Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 21 (7734) 10-16 июня 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Веристы поневоле

Чудесный июль в Мюнхене

Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото Уилфрида ХЕСЛЯ


Сцена из спектакля "Трагедия дьявола"

Австрияк Клаус Бахлер, интендант Баварской Государственной Оперы, который прошлым летом впервые показал, на что он способен в качестве руководителя серьезного форума, каковым, несомненно, является июльский Мюнхенский оперный фестиваль, продолжает проводить реформу по модернизации всех процессов в своем театре, однако... сам не замечая того, он становится "стопроцентным" баварцем, открыто пропагандирующим национальные ценности. Именно его усилиями удалось вернуть в театр главного тенора нашего времени Йонаса Кауфманна, который, будучи страстным патриотом Мюнхена, из-за пустяковых разногласий с экс-интендантом Баварской Оперы Питером Джонасом, был вынужден несколько лет назад, когда только начиналась его оперная карьера, уехать в другую страну и работать там практически без права на возвращение. За это время певец стал мировой знаменитостью, за которой нужно "гоняться". И Бахлер, любитель и пропагандист музыки ХХ и ХХI веков, ради Кауфманна, голос которого предназначен для исполнения опер более раннего периода, прежде всего для Вагнера, Штрауса, Пуччини, Верди, Бизе и Массне, уже во второй раз будет открывать свой концептуальный фест постановкой "под Кауфманна". В прошлом году это был "Лоэнгрин" - к слову сказать, неудачный - с очень "плотским" режиссерским решением Ричарда Джонса, в этом году - "Тоска" Люка Бонди. Мюнхенцы очень горделивые люди: не любят никаких заимствований, копродукций, объединенных проектов, помогающих сберечь бюджет. И спонсоры фестиваля готовы платить огромные деньги, чтобы обходиться без совмещенных с другими театрами постановок или, на крайний случай, участвовать в копродукции, но получать спектакль первыми. С "Тоской" так не вышло - все-таки пришлось им уступить право первенства на спектакль Нью-Йорку, но всяко опередить прочую Европу в виде миланской Ла Скала, которая будет третьим театром - обладателем бондиевской постановки. Режиссер уже "провалился" в консервативном Нью-Йорке - публика постановку "ошикала", что для фанатов маститого швейцарца означает, что спектакль этот выдающийся, и он обретет во время путешествия по Европе заслуженную славу. Премьера в Мюнхене - 28 июня. За пультом - музрук Земперской Оперы Фабио Луизи, он же дирижировал "Тоску" в Нью-Йорке, где является главным приглашенным дирижером в Мет. Главные партии исполнят Карита Маттила, Йонас Кауфманн и Юха Уузитало. Швейцарский режиссер - давний друг Бахлера: они много пересекались на разных венских музыкальных форумах, и понятно, что это он предложил команду Люка Бонди и Ришара Педуцци для "Тоски". Обращение Бахлера к веристам - вынужденная мера, потому что ни он, ни музыкальный руководитель Баварской Оперы Кент Нагано "правдивой" итальянской музыкой конца XIX века не интересуются. А мудрый Бонди - это их, "прожженных" авангардистов, спасательный круг, мостик в XXI век.

Как обычно, на фестивале отыграют все премьеры прошедшего сезона - это и "Дон Жуан", и "Диалоги кармелиток", и "Трагедия дьявола" Этвеша. Только с "Медеей в Коринфе" Симона Майра будет показан хитрый фокус. Эта опера раннего XIX века сегодня нечасто ставится, потому что не принадлежит к жемчужинам и раритетам мирового музыкального театра. Когда-то она была популярна, но незаметно сошла с подмостков. Однако, как говорилось выше, Бахлер все больше проникается национальным духом Мюнхена и готов возвращать в театр забытые имена, как-то связанные с Баварией. Майр не совсем баварец, он больше тиролец, но Тироль ведь находится поблизости. А еще есть замечательная немка Надя Михаэль, которая споет в этой "Медее" заглавную партию. Михаэль - очень занятая артистка: в настоящий момент она готовит премьеру своего вечера в Вене под названием "Орландо". Это будет какой-то неслыханный микст всех музыкальных версий нетленной истории Людовико Ариосто и Торквато Тассо. Постановкой оперы Майра займутся Ханс Нойенфелс и Айвор Болтон, которые должны обернуться с мюнхенской "Медеей" до конца июня, так как июль у них "забит", у одного - под Байройтский фестиваль (премьера "Лоэнгрина" с Кауфманном), а у второго - под Зальцбургский (много всего). В общем, "Медея в Коринфе" пройдет в рамках фестиваля всего один раз. В ближайших номерах "Культуры" читайте рецензию на эту премьеру, которая, даже если вдруг провалится из-за "несостоятельной" музыки Майра, точно будет выдающейся в плане певцов (кроме Михаэль, заявлены также Рамон Варгас - Ясон, Елена Цаллагова - Креуса и Лаура Никореску - Исмена) и режиссерских находок (неудачи Нойенфелса, как известно, не сильно хуже его же удач).

Кент Нагано верен себе - у него будет продолжение программы опер Рихарда Штрауса. На этот раз пришло время "Молчаливой женщины", которую он готовит вместе с режиссером-провокатором из Австралии Барри Коски. Спектакль сыграют всего три раза и не в самой Опере, а в Театре принца-регента, который на время фестиваля становится одной из важных площадок.

Закроют фестиваль по традиции оперой Вагнера. Пройдет "Тангейзер" в старинной (2000 год) постановке Дэвида Олдена - того самого американского интеллектуала, у которого есть брат-близнец Кристофер, не менее интеллектуальный и культурный человек, и тоже оперный режиссер. Когда-то, во времена Питера Джонаса, Дэвид Олден был "придворным живописцем" Баварской Оперы: он ставил тут - и великолепно ставил - всякие ранние оперы, сейчас его не зовут, так уж случается, когда меняется руководящая команда. Но несколько постановок Олдена живут и по сей день в репертуаре, в том числе "Тангейзер", что уже хорошо. Но мы уже поняли - Мюнхен совсем не революционен, тема "вечного возвращения" здесь очень приветствуется.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;