАЛ

КРИМИНАЛ

НАШИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;