Национальный кадр
Николай Хюббе станет худруком Датского королевского балета в 2008 году
Александра ГЕРМАНОВА
 |
Н.Хюббе |
Кажется, совсем недавно мы публиковали открытое письмо из Датского королевского театра, в котором содержались требования к будущему худруку балета. Напомним, что запрос был связан с окончательным уходом Френка Андерсена с поста художественного руководителя летом 2008 года. Поразительная оперативность. Уже официально объявлено имя его приемника - им станет известный танцовщик Николай Хюббе. У многих его имя прочно ассоциируется с Америкой и Нью-Йорк Сити Балле, что справедливо, однако, только отчасти. Хюббе - датчанин и был премьером Датского королевского балета в конце 80-х - начале 90-х. Считался образцовым исполнителем балетов Бурнонвиля. "Сильфиду" с его участием показывали у нас по телеканалу "Культура" несколько лет назад. Немало было у него в Копенгагене и ролей драматического плана - благодаря выдающейся внешности нордического красавца его занимали в своих постановках многочисленные хореографы, работающие в Дании. Ромео, Ленский, Джеймс и еще десяток образов из балетных спектаклей. Но так уж сложилось исторически, если артист в молодости засветится на каких-то престижных европейских конкурсах, то по возвращении на родину жизнь перестает казаться полной чашей. Расстраивает все: провинциальность стиля, теснота сцены, геoграфия страны на отшибе цивилизации. Николай Хюббе получил серебряную медаль не где-нибудь, а на престижном Парижском конкурсе. И дальше, куда бы он ни приезжал, везде оставлял горячих поклонников своего огромного таланта. Балеты Баланчина и Роббинса он начал танцевать еще в Копенгагене, у которого с Нью-Йорком особые связи (известный факт, что Баланчин в свое время привлек в Нью-Йорк Сити Балле датских танцовщиков, да и нынешний худрук театра Питер Мартинс родом из Дании). В 1992 году Хюббе перебирается в Нью-Йорк и становится ведущим премьером NYCB. Мы знаем его лучше других танцовщиков труппы, так как в течение десяти лет он был уполномочен представлять этот американский театр на гастролях и важных концертах. Секрет успеха этого артиста нетрудно разгадать, когда посмотришь на его послужной список. Он мог себе позволить танцевать самые трудные как с точки зрения техники мужского танца, так и с позиции партнерства опусы Баланчина, Роббинса, Мартинса, Тарп. С 2000 года он начал заниматься реконструкцией балетов наследия, то есть балетов Бурнонвиля. Такое периодически случается с выпускниками Датской школы танца. В принципе, любой из них, если очень постарается, может научить других делать датские па. За пять лет он поставил несколько спектаклей для Школы американского балета - "Консерваторию", фрагменты из "Неаполя", "Фестиваль цветов в Дженцано". В общем, за двадцать лет карьеры танцовщика он проявил все качества, необходимые для будущего худрука ДКБ. Вот его и выбрали - все по справедливости.