Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 29 (7742) 5-12 августа 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительКомедия рядом со страхомКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Умные, оригинальные и при этом еще и смешные комедии - штучный товар, и к этой категории вполне можно отнести сатирическую комедию " Безумный спецназ " (СТС, 11 августа, 22.00. США, 2008). Это полнометражный режиссерский дебют 47-летнего малоизвестного актера Гранта Хеслова, который прославился, написав (совместно с Джорджем Клуни) сценарий фильма "Доброй ночи и удачи" (2005). Хеслов попытался под неожиданным ракурсом взглянуть на милитаризм, американскую военщину и американский патриотизм, и этот его взгляд далеко не всем в США пришелся по вкусу. Только этим можно объяснить относительно скромные достижения картины в американском прокате. Зато за рубежом она имела успех и в конечном итоге собрала около 70 миллионов долларов, почти в три раза окупив свой бюджет. Сюжет построен на том, что герой Юэна Макгрегора журналист Боб Уилтон - неудачник как в личной жизни (жена сбежала от него к однорукому редактору), так на профессиональном поприще - отправился на войну в Ирак в надежде добыть сенсацию и тем самым поднять свое реноме. И ему повезло: в кувейтском отеле, где репортер коротал дни в ожидании визы, судьба свела его с усатым мужчиной Лином Кэссади (Джордж Клуни), и тот стал рассказывать ему об абсолютно секретном подразделении, созданном более 30 лет назад неким полковником-хиппи (Джефф Бриджес). Бойцы этого подразделения выполняли поставленные перед ними задачи, используя свои паранормальные способности. Лин посчитал, что Боб вполне достоин чести войти в состав этого подразделения, и вот они уже вместе в пустыне... Любопытно, что при всей своей неправдоподобности фильм правдив: в его основу легла документальная книга британского журналиста Джона Ронсона "Люди, которые пялятся на коз". Эффектно и интригующе начинается и комедия " Ночные сестры " (РЕН ТВ, 13 августа, 21.45. Россия, 2007): из "Мерседеса" с московскими номерами, потерпевшего аварию недалеко от провинциального пансионата, доставляют Кирилла Шнека (Алексей Макаров) - молодого, красивого "помощника советника Президента РФ", как написано в его удостоверении. Ночная смена, принявшая потерпевшего, в составе врача Ларисы (Ольга Ломоносова) и медсестер Веры, Марины и Любаши, сразу задумывается о шансе, выпавшем, возможно, на долю кого-то из них - молодых, красивых, но неустроенных женщин. Пришедший в себя после легкого сотрясения мозга "больной" сразу повел себя по-хозяйски: самоуверенно до наглости. Он предложил каждой "свои услуги". Очень трудно молодым женщинам устоять перед искушением... Такую вот историю придумал сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных, а реализовал ее Алексей Мурадов, ранее снимавший авторское кино. Помимо Алексея Макарова и Ольги Ломоносовой, в картине заняты такие известные актеры, как Евгений Стычкин, Даниил Спиваковский, Максим Коновалов и Алексей Кортнев. Дэнни Де Вито показался настолько интересным сценарий комедии " Странные родственники " (СТС, 9 августа, 22.00. США, 2006. Режиссер Грег Глиенна), что он решил стать ее продюсером, зарезервировав для себя и для не менее знаменитой Кэти Бэйтс выигрышные роли второго плана. А в главной роли молодого психолога Ричарда Клэйтона снялся Рон Ливингстон. Ричард считался высококлассным специалистом, помогал людям своими профессиональными советами, выпустил книгу на популярную среди американских читателей тему "как справиться с гневом и раздражением". Он всегда и все четко планировал, знал каждую мелочь про самого себя и, кажется, знал каждую минуту собственного будущего. Однако накануне свадьбы с красавицей Эллен (Нив Кэмпбелл) выяснилось, что он не знает собственного прошлого. Джо Рот, известный нам по популярным комедиям " Любимцы Америки " (2001) и "Рождество с неудачниками" (2004), на этот раз попытался снять кино на стыке жанров. "Обратная сторона правды" (СТС, 14 августа, 1.35. США, 2006) начинается как детективный триллер: по негритянскому пригороду Нью-Йорка в состоянии истерики бежит окровавленная белая женщина (Джулианна Мур). В больнице она рассказывает местному полицейскому детективу (Сэмюэл Л. Джексон), что какой-то чернокожий