Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 31 (7191) 30 августа - 8 сентября 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПровинцияБульвар... Между берегамиНачинается строительство нового - третьего моста через Ангару ИРКУТСКСветлана ВЕРЕЩАГИНА "Мост-бульвар" - так назвал свой проект авторский коллектив областной организации Союза архитекторов во главе с Еленой Григорьевой. И это точно выразило его суть. Набережная Ангары - любимое место прогулок иркутян. Ее еще называют бульваром Гагарина, который тянется вдоль реки по направлению к пяти островам. Обжит сегодня лишь один, остров Юности, где загорает и веселится молодежь. А все вместе они в недалеком будущем благодаря мосту должны стать обширной парковой зоной. Мост не только соединит старую часть города с новыми "спальными" микрорайонами. Он активно задействует весь зеленый пояс города. Набережная Ангары на правом берегу, острова, уголки отдыха левобережного Академгородка и Теплые озера в районе плотины ГЭС станут доступны каждому. Все годы, пока разговоры про мост то нарастали, то затихали, общественность города волновал вопрос: где пройдет его трасса? Ведь Иркутску более трехсот лет. Это единственный областной центр от Урала до Дальнего Востока России, включенный в список 115 городов, где сохранились древняя планировка и уникальные памятники деревянного и каменного зодчества XVII века. Поэтому жители города беспокоились, как бы съезд с нового моста не поставил под угрозу старинные купуческие дома, Нагорную площадь с Крестовоздвиженской церковью, другие очаровательные узкие улочки. Когда от разговоров перешли к делу, всполошились областное отделение ВООПИК и Центр сохранения наследия. В адрес губернатора была направлена срочная депеша, подписанная Валентином Распутиным и историком Александром Дуловым. Они настаивали на таком режиме трассы, при котором основной поток транспорта минует историческое ядро города. ..."Запрягаем" мы всегда долго. Мало того, что десять лет потеряли на убеждение правительства и Федерального дорожного фонда, что без нового моста городу не выжить. Еще полгода ушло на разные споры. В итоге обошлось "без крови": сохранили нетронутым рельеф Нагорной части, всю старую планировку и памятники. Смешными кажутся сейчас прогнозы, по которым лишь к 2005 году в Иркутске ожидалось 140 машин на тысячу жителей. Рубеж этот, несмотря на экономический кризис, перешагнули еще лет пять назад. Количество авто в год в среднем увеличивается на 10 тысяч. Заторы у старого моста - привычная картина, пробки затрудняют движение на другой берег. Давно состарилась и плотина, перегораживающая Ангару. Так что теперь все надежды на "Мост- бульвар". Самое сложное было его придумать именно в таком виде, каким он предстал в проекте, еще раз доказавшем, что не зря в России ценят иркутскую школу архитекторов. Жюри с восторгом проголосовало за него. Причем не только из- за чисто художественного решения. Все подчинено в нем здравому смыслу и стремлению сделать мост функциональным. Движение планируется шестирядное, но есть и специальные пешеходные трассы, закрытые от ветра. Впервые предусмотрены пандусы для съезда инвалидных колясок, пешеходные спуски на острова, автобусные остановки. Кое-кого столь "романтически- житейское" отношение к монументальному сооружению раздражает. А ведь самые прославленные мосты мира, такие, как старый Лондонский, или Троицкий в Петербурге, или знаменитый Понте Веккьо во Флоренции, давно стали признанными символами городов и стран. Мост-бульвар в Иркутске тоже обещает превратиться в явление незаурядное. Уже на стадии проекта очевидна его уникальность. Всем известно, как трудно возводить переправу на капризных сибирских реках - только зимой, со льда. Но Ангара на редкость своенравна: она никогда не замерзает. Чтобы упростить задачу строителям, проектировщики решили опустить в воду только одну опору, а остальные "посадить" на острова. Это решение подкупило своей простотой и явной экономичностью. Но не менее значимы и другие, так сказать, моральные аспекты. На остров Конный, где сегодня, кроме детской железной дороги, ничего нет, перенесут центральный парк культуры и отдыха. Здесь планируются съезды и пешеходные сходы прямо с моста. Недалеко проходит единственная уцелевшая веточка подлинного Транссиба, используемая только в промышленных целях одним заводом. Проектировщики и о ней позаботились: пустят отреставрированный паровоз, который прямиком доставит пассажиров на отдаленные Теплые озера. А между самым популярным островом Юность и набережной уже нынче соорудят музыкальный фонтан, благо, он давно куплен и пылится на складе... - Каждый член авторского коллектива, - говорит Елена Григорьева, - а это шесть моих коллег - Андрей Красильников, Николай Жуковский, Владимир Стегайло, Леонид Латышев и Владимир Горбенко, - видят в этом проекте не просто решение традиционной переправы, а элемент общегородской композиции, которая украсит старый Иркутск. Главная наша цель - максимально выдержать философию архитектурной идеи. Строительство рассчитано на пять лет. Вестись оно будет на паритетных с Федеральным дорожным фондом началах: один миллиард дает он, а второй - из местного бюджета. Полным ходом идут изыскания, перестраиваются инженерные коммуникации, готовятся к сносу более полутора сотен жилых домов. Даже деньги уже выделены на начальный этап. ...А в начале сентября графическую часть проекта иркутские архитекторы повезут на Российский фестиваль зодчества. Кто знает, может их "Мост- бульвар" действительно станет символом середины земли и столицы всей Восточной Сибири. Также в рубрике:
|