Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7753) 28 октября - 10 ноября 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Гоморра и друзья Оушена

КИНО НА ТВ


От множества итальянских фильмов об итальянской мафии, в том числе и классных, титулованных, криминальная драма “Гоморра” (“Первый канал”, 3 ноября, 23.50. Италия, 2008. Режиссер Маттео Гарроне), отмеченная Гран-при на Каннском фестивале и четырьмя наградами Европейской киноакадемии (за фильм, режиссуру, сценарий и операторскую работу), отличается своей обыденностью, будничностью. По сути, это “производственная” картина о простых итальянцах, вынужденных жить под властью каморры – неаполитанской мафии, которая здесь с целью придания большей образности и мифологичности переименована в Гоморру. Любителей кино про бандитов ждет жестокое разочарование: они не увидят ни драк, ни погонь, ни перестрелок, на экране никого не замуровывают в бетон, не пытают и даже не сквернословят, а если кого-то и убивают, то как-то рутинно. Сюжет как таковой прослеживается с трудом: есть шесть не пересекающихся линий и довольно большое количество персонажей. “Я хотел рассказать о людях, которые живут, как в клетке, – отмечал режиссер. – Они прячутся, их жизнь проходит в напряжении нечеловеческом. Они, кажется, чувствуют облегчение, когда их арестовывают: это означает конец жизни в клетке”. И Гарроне ТАК рассказал об этой жизни, что зритель, созерцая почти безнадежную картину мафиозного мира, от которого некуда деваться, испытывает сильнейшие эмоции.

Продолжение “Одиннадцати друзей Оушена” не могло не появиться по определению – только в Америке картина собрала 183,1 миллиона долларов, и потому Стивен Содерберг с той же суперзвездной компанией (Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Кэтрин Зета-Джонс, Энди Гарсиа, Дон Чидл, Берни Мак, Джулия Робертс), которую усилили Кэтрин Зета-Джонс в роли самоуверенной сотрудницы Интерпола, Венсан Кассель в роли элегантного афериста, из спортивного интереса ворующего у богачей яхты, и даже Брюс Уиллис в роли самого себя “полез в реку” во второй раз. И победил, если судить по итогам мирового проката: “Двенадцать друзей Оушена” (РЕН, 7 ноября, 20.00. США, 2004) собрали 363 миллиона долларов при бюджете 110 миллионов. Содерберг и не пытался творить искусство – просто снимал добротное коммерческое кино, на которое люди идут, чтобы попытаться уйти от не всегда приятной действительности и немного отдохнуть. Его не особенно беспокоили драматургические неувязки. Например, то, что ограбленный в первом фильме владелец казино (Энди Гарсиа), каким-то образом вычисливший грабителей, не стал мстить, а потребовал кого-то ограбить, чтобы компенсировать его потери, да еще с процентами. И Оушен (Джордж Клуни), и его друзья согласились опять пойти на дело, хотя, по логике, должны были разбежаться по всему свету, благо денежки имелись. По сравнению с первым фильмом действие слишком закручено, порой происходит одновременно в нескольких местах, так что за ходом развития событий непросто уследить. Но все это снято легко, непринужденно и не без юмора, и с куда большей зрелищностью: в качестве съемочных площадок были задействованы каналы Амстердама, Северный вокзал и старые кварталы Парижа, достопримечательности Рима, рыбацкая деревушка на Сицилии. Звезды отнюдь не отбывают номер – в определенном смысле фильм представляет собой веселый актерский капустник.

Не заставила себя долго ждать и третья часть комедийно-приключенческой саги: “Тринадцать друзей Оушена” (РЕН, 7 ноября, 22.30. США, 2007) вышли на экраны три года спустя. Как отмечал Стивен Содерберг, он взялся за нее потому, что фильм “Двенадцать друзей Оушена” вышел слишком сложным, и необходимо было вернуть всей истории дух комедии. И еще режиссер заявил, что четвертой части не будет. И это его решение поддержали актеры. Джордж Клуни, в частности, сказал, что “не желает участвовать в превращении ленты в мыльную оперу”. В новом фильме “плохого парня” – бессовестного владельца небывало крупного казино в Лас-Вегасе Вилли Бэнка, который жестоко кинул Рубена Тишкова (гуру Эллиот Гулд), одного из друзей Оушена, – сыграл сам Аль Пачино, и, по признанию Содерберга, он “настоящий монстр”. Компанию прославленному актеру составили звезды предыдущих картин. Их симпатичные и благородные бандиты, чтобы отомстить, вкладывают в дело все личные сбережения и даже берут взаймы у прежде злейшего врага Терри Бенедикта (Энди Гарсиа). Правда, красавиц Джулию Робертс и Кэтрин Зета-Джонс их поклонники не увидели – продюсеры решили сэкономить на не самых дешевых актрисах. Единственную женскую роль играет секс-звезда 1980-х Эллен Баркин, которая, кстати, 15 лет назад уже снималась в паре с Аль Пачино в триллере “Море любви”. Здесь она выступает в роли личного помощника Вилли Бэнка. Критики встретили появление очередной версии приключений благожелательно, посчитали, что этот триквел получше, чем другие. И зрителям картина понравилась: она собрала 311 миллионов долларов при 85-миллионном бюджете.

