Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 41 (7704) 22-28 октября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираЛУИ ГАРРЕЛЬ: Не хочу быть Жюльеном СорелемАлександра ГЕРМАНОВА
В российский ограниченный прокат выходит картина французского режиссера Филиппа Гарреля "Граница рассвета". Фильм был представлен в конкурсной программе Каннского фестиваля в 2008 году. В главной роли снялся Луи ГАРРЕЛЬ - сын режиссера. Это не первый фильм, в котором отец работает вместе с сыном. До этого были "Спасительные поцелуи" (1989) и "Постоянные любовники" (2005) - черно-белый фильм, который Филипп Гаррель снял в пику "Мечтателям" Бертолуччи, предложив свою версию парижских событий 1968 года. Луи Гаррель снялся и у Бертолуччи (2003), что принесло ему известность, несмотря на то, что актеру было всего двадцать лет, а потом в ленте отца. Гаррель пошел против течения, не стал использовать международный успех "Мечтателей", чтобы продвинуться по карьерной лестнице в Голливуд, как сделала его партнерша по фильму красавица Ева Грин. Он отклонил все предложения американских импресарио, остался в Париже и снимается исключительно у французских режиссеров и только в интеллектуальном кино. Гаррель-младший редко дает интервью для журналов, предпочитает, чтобы это были долгие разговоры перед камерой. Предлагаем выдержки из телебесед с артистом: - Когда вы снимались у Бертолуччи в "Мечтателях", вы играли себя? Тео - это вы ? - Да, это я. Только у меня другое сумасшествие - не кино, а литература. Это странно звучит, но я - абсолютный раб сценария, заложник текстов и слов. - В этом причина ваших отказов работать с американскими режиссерами - в слабости сценариев их фильмов ? - Не знаю, может, просто я им не очень нужен пока. Американское кино меня интересует, да и Америка - хорошая страна. Я действительно отказался от кое-каких проектов в Голливуде, потому что был занят интересной работой с отцом. А может, я испугался, что в Голливуде будут банально эксплуатировать мою внешность. Сейчас я хочу сам ее использовать по собственному усмотрению. - Например, позировать для "Шанель" и "Армани "? - Так и знал, что мои рекламные проекты вызовут насмешки. Мне нравится работать на эти бренды, потому что они влиятельные во Франции. Как еще можно стимулировать интерес французов к родной кинематографии. Уж пусть лучше мы с Людивин Санье, Оливье Мартинесом и той же Евой Грин будем мелькать в рекламе, которую видят миллионы. Интеллектуальное кино занимает сейчас такую маргинальную нишу во Франции - это унизительно для французов, которые тридцать лет подряд были первыми и лучшими в этой области. - А что, на ваш взгляд, интересно сегодняшним французам ? - Да то же, что и раньше, - комедии и детективы, но не в этом суть проблемы. Вы меня неправильно поняли - я не хотел как-то принизить французов за их вкусы. Нормальные вкусы. В конце концов они смотрят то, что им показывают. Второго бума интеллектуального кино во Франции не будет, но мы-то, актеры (а людей с такими старомодными вкусами, как у меня, немало), должны делать все от нас зависящее, чтобы процветало отечественное кино. Многие думают, что Филипп Гаррель снимает Луи Гарреля потому, что хочет оживить свои тяжелые картины красивенькой внешностью сына. А все совсем не так. Отец работает медленно и кропотливо, и он отлично понимает, что я могу за время съемок у него сыграть как минимум в трех картинах других режиссеров, и не спешит дать мне роль. Однако для меня честь сниматься в фильмах отца - они сложные, с заумными сценариями, и это как раз то, что мне более всего интересно. Но роли эти приходится у отца с кровью вырывать. - Вы говорили, что любите литературу, тогда почему не снимаетесь в экранизациях художественных произведений ? - Нет никакой связи между экранизациями и моей привязанностью к текстам. Я против костюмных экранизаций. Чем их больше, тем меньше будут читать книги. Представляете, когда я сыграл Тео в "Мечтателях", поклонницы (это были девчонки от 14 до 18 лет) засыпали меня письмами с просьбами срочно сыграть какого-нибудь литературного героя. Особенно надоедали с "Красным и черным" - они спали и видели, как я каждый вечер появляюсь в телесериале по роману Стендаля о Жюльене Сореле. Я просто испугался - какой еще Сорель, какой Стендаль? Другое дело, фильмы вроде "Боккаччо-70" или "Опасные связи-1960" - ленты о современных людях, в которых есть аллюзии на какие-то литературные произведения. - Вы снимаетесь и в музыкальных фильмах - потомках "Шербурских зонтиков". Во "Всех песнях только о любви" вы даже сами исполнили свои "арии". Значит, вы не только интеллектуальное кино "новой волны" хотите возрождать, но и за музыкальное беретесь ? - Это хобби - могу петь и сочинять песни - вот и пробую. Не уверен, что у музыкального кино есть будущее, но мне кажется, что фильмы с ариями вместо слов имеют право на существование. Я читал отзывы простых зрителей - оказывается, многим такого кино не хватало после фильма с музыкой Леграна. - А вас не смущает, что вы снова будете обращаться только к узкой группе зрителей - слова-то нужно понимать. Значит вашими почитателями или недоброжелателями станут только французы . - Вот и славно. Также в рубрике:
|