Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 36 (7699) 17-23 сентября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияГнесинка без будущегоВ известном музучилище закрылось одно из отделений ПО СЛЕДАМ ЧПМария ТОКМАШЕВА Не для всех учеников первое сентября стало началом нового года. Воспитанники музыкальной школы "Лад" при Государственном училище имени Гнесиных не смогли начать свой новый учебный год. И виною закрытия школы стал вовсе не финансовый кризис, а, как говорится, в официальной версии - организационно-административные мероприятия. Творческая мастерская "Лад" была организована в 1995 году, через три года ее преобразовали в музыкальную школу, и, наряду с предпрактикой и подготовительными курсами, она стала составляющей Колледжа имени Гнесиных. После лицензирования школа работала в трех направлениях - педагогической практики (финансировалось госбюджетом), собственно музыкального образования и как подготовительные курсы. Два последних направления существовали исключительно на деньги, заработанные школой. Отмечу, что обучение в школе "Лад" стоило дороже, нежели в обычных районных музыкальных школах. Но родителей устраивал уровень обучения и квалификация педагогов. "Мы не хотели менять "Лад" на районные школы или частных преподавателей - детей в Гнесинку возили даже из Подмосковья, хотя уроки по специальности должны проходить два раза в неделю, - говорит представитель инициативной группы родителей Инга Коложвари. - Кстати, размер оплаты устанавливает руководство колледжа. Естественно, из года в год стоимость обучения растет. И родители порой вынуждены были отказаться от обучения своего ребенка. Но спустя пару месяцев возвращались, приняв на семейном совете решение "затянуть пояса", но оставить ребенка именно при Гнесинке. "Педагоги никогда не выступали инициаторами роста цен и каждый раз выражали опасение по поводу столь дорогого образования. Однако администрация повышение проводила, и в родительскую оплату всегда входило несколько составляющих: в частности, государственный налог, финансы, направленные на нужды училища и зарплата педагогов, которая составляла около 1/3 от оплаты за обучение. Поэтому мы, педагоги школы, всегда понимали, что школа не только самоокупаема, но и приносит доход училищу (колледжу), который ему так необходим", - в свою очередь поясняют сотрудники школы "Лад". Одной из отличительных особенностей школы была и ее работа с детьми-инвалидами по зрению и ДЦП. Кроме того, в школе могли обучаться и взрослые - они занимались в классах академического пения, гитары, фортепиано, композиции, участвовали в работе хора "Лад", который в 2005 году стал обладателем золотой и серебряной премий на хоровом Конкурсе имени Брамса в Германии. Учащиеся и выпускники не раз становились лауреатами престижных конкурсов - "Щелкунчик", всероссийских юношеских конкурсов имени Скрябина, имени Шостаковича, Международного конкурса юных исполнителей на духовых инструментах, Международного конкурса юных скрипачей в Праге, Джазового фестиваля в Москве и Конкурса-фестиваля "Романсиада". "На протяжении 15 лет школа была успешной. У нас никогда не было недостатка в приеме, но не хватало преподавателей, которые умели и хотели работать с маленькими детьми. Тенденция к привлечению педагогов колледжа в качестве педагогов школы в последние годы усиливалась. Это не могло не радовать, ведь в школе преподавали наши выпускники, отличники, ярко проявившие себя в работе с детьми во время педпрактики. Среди них - выпускники Московской консерватории, Российской академии музыки, аспиранты и соискатели, чьи творческие работы были особо отмечены профессорско-преподавательским составом этих вузов", - говорят преподаватели школы "Лад". Вероятно, именно непонимание между преподавательским составом школы и администрацией колледжа привело к тому, что "Лад" оказался на грани закрытия. По словам педагогов, советом колледжа было решено школу реорганизовать. Впрочем, о грядущей реформе педагоги догадывались уже давно: еще весной они начали писать письма в Министерство культуры, Министерство образования, мэрию Москвы. Но на их запросы никто не отвечал. Тогда в дело включились родители. "Мы с глубоким разочарованием узнали о том, что дирекция училища планирует закрытие классов, где занимаются взрослые, отказаться от хора, а также рассматривает решение об увольнении всех преподавателей, которые, работая в школе, не являются одновременно педагогами училища. Кроме того, дирекцией училища рассматриваются планы ограничения приема учащихся, а также ликвидации класса академического пения - мотивировкой является высокий конкурс на отделение "Академическое пение" в колледже. 20 мая 2009 года было подано Обращение инициативной группы родителей в Правительство Москвы, Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Ответов так и не поступило", - говорит Инга Коложвари. По ее словам, 26 июня 2009 года состоялось очередное заседание Совета колледжа, где речь шла о новой структуре административно-управленческого аппарата школы, изменении системы оплаты труда педагогов и порядка оплаты обучения. "При этом ликвидация или реорганизация структурного подразделения не рассматривалась. Мы обращались к директору колледжа с предложениями оказать финансово-экономические консультации, спонсорскую поддержку, предлагали организовать попечительский совет школы. Но все эти предложения отклика не нашли. Более того, в дальнейших встречах с директором нам отказали", - рассказывают родители. По их словам, информацию о начале учебного года и перспективах работы школы им также сообщать отказались. В конце августа расписания занятий не появилось. Первого сентября занятия, естественно, не начались. В администрации Училища имени Гнесиных нам в свою очередь сказали, что о реорганизации школы родители были предупреждены. "Мы всех предупредили еще в начале 2009 года - и детей, и родителей, и педагогов, - поясняет финансовый директор училища Марина Куц. - Договора с родителями мы заключаем на один год, и каждый год, естественно, эта процедура повторяется. Так вот, на 2009/10 год обучения мы никаких договоров с родителями не перезаключали и не заключали новые, так как знали, что школа не сможет возобновить свою работу. Здесь нет ничего противозаконного. Все обусловлено административным характером проведения организационных мероприятий. Нам поступили методические указания по совершенствованию работы. И администрация колледжа решила, что лучше на время закрыть школу, а потом она вновь заработает по более эффективной схеме. Сейчас мы готовим пакет документов, где будет прописана и организационная форма новой школы, и условия работы преподавателей. Некоторые из тех преподавателей, кто работал в школе "Лад", сейчас остались в нашем колледже, где и исполняют свои трудовые обязанности в рамках договора". Безусловно, реформы нужны. И реорганизация, естественно, необходима. Только в отличие от модернизации предприятия, выпускающего табурети, реформа в Гнесинке оставила без любимого занятия музыкой сотни способных ребятишек. И захотят ли они опять заниматься музыкой, когда серьезные дяди и тети соизволят отчитаться перед начальством о проведенной реорганизации? Также в рубрике:
|