Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 36 (7699) 17-23 сентября 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Живи и помни

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Кадр из фильма "Живи и помни"

Если судить по тому, что нам предлагает отечественное телевидение, в России разучились снимать нормальное кино - душевное, содержательное, без очевидных профессиональных издержек. И потому как прорыв воспринимается премьера нового фильма Александра Прошкина " Живи и помни " ("Россия", 25 сентября, 22.55. Россия, 2008. В ролях: Дарья Мороз, Михаил Евланов, Евгения Глушенко, Сергей Бехтерев, Анна Михалкова, Сергей Маковецкий), открывавшего в минувшем году сочинский "Кинотавр" и удостоенного на нем приза за режиссуру. Маститый режиссер ("Холодное лето пятьдесят третьего...", "Трио", "Доктор Живаго"), экранизируя одноименную повесть Валентина Распутина - шедевр современной русской литературы, стремился к лаконичности и простоте - простоте языка, но не содержания. К такой простоте, которая до сих пор нас поражает, например, в "Балладе о солдате". К простоте, где на первом плане не режиссерские решения, а актеры, их органичность, их вдохновение. И ему удалось если и не найти экранный эквивалент распутинской прозе - это вряд ли возможно, то довольно близко к нему приблизиться. Это старомодное, с почти музейной эстетикой, как отмечали критики, но мощно снятое кино возвращает нас в страшное военное время, когда в глубоком тылу было не слаще, чем на фронте. Не выдержав фронтовых испытаний или по какой-то другой причине, Андрей Гуськов (Михаил Евланов) дезертировал и добрался на родину - в глухую сибирскую деревню. Жена Настена (Дарья Мороз) подкармливает его, прячущегося в лесу, и... беременеет. Тем временем война закончилась, вернулись мужики - их всего шестеро на большую деревню. Соседи, не зная, что муж вернулся, считают Настену шлюхой...

И третья часть мистико-приключенческой корсарской саги Гора Вербински имела колоссальный зрительский успех: мировые кассовые сборы фильма " Пираты Карибского моря: На краю света " (СТС, 25 сентября, 21.00. США, 2007) превысили 960 миллионов долларов. В нем еще более впечатляющие спецэффекты и аттракционы (не зря бюджет картины был увеличен до 300 миллионов долларов), столь же хороши, как и раньше, актеры, и прежде всего Джонни Депп. Его полюбившийся всем обаятельный и хитроумный капитан Джек Воробей, героически погибший в предыдущей части, находится в аду. К нему плывут, решая свои задачи, капитан Барбосса (Джеффри Раш), Уилл Тернер (Орландо Блум), Элизабет Суон (Кира Найтли) и другие персонажи. По ходу дела им приходится выдержать немало испытаний, в том числе сражаться с китайскими пиратами, которыми рулит Сао Фенг (Чоу Юнь-Фат)... Жаль вот только, что актеры, сюжет и драматургия еще дальше, если сравнивать с предыдущими частями, отодвинуты на второй план. И сделано это в угоду зрелищности: продюсеры и режиссер справедливо, если судить по конечному результату, рассудили, что именно это и интересно в первую очередь массовому зрителю.

Зрелищность поставил во главу угла и режиссер Тони Митчелл в фильме-катастрофе " Наводнение " (РЕН ТВ,ц 22 сентября, 0.45. Великобритания - США, 2007. Скромный (30 миллионов долларов) для фильмов такого жанра бюджет не позволил воссоздать на экране масштабы бедствий, которые обрушились на Лондон, когда в пик страшного шторма гигантская волна, сметая все на своем пути, понеслась по руслу Темзы. Режиссеру пришлось сосредоточить внимание на деталях и частностях, впечатляет, к примеру, погребенный под толщей воды Гайд-парк. Но поначалу вроде бы ничто не предвещало большой беды. Ураган то ослабевал, то усиливался, пресса привычно обвиняла власти в некомпетентности и нерасторопности, заместитель премьер-министра (Дэвид Суше) в меру своих сил старался всех успокоить. Тем временем в эпицентре шторма образовалась невиданных размеров волна и, набирая скорость, устремилась в сторону Лондона. И теперь жизнь многих людей зависит от расторопности опального профессора-метеоролога Моррисона (Том Кортни), его сына Боба (Роберт Карлайл), который в свое время не прислушался к предупреждениям отца и не там, где надо, построил дамбу, защищающую столицу, бывшей жены сына Саманты (Джессалин Гилсиг) - начальника дамбы, и кризисного менеджера (Джоанн Уолли)...

И авторам фантастического боевика " Адреналин " (ТВ 3, 26 сентября, 22.00. США, 2006. Режиссеры: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор) не откажешь в изобретательности: однажды их герой (Джейсон Стэтхэм), проснувшись в холодном поту, узнал, что его отравили и что отсрочить действие яда можно сильными выбросами адреналина. И с этого момента его голова занята одним: как обеспечить эти выбросы? И он начинает бить морды, стрелять в людей, впрыскивать в себя всякую гадость, заниматься экстремальным сексом... Похоже, что и режиссеры (один из них - бывший каскадер, а другой - спец по спецэффектам) вместе с оператором, как и их герой, во время съемок усиленно обеспечивали и себе выбросы адреналина. И изо всех сил старались обеспечить эти выбросы и нам, бедным зрителям. Что только не вытворяет камера! Куда ее только не всовывают! Это уже не говоря о способных вызвать шок у незакаленных личностей натуралистических деталях в сценах насилия, которых, как нетрудно догадаться, великое множество. Кому-то эта картина с мчащимся на космических скоростях сюжетом (если можно назвать сюжетом метания главного героя по Лос-Анджелесу) напомнит не раз показанный по ТВ французский "13-й район", кому-то - соревнования по многоборью. И вполне возможно, кто-то придет в восторг.

