Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 4 (7667) 29 Января - 4 февраля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаБыть Шмыгой!В Московской оперетте отметили юбилей королевы жанра Александр СМОЛЬЯКОВ
Юбилейный концерт - опасный жанр. Юбилейный концерт в оперетте опасен вдвойне, поскольку оперетта по своей природе предполагает вечную юность "красоток кабаре" и "мистеров иксов". Как заметил перед началом концерта коллега-радиожурналист, "в оперетте тебе может быть либо 25, либо 80". Сколько лет Татьяне Шмыге, сказать затруднительно. Потому что Шмыга представлениям о почтенной юбилярше, с натянутой улыбкой принимающей букеты и картины, не соответствует. Она поет, демонстрируя свой знаменитый, по-прежнему красивый, с летящими высокими нотами, голос. Она танцует канкан, озорно вскидывая воланы юбок. Она иронизирует по поводу собственного положения живой легенды оперетты. А главное, она и сегодня воплощает идеальное представление об оперетте как о жанре, декларирующем торжество праздника над буднями, красоты над серостью, игры над унылым серьезом, утонченного вкуса над пошлостью. Конечно, идеальную оперетту можно увидеть не всегда и не везде, но Шмыга показывает оперетту такой, какой она могла бы быть! Какой она видится в мечтах самого восторженного театрала. Легко ли быть Татьяной Шмыгой? Легко, потому что есть удивительный дар, волшебство таланта, благоволение судьбы. И очень трудно, потому что с опытом приходят собственное понимание искусства театра, высокие требования, предъявляемые к себе и другим. Да и публика, неизменно влюбленная в Шмыгу, на самом деле каждый раз, когда она выходит на сцену, устраивает экзамен: "Ну как, соответствует артистка той легенде, которую мы, зрители, вокруг нее создали?" Шмыга экзамен выдерживает с блеском, что подтвердилось и на состоявшемся в Московской оперетте юбилейном вечере. Концерт открылся озорной арией "Когда мне стукнет шестьдесят" из мюзикла Анатолия Кремера "Джулия Ламберт". Супружеский союз Кремера и Шмыги восхищает не только редким сегодня постоянством, но и творческими достижениями. Татьяна Шмыга сыграла на сцене родного театра за последние тридцать лет много произведений Анатолия Кремера. Его "Катрин" и "Джейн" идут и сегодня, увлекая не только поклонников оперетты со стажем, но и совсем юных любителей театра. Хорошая литература в сочетании с культурной музыкой - так можно определить нынешнее творческое кредо Шмыги. Поэтому появление всех примадонн Московской оперетты с "Заздравной" из "Травиаты" было абсолютно оправданным, подчеркивая генетическое родство оперы и оперетты, общность сюжетов и жесткость требований, предъявляемых к исполнителям. Эту же тему подхватил и дуэт солистов Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко - Дмитрия Кондраткова и Валерии Зайцевой, - которые исполнили неувядающий кальмановский "Шимми", показав хороший вокал и довольно слабую пластическую подготовку, что для данного музыкального материала довольно существенно. Но чем дальше шел концерт, тем очевиднее становились просчеты постановщиков вечера - режиссера Татьяны Константиновой и художника Владимира Арефьева. Все-таки огромный светодиодный экран во все зеркало сцены больше подошел бы для эстрадного шоу, нежели для театрального юбилея. Да и сменяющие друг друга на экране цветы - розы, лилии, тюльпаны - скорее навевали мысль о рекламе флористического салона, нежели служили фоном, на котором выигрышно смотрелись бы костюмы участников. Если добавить к этому многочисленные накладки у видеоинженеров, то возникает мысль: а не стоило ли отказаться от модной технической новинки в пользу более традиционных, но зато проверенных декорационных средств. Невыстроенность драматургии вечера, увы, тоже бросалась в глаза. Режиссеру требовалось найти театральный ход, организующий всех участников и поздравляющих в единое действо. И не сомневаюсь, что героиня вечера приняла бы самое неожиданное предложение с восторгом. Ведь сколько артистизма и озорства она проявила в импровизированном трио с Юрием Васильевым и Алексеем Колганом на известную песенку из "Белой акации" (поздравление от Театра сатиры)! А вот г-же Константиновой озорства явно не хватило, и местами происходящее напоминало пафосный концерт времен юности Шмыги. Но как только на сцене вновь появлялась виновница торжества, о накладках как-то забывалось. Песня от Владимира Андреева, романс от Федора Чеханкова, поэтическое поздравление от Андрея Дементьева, стихотворение, прочитанное Василием Лановым, "Мой путь" Юрия Веденеева... А сцену из второго акта "Королевы чардаша" Татьяна Шмыга и Герард Васильев бисировали дважды! Ближе к финалу прозвучали официальные поздравления от Президента РФ и мэра Москвы, а также информация о награждении Т.И.Шмыги орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Но завершился вечер традиционной "Карамболиной", которую спели Петр Борисенко, Светлана Криницкая и Елена Зайцева и под которую станцевала канкан... сама героиня вечера, еще раз убедив собравшихся в том, что она виртуозно владеет искусством быть Татьяной Шмыгой. Также в рубрике:
|