Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 31 (7191) 30 августа - 8 сентября 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Все началось с безответной любви

Игорь Ливанов - драчун и романтик

Беседу вел Валерий БРОК


В свое время он услышал в свой адрес: "Молодой человек, с вашей внешностью вы никогда не будете сниматься в кино! Даже и не думайте вставать на актерский учет". ... Но жизнь, как известно, полна неожиданностей. По той же любительской фотографии, которая так испугала работников актерского отдела "Ленфильма", Игоря ЛИВАНОВА пригласили на главную роль в фильме Андрея Малюкова "Безответная любовь". Случайно, как он сам утверждает.

    

- Игорь Евгеньевич, что все-таки за фотография такая особенная была и насколько "случайность" была случайной?

- Фотография была сделана во дворе общежития Ростовского тюза, в котором я тогда работал, сделана самым элементарным фотоаппаратом и собственноручно мною отпечатана. Просто Варенька, моя "крестная мать" в кино, ассистент режиссера фильма "Безответная любовь" выбрала меня.

Игорь Ливанов поначалу в актеры идти и не собирался. Он хотел серьезно заниматься боксом и добился хороших результатов: стал второй перчаткой Киева. Маму будущего знатока восточных единоборств это очень беспокоило. Она приносила младшему сыну разные статьи о том, как такие-то чемпионы становились не вполне полноценными людьми, потому что в боевой спортивной молодости им хорошо попадало по голове... Может быть, это сыграло свою роль, может быть, пример старшего брата Аристарха, но Игорь приехал в Ленинград поступать в Институт театра, музыки и кинематографии.

- Да, я хотел профессионально заниматься боксом. Но мальчик я был романтичный, меня всегда привлекали в кино чистота героев, обязательная победа добра над злом в конце, когда Он везет Ее, спасенную, либо в автомобиле, либо на лошади, в ковбойской шляпе... Я все время мечтал сниматься в кино. А слияние спорта и игры в романтических героев в результате вылилось в то, чем я сейчас занимаюсь.

На мой приход в театральный вуз повлиял, безусловно, брат. К моменту моего поступления в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии Аристарх уже окончил его и работал, кажется, в Волгограде.

Я поступил на курс Игоря Олеговича Горбачева. После окончания института работал сезон в Ульяновске. Потом - армия. Служил я в морской пехоте, во Владивостоке. После армии я приехал работать в Ростов-на-Дону - в театр. И только в 1979 году произошло событие, о котором мы уже говорили: по любительской фотографии меня пригласили на "Мосфильм" на главную роль в "Безответной любви". Я попал, если можно так выразиться, в "созвездие звезд". Леонид Марков играл моего брата, Инна Макарова - мою любимую женщину, из-за которой я кончал жизнь самоубийством. Были заняты в этом фильме Сергей Никоненко, Леонид Куравлев.

С тех пор я снимаюсь вот уже двадцать лет. А когда сыграл в кино уже ролей пятнадцать, снялся вместе со своим братом Аристархом в фильме "Тридцатого - уничтожить!". Аристарх знал, что я занимаюсь таэквондо, увлекаюсь боевыми искусствами, и это в итоге повлияло на то, что меня взяли в этот фильм.

    

- А что послужило толчком к занятиям боевыми искусствами?

- Романтическая любовь к героям, которых я видел в кино, в частности - героям Брюса Ли, героям Чака Норриса из фильмов "Одинокий волк Маккуэйд", "Око за око". Кстати, в 1993 году я снимался у постоянного режиссера Норриса Стива Карвера, в фильме "Волки".

То, что делали герои моих любимых фильмов, меня привлекало, и я, естественно, захотел уметь делать то же самое. Я стал заниматься, и за короткое время мне удалось достичь определенных результатов. Занимался я таэквондо; тренером у меня был Cаша Сухарев, дважды чемпион Европы (правда, не от нашей страны, а от ФРГ). Потом я встретился с корейцем Дэниелом Ра, обладателем шестого дана, и он взял меня в свою группу; потом множество моих друзей приглашали меня в спортзалы, и тут уже было не только таэквондо... В общем, я занимался разнообразно и много.