Прославившийся как кинодраматург ("Человек-паук", "Миссия невыполнима", "Путь Карлито", "Парк Юрского периода", "Смерть ей к лицу") Дэвид Коэпп время от времени пробовал себя и в режиссуре, но только " Тайное окно " (СТС, 26 сентября, 0.45. США, 2004), пятая его режиссерская работа, принесла ему настоящий успех. Экранизируя по собственному сценарию рассказ Стивена Кинга "Тайное окно, тайный сад", он сумел сказать, может быть, даже больше, чем писатель, и рассказать историю более увлекательно. Во всяком случае, картина захватывает с первых же кадров - с момента, когда в загородном доме, где пытался прийти в себя после недавнего развода с молодой женой (Мария Бело) популярный писатель Морт Рейни (Джонни Депп), появился похожий на психопата загадочный мужчина (Джон Туртурро). Незваный гость с ходу обвинил писателя в плагиате и в качестве доказательства предъявил рукопись украденного рассказа. Морт ошеломлен: ни у кого и никогда он ничего не крал! После этого случая происходят таинственные, пугающие события. Испытывая сильнейшее психологическое давление, писатель постепенно начал утрачивать контроль над происходящим...

Живой классик итальянского кино Джузеппе Торнаторе ("Новый кинотеатр "Парадизо", "Малена") на главную роль в криминальной драме " Незнакомка " ("Первый канал", 27 сентября, 0.00. Италия, 2006) пригласил питерскую актрису Ксению Раппопорт и не ошибся: ее игра - едва ли не главное достоинство картины, отмеченной призом за режиссуру на Московском МКФ. Однажды дождливым днем ее загадочная героиня Ирэна появилась в североитальянском городке и устроилась консьержкой в богатый дом. Ее поведение интригует: она явно шпионит за одной из квартир. И вот она уже своя в этой квартире: работает няней. А затем из флешбэков мы узнаем, что на самом деле она Ирина, украинская проститутка с тяжелой судьбой. В Италии она оказалась в сексуальном рабстве, над ней издеваются, ее избивают, насилуют особо извращенным образом, пытают (подвешивают на крюках)... Торнаторе мастерски смешивает прошлое и настоящее, увлекательно строит интригу - зрители все время с нетерпением ждут, что же будет дальше, и это продолжается до финального кадра. Помимо Ксении Раппопорт, очень хорошо смотрится знаменитый "комиссар Каттани" Микеле Плачидо - в небольшой, но очень важной роли мафиози.

После нашумевшего хита "Четыре свадьбы и одни похороны" (1993) от Майка Ньюэлла все ждали новых открытий, но, по большому счету, так и не дождались. Не вызвала восторга критиков и зрителей и мелодрама " Любовь во время холеры " ("Первый канал", 23 сентября, 0.00. США, 2007) - собрала в Америке всего лишь 4,6 миллиона долларов при бюджете 45 миллионов, снятая по одноименному роману Габриэля Гарсия Маркеса. Как всегда, хорош Хавьер Бардем - на этот раз в роли Флорентино, который более пятидесяти лет добивался взаимности от своей возлюбленной Фермины (Джованна Меццоджорно). В семнадцать она полюбила его, еще совсем молоденького (Унакс Угальде), а в двадцать вышла замуж за доктора Урбино (Бенджамин Братт), родила ему детей, а после золотой свадьбы похоронила его в фамильном склепе. Вот тут-то и появился вновь в ее жизни Флорентино... Ньюэлл, по сути, вычленил мелодраматическую линию из многослойного, многозначного, метафоричного романа. Но он не хотел снимать просто мелодраму, однако философская проза Маркеса не поддалась ему. И потому фильм получился и не зрительский, и не авторский.

Классик израильского кино Амос Гитаи, рассказывая в " Земле обетованной " (РЕН ТВ, 27 сентября, 3.00. Израиль - Великобритания - Франция, 2004. В ролях: Розамунд Пайк, Диана Беспечны, Ханна Шигулла, Анн Парийо, Катя Драбкина) драматическую историю мытарств своих героев, сумел не только выписать психологически убедительные их портреты, но и показать ту сторону жизни своей страны, которая нам совершенно неизвестна. Итак, группу молодых женщин из восточноевропейских стран тайно переправляют на Ближний Восток, где они должны будут заниматься проституцией в борделе "Земля обетованная". Кто-то из них покорно принимает удары судьбы, кто-то плачет и опять же смиряется, кто-то пытается просить о помощи, когда выпадает случай. Но только помочь девушкам никто не хочет. И не может...

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;