Политический триллер “Сириана” (“Россия 1”, 2 ноября, 0.10. США, 2005), вторую свою картину (первая – “Покинутая” – не была никем замечена), известный сценарист (“Оскар” за “Траффик”) Стивен Гэган снял по собственному сценарию (номинация на “Оскара”), написанному на основе впечатлений от книги Роберта Баэра “Ничего не вижу: правдивая история простого солдата на войне ЦРУ против терроризма”. И она была отмечена как зрителями (собрала в мировом прокате 94 миллиона долларов, почти вдвое перекрыв свой бюджет), так и критиками. И это несмотря на то, что она отнюдь не проста для восприятия (много персонажей, сюжетных линий и событий, происходящих в разных концах света) и политизирована. Но уж очень хороши актеры (и им есть что играть!), действие развивается стремительно и завораживающе – это, собственно, и определило успех фильма. Сириана – кодовое название стран ближневосточного региона, представляющих для США особый интерес, поскольку здесь добывается огромное количество нефти. Джордж Клуни (“Оскар” и “Золотой глобус” за второплановую мужскую роль) играет опытнейшего сотрудника ЦРУ Роберта Барнса, который, много лет проработав под прикрытием в этом регионе, приезжает в некое нефтяное арабское королевство с задачей организовать покушение на наследного шейха, намеренного провести в своей стране нежелательные для американских нефтяных корпораций реформы. К этому шейху из Америки по его приглашению приезжает талантливый финансовый аналитик (Мэтт Дэймон) и становится его экономическим советником. Оказавшийся безработным пакистанский иммигрант приходит в медресе, и из него делают шахида.

Американское кино всегда славилось судебными драмами. Достойное место среди них заняло и “Время убивать“ (ТВ3, 7 ноября, 1.00. США, 1996. Режиссер Джоэл Шумахер) – экранизация одноименного бестселлера Джона Гришема. Эта картина стала поистине звездным часом для Мэтью Макконехи, до того никому не известного. Знаменитый Шумахер (“Бэтмен навсегда”, “Бэтмен и Робин”, “Клиент”) сумел разглядеть в нем возможности большого актера. Он играет Джейка, молодого адвоката, который, хотя у него много своих проблем, взялся за безнадежное дело – защищать в суде чернокожего рабочего (Сэмюэл Л. Джексон) из провинциального городка на Миссисипи. Двое молодых белых подонков зверски изнасиловали и бросили умирать его десятилетнюю дочь, и он, не надеясь на эффективность правосудия белых, убивает негодяев прямо в здании суда, при этом ненароком серьезно ранив охранника. Обвинение представляет окружной прокурор (Кевин Спейси), который ради карьеры любым способом намерен отправить негра в газовую камеру. Этого хотят и расисты из Ку-клукс-клана, выползшие из подполья и начавшие настоящий террор Джейка и его окружения: они жгут, избивают, похищают людей. Неожиданно на помощь Джейку приходит чрезвычайно умная студентка юрфака (Сандра Баллок), оказывая ему бесценную поддержку. Помогает Джейку и его наставник, спившийся адвокат (Доналд Сазерлэнд)... Рекламная кампания фильма строилась на именах суперзвезд – Сандры Баллок, Сэмюэла Л. Джексона, Кевина Спейси, Доналда Сазерлэнда. Но, как выяснилось, они всего лишь подыгрывали Мэтью Макконехи.

Стоит обратить внимание и на мелодраму “P.S. Я люблю тебя” (“Домашний”, 6 ноября, 19.00. США, 2007. Режиссер и автор сценария Ричард Ла Гравенес. В ролях: Хилари Суонк, Джерард Батлер, Лиза Кудроу, Гарри Конник-мл., Джина Гершон, Кейти Бейтс). Экранизируя одноименный бестселлер 21-летней Сесилии Ахерн, дочери ирландского премьера, Ла Гравенес, режиссер средней руки (“На всю катушку”), снял добротное кино, собравшее в мировом прокате при скромном 30-миллионном бюджете более 157 миллионов долларов. В нем занята целая обойма известных актеров, которые играют “королеву” – Хилари Суонк. Впрочем, она и сама замечательно играет, будучи практически все время на экране и представляя свою героиню Холли в счастливые и трагические моменты ее жизни. Джерард Батлер (царь Леонид в “300 спартанцах”) в роли Джерри, мужа Холли, появляется лишь в начале картины. Умерев от рака, он спустя месяц начинает возвращаться к скорбящей жене в виде заранее заготовленных писем с подробными предписаниями, как ей дальше устраивать свою жизнь. Все это снято мило и не вызывает отторжения публики, в том числе ее мужской части.

Майкл Китон в черной комедии “Битлджус” (ТВ3, 7 ноября, 19.00. США, 1988) играет слегка свихнувшегося от одиночества духа, предлагающего другим привидениям свои услуги и консультации. Молодая супружеская пара, погибшая в автокатастрофе и обреченная навсегда остаться в бывшем своем доме в виде призраков, имела неосторожность обратиться к нему за помощью, чтобы выжить новых жильцов. Они – вздорные существа – вознамерились перестроить дом и избавиться от всех любимых вещей прежних его обитателей... Уже в своем дебютном фильме, удостоенном “Оскара” за грим, Тим Бертон (“Бэтмен”, “Бэтмен возвращается”, “Марс атакует”, “Сонная лощина”, “Планета обезьян”) продемонстрировал своеобразное видение мира, окрашенное черным юмором, умение сотворить впечатляющее кинозрелище, что пришлось по вкусу миллионам зрителей во всех концах света.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;