верзила выкинул ее из машины на битое стекло и умчался. Чуть позже женщина вновь впала в истерику и стала кричать, что в машине на заднем сиденьи спал ее четырехлетний сынишка... И дальше картина выруливает на рельсы психологической и социальной драмы. "Психологию" режиссер поручил Джулианне Мур, и она старательно изображает страдания матери, у которой похитили ребенка, а "социалка" вырисовывается по той причине, что все случилось на границе двух кварталов - негритянского и белого, и это спровоцировало межрасовые волнения. Обо всем этом, конечно, можно снять классный фильм, но это, к сожалению, оказалось не по плечу Джо Роту. Несмотря на весь драматизм, заложенный в самой истории, действие развивается вяло, пробуксовывает, драматургическая конструкция выглядит рыхлой. Явно чувствуют себя не в своей тарелке такие замечательные актеры, как Сэмюэл Л. Джексон и Джулианна Мур. После "Семи" (1995), "Игры (1997) и "Бойцовского клуба" (1999) от режиссера Дэвида Финчера все с нетерпением ждали нового фильма. И очень многим " Комната страха " ("Первый канал", 13 августа, 0.10. США, 2002) понравилась - она собрала почти 200 миллионов долларов. Но истинные ценители кино оказались разочарованными. Финчер на этот раз не порадовал новыми открытиями - заметно снизив "планку" художественности, он снял довольно стандартное, коммерческое кино. Но снял, надо отдать ему должное, мастерски. С помощью нехитрых приемов он постоянно нагнетает напряжение, создает атмосферу тревожного ожидания и страха, которая отчасти передается и зрителям. Безупречно справилась со своей задачей (впрочем, не очень сложной) Джоди Фостер. Действие происходит в стенах построенного по спецпроекту еще не заселенного элитного нью-йоркского дома. Трое жестоких грабителей забрались сюда, чтобы забрать сокровище, якобы здесь спрятанное. Две испуганные женщины, мать и дочь, оказавшиеся в доме, пытаются от них спастись. Главный двигатель сюжета - некая секретная "комната страха". М.Найт Шьямалан, похоже, специализируется на "зазеркальных" темах. Два его первых хита были именно об этом. Так, "Шестое чувство" (1999), собравшее в мировом прокате 662,4 миллиона долларов, посвящено миру призраков, в "Неуязвимом" (2000) речь идет о сверхъестественном даре. Как в первом, так и во втором фильме много недосказанного, непроясненного, будоражащего воображение. Не менее загадочны и " Знаки " ("Первый канал", 14 августа, 0.10. США, 2002). Режиссер оттолкнулся от реального факта: во второй половине 2001 года в Америке были обнаружены огромные округлые знаки на пшеничных полях, происхождение которых ученые так и не смогли выяснить. Потом вроде бы обнаружилось, что это проделки неких мистификаторов. Шьямалан заменил пшеничные поля кукурузными, поселил неподалеку фермера Грэма (Мел Гибсон), двух его детей и брата (Хоакин Феникс). В один прекрасный день Грэм обнаружил на своем поле гигантские и совершенно непонятные знаки в форме кругов, диаметр которых достигает 150 метров. Урожаю конец. Все пытаются найти разгадку этого странного послания. Грэм решает начать личное расследование, чтобы найти ответы на множество возникших вопросов. Он и не подозревает, сколь невероятными окажутся эти ответы. " Молчание ягнят " (СТС, 14 августа, 23.20. США, 1990. Режиссер Джонатан Демме) - один из самых знаменитых фильмов конца прошлого века, лауреат четырех "Оскаров": за фильм, режиссуру, мужскую (Энтони Хопкинс) и женскую (Джоди Фостер) роли, "Серебряного Медведя" за режиссуру на МКФ в Берлине и многих других наград. В его основе лежит одноименный бестселлер Томаса Харриса. Студентке-психологу школы ФБР Кларис Старлинг (Фостер) предлагают провести практику в тюремной больнице, общаясь через прозрачную стенку с маньяком-каннибалом доктором Лектером (Хопкинс), и составить о нем психологическо-криминальный отчет, что может помочь при расследовании дела творящего ужасы маньяка Буффало Билла. Лектер идет на контакт с девушкой, потому что ему необходимо "окно" в окружающий мир. Он обещает помочь... Режиссеру удается создать мрачную, давящую атмосферу тревожного ожидания. Точны психологические характеристики героев, и прежде всего Ганнибала Лектера, Энтони Хопкинс создал поистине демонический характер. Замечательно справилась со своей задачей и Джоди Фостер. Картина смотрится