    

- А чем, кроме таэквондо, например?

- Русский стиль мне был интересен - есть там любопытные вещи, джет-кун-до, множество каких-то слияний разных школ. Ведь каждый педагог переосмысливает элементы других школ на предмет их целесообразности, коэффициента полезного действия, после чего зачастую возникает новая школа. В принципе, в любой школе, если она не слишком консервативна, происходит творческое развитие... Таких друзей у меня очень много, - тех, которые развивают боевые искусства. Они и с веревками работают, и с ремнями - то есть с возможными подручными средствами, при помощи которых можно защитить себя в самых неожиданных ситуациях, если у тебя оружия нет, а у противника оно в достатке - колющее, режущее или огнестрельное. Обучают, как уйти от конфликтной ситуации, если она возникает, но никому не угрожает; если же угрожает - то как спасти человека. Идет разработка действий на психологическом, на технологическом уровне. Кроме того, обучают философии и психологии бойца - это очень важный момент.

    

- Много тренируетесь?

- Гораздо меньше, чем хотелось бы. Сказываются и лень, и отсутствие времени в связи с работой. Тем не менее стараюсь выхватывать хотя бы минут 20 в день.

Когда я преподавал в школе таэквондо, то, кстати, понял, что мешает многим желающим заниматься. Это представление, входящее в сознание людей с кино- и телеэкранов, о том, что все очень легко, что можно научиться за 5 - 6 занятий бить ногами. Это же колоссальный ежедневный труд! Когда я серьезно занимался единоборствами, то у меня на это уходило минимум шесть часов ежедневной работы.

И еще. Дело не в таэквондо. Дело в том, что ты со временем становишься профессионалом, для которого "вырубить" человека, нанести ему тяжелую травму не составляет особого труда. Если два профессионала совпадают как спарринг-партнеры (в жизни всякое бывает), то они это сразу понимают и встреча уже не превратится в драку, а может даже закончиться дружбой. Профессионал есть профессионал. Применение твоих знаний и навыков может закончиться нежелательным исходом для других и для тебя самого.

    

- В "Графине де Монсоро" искусство у вас тоже боевое - фехтование, и демонстрировали вы его очень хорошо. Как вам с Востока на Запад приходилось перемещаться?

- Все было очень гармонично. Многие элементы фехтования присутствуют в восточных боевых искусствах, многие восточные элементы присутствуют в фехтовании. Это законы целесообразности механики человеческого движения. И оборонительное, и наступательное - все заложено в человеке, и если он не задавлен никакими клише, то, прислушавшись к себе, он все найдет в себе самом. Это заложено в человеке генетически, как и инстинкт самосохранения.

А фехтованием я занимался еще в институте, занимался эспадроном, участвовал в соревнованиях. Так что это было для меня не внове. Недавно, будучи в Ленинграде, я встретился со своим старым тренером по фехтованию. Он меня узнал, я его - нет... Оказалось, что он смотрит мои фильмы и оценивает мое искусство... На съемках сериала в течение четырех лет начал серьезно заниматься конным спортом. И до сих пор продолжаю заниматься. Игорь Николаевич Новоселов, наш тренер, приглашает нас - актеров - участвовать в соревнованиях. Я, Сережа Варчук и другие участвовали в конкуре, а это очень сложный вид конного спорта.

    

- А фильм-продолжение "Сорок пять" будет?

- Мне сложно ответить на этот вопрос. В принципе, об этом разговор шел. Студия "Пеликан", которой руководит продюсер "Графини де Монсоро" Сергей Жигунов, как и многие другие, испытывает определенные трудности. Я верю в судьбу, в то, что все осуществляется согласно Высшей воле. Если дано, то будет, если нет - то и суетиться ни к чему.

В современной ситуации со стопроцентной уверенностью сказать нельзя ничего. Сегодня для меня главное - театр, Театр Луны. Атмосфера в театре такова, что я там просто отдыхаю...

Также в рубрике:

КИНО

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;