Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 49 (7662) 18-24 декабря 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноЛюбовь как счастье и гореФестиваль немецкого кино Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Сексуально-эротическая психологическая драма "На девятом небе" (в оригинале "Wolke 9" - "Облако 9") - едва ли не самый сильный фильм из программы VII Фестиваля немецкого кино, проходившего в столичном кинотеатре "35 мм" с 4 по 8 декабря. Это, конечно, не неожиданность - картина была удостоена спецприза в Канне, а ее создатель Андреас Дрезен номинирован на приз Европейской киноакадемии как лучший режиссер. Неожиданность в другом - в ракурсе, под которым Дрезен взглянул на вечную тему любви, и в том, как он эту тему разработал. Казалось бы, давно уже переставшие чему-либо удивляться зрители были просто шокированы, когда в самом начале фильма в квартиру к одинокому и едва знакомому 76-летнему Карлу (Хорст Вестфаль) зашла 60-летняя Инге (Урсула Вернер). Через несколько минут они стали... заниматься любовью с пылкостью двадцатилетних. Затем последовал еще целый ряд откровенных сцен. Вообще-то, это должно представлять собой жалкое зрелище и вызвать недоумение и возмущение, однако у зрителей возникают совсем другие чувства. Оказывается, и любовь пожилых людей можно снять красиво, с тактом и чувством меры. Но, разумеется, не на эротике и сексе сосредоточил свое внимание режиссер - его в первую очередь интересовала психология взаимоотношений в неожиданно образовавшемся любовном треугольнике. Дело в том, что Инге уже три десятилетия замужем, у нее взрослая дочь (Штеффи Кюнерт) и внуки, она любила и по-своему продолжает любить мужа (Хорст Реберг). Будучи не в силах лгать ему, она во всем призналась, и это привело к трагическим последствиям. О любви пожилых людей (но уже без эротики и секса!) и постигшем их горе речь идет и в фильме Дорис Дери "Цвет сакуры" - немногословном, неторопливом и очень красивом. Начинается он с эпизода, когда Труди (Ханнелоре Эльснер) узнает от врача, что Руди (Эльмар Веппер за эту роль был удостоен национальной кинопремии), ее мужу, осталось жить всего ничего. Она решила не сообщать ему о смертельном диагнозе и убедила бросить на время работу и навестить в Берлине детей и внуков. Поездка, увы, не доставила им радости: дети заняты своей жизнью, и у них нет ни времени, ни особого желания общаться с родителями. И тут внезапно Труди умерает во сне. Руди чувствует себя опустошенным, жизнь потеряла для него всякий смысл. Случайно он узнает, что у его жены с молодости была тяга к Японии и японскому театру, что у нее был талант, но все это она принесла в жертву семейному благополучию. И тогда Руди отправляется в Токио, где живет и работает один из его сыновей, и несколько дней, которые он там провел, оказались для него чрезвычайно важными. Картина Андреаса Дрезена выйдет в наш прокат (к сожалению, ограниченный) в следующем году, в конце июля. Россияне получат возможность увидеть (в ограниченном театральном прокате или на видео) и "Цвет сакуры", и "Эксперимент-2" Дениса Ганзеля. А вот другие достойные фильмы из фестивальной программы почему-то пока еще не привлекли внимание российских дистрибьюторов. Очень хороша, например, 58-летняя Барбара Зукова (приз лучшей актрисе на МКФ в Монреале) в мелодраме Уллы Вагнер "История со вкусом карри". Ее бойкая и жизнерадостная героиня Лене Брюкер обрела вторую молодость, познакомившись в бомбоубежище (действие происходит в дни, когда Вторая мировая война вошла в стадию предсмертной агонии) с молодым моряком-отпускником Бремером (Александр Куон). Она уговорила парня дезертировать, и тот провел в ее квартире несколько месяцев - может быть, самых счастливых в ее жизни. Но вот пришли англичане, выяснилось, что у Бремера жена и маленький ребенок... Мелодраматическая линия органично вплетена в реалии времени, характеры персонажей выписаны психологически достоверно, есть и саспенс, и это делает картину и содержательной, и зрительски привлекательной. Коротким было и счастье героев фильма Кристиана Швохова "Дитя ноября". В 1980 году 20-летняя Анна (Анна Мария Мюэ) из восточногерманского города Мальхова приютила Юрия, дезертира советской армии, и влюбилась в него. Ей удалось (слишком дорогой ценой, как позже выяснилось) организовать их побег в Западную Германию. Немецкое кино в последние годы явно набирает обороты. Помимо того, что оно делает чисто художественные прорывы, оно еще отличается и тем, что социально, что берется за трудные темы, затрагивает проблемы, по-настоящему волнующие людей. Также в рубрике:
|