с неослабевающим интересом от титров до финала и потому стала одним из кассовых лидеров (собрала в мировом прокате 273 миллиона долларов). Картина Демме - экранизация второго из трех романов о людоеде Ганнибале - имела такой оглушительный успех, что экранизация остальных книг не вызывала сомнений. Но исполнитель главной роли Энтони Хопкинс заупрямился. В конце концов его удалось уговорить: сначала был снят "Ганнибал" (2001) - по заключительной части трилогии, а затем дошла очередь и до первой части. В " Красном драконе " (СТС, 14 августа, 21.00. США, 2002. Режиссер Бретт Ратнер) мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, - специальным агентом ФБР Грэмом (Эдварт Нортон). После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, он уходит из ФБР. Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет его вернуться на службу. И он обращается за помощью к своему старому знакомому... доктору Ганнибалу Лектеру! Ставший знаменитостью после "Пикника у Висячей скалы" (1975), "Последней волны" (1977), "Года, опасного для жизни" (1982) и ряда других картин австралийский режиссер Питер Уир был приглашен в Голливуд. И не в пример другим зарубежным авторитетам сразу заявил о себе во весь голос. Его криминальная драма " Свидетель " (ТВ3, 15 августа, 22.00. США, 1985) имела большой коммерческий успех (только в Америке собрала почти 70 миллионов долларов при 12-миллионном бюджете) и была отмечена множеством наград, в числе которых "Оскары" за оригинальный сценарий и монтаж и номинации на "Оскара" за фильм, режиссуру, лучшую мужскую роль (Харрисон Форд), операторскую работу (Джон Сил) и работу художника (Стэн Джолли). Сюжет построен на том, что однажды прямо на глазах девятилетнего мальчика (Лукас Хаас) из секты эмишей в туалете филадельфийского вокзала двое наемных убийц зарезали молодого мужчину. Убитый, как позже стало известно, был тайным агентом отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. И теперь только с помощью этого мальчика, оказавшегося единственным свидетелем, полицейский детектив Джон Бук (Форд) может найти преступников. А те, понимая, откуда исходит опасность, устроили настоящую охоту на маленького свидетеля и его охранника - Джона Бука. Спасаясь от погони, раненый детектив и мальчик нашли убежище в общине эмишей, где царят патриархальные порядки. Харрисона Форда вы можете увидеть в главной роли в еще одной известной ленте - в политическом триллере " Прямая и явная угроза " (ТВ3, 14 августа, 22.00. США, 1994). Это вторая картина австралийца Филлипа Нойса по бестселлерам Тома Клэнси, бывшего церэушника, и она оказалась коммерчески еще более успешной, чем первая, "Игры патриотов" (1992), - собрала в мировом прокате 216 миллионов долларов. Прославленный актер вновь играет сотрудника ЦРУ Джека Райана. Будучи назначенным на высокий пост, Райан вынужден бороться не только с колумбийским наркокартелем, но и с подгнившим вашингтонским истеблишментом, рискуя жизнью и карьерой ради одного - правды. Однажды он узнал, что за его спиной силовики готовят боевую операцию в Колумбии. В ходе операции произошла утечка информации, в результате чего практически полностью погибло спецподразделение. Герой Форда направляется в Колумбию, чтобы на месте разобраться в ситуации и спасти тех, кто остался жив. Снимая " Люди-кошки " (СТС, 15 августа, 1.45. США, 1982) - ремейк классического фильма Жака Турнера 1942 года, Пол Шредер ("Американский жиголо") во главу угла поставил чистую развлекательность. Картина отличается оригинальностью изобразительного и стилистического решения, великолепными спецэффектами и изобретательным гримом (процесс превращения людей в пантер не может не впечатлить). По-кошачьи грациозная и тогда еще юная Настасья Кински очень хороша в роли Ирены Галье, которой, как и ее брату Полю (Малкольм Макдауэлл), по наследству передалась способность время от времени принимать облик свирепой черной пантеры. В детстве после загадочной смерти родителей брата и сестру разлучили, и вот, став взрослыми, они встретились в Нью-Орлеане, где девушка устроилась на работу в зоопарк. В течение всего фильма Ирена разрывается между братом и влюбленным в нее и не подозревающем о ее двойной сущности служителем зоопарка (Джон Херд) - к обоим она испытывает сексуальное влечение. Также в рубрике:
|