Просто жизнь! Шифон для мужчины и оранжевая коса
ПОДИУМ
 |
Т.Лазарева представляла коллекцию Е.Супрун. |
В Москве прошла Российская неделя моды (“Russian Fashion Week”) сезона весна – лето 2011-го. Открыл ее Вячеслав Зайцев показом своей новой коллекции. Он взошел уже на такой пьедестал, что теперь можно показывать все, что заблагорассудится, и это само по себе будет ценно. Зайцев обожает цвет огня, без красного трудно вообще представить его коллекцию. А на сей раз она обогатилась еще и разными оттенками желтого. “Подбил” эти краски соболями, напомнил о безграничных возможностях широкополых шляп, удивил безоглядностью экспериментов. Зайцеву ничего не страшно, даже обвинения в старомодности ничего не меняют. Он у нас один такой, сумевший продержаться в профессии долгие годы и с достоинством, не превратил ее в “дела давно минувших дней”. Все-таки мода – прерогатива молодых, именно они ежегодно пополняют дизайнерские ряды, лучшие из них всякий раз присутствуют и в программе “RFW”. На этот раз дебютантов хватало, причем со всей страны. Все это питомцы зайцевской лаборатории. Организаторы “RFW” вовремя, еще несколько лет назад, поняли, что надо продвигать отечественную моду, в том числе и новорожденную, а не только проводить гала ведущих мировых Домов моды. На показательных выступлениях зарубежных мэтров далеко не уедешь.
 |
На конкурсе молодых дизайнеров-модельеров. |
Большая часть представленных коллекций нынешней “RFW” не были зрелищными, чего всякий раз ожидает публика, не только приходящая посмотреть на то, что можно и должно носить в будущем сезоне, но жаждущая некоего шоу на подиуме. Одежда становится, хоть и изысканной, но все больше приспособленной к жизни. Появились такие понятия, как “базовые цвета” и “базовое направление”. Та одежда, что мы увидели, хороша и удобна для каждого дня, близка улице. Возможно, оттого на подиуме и присутствовали намеренно стертые и блеклые коллекции, в которых, несомненно, есть свой шарм. Зато прически, макияж и аксессуары, будь то пуговицы или сумки, оказались самыми неожиданными, иногда вызывающими, что уравновешивало общий спокойный тон и умиротворение.
Даша Гаузер замазала лбы своим моделям мазками-заплатками, напоминающими челки из гипса. Но немножко агрессии в моде не повредит. Рыжая коса в том или ином качестве, даже как дополнение к костюму, может выглядеть интересно, если все сделано с умом. Мужчин на этот раз побаловали. Предложили в качестве возможного материала прозрачный шифон. Оказалось, что это не только смело, но и вполне симпатично. Но это редкое отступление, в основном все традиционно и выдержано в рамках приличий.
 |
Мужская коллекция от Славы Зайцева. |
Одна из коллекций, созданная Еленой Шумило и Ольгой Елагиной, так и называлась “Просто жизнь!”, отражая общую тенденцию. Хотя украшения из молний – это, скорее, излишество. В дни “RFW” провели даже “круглый стол” на тему “Мода – диалектический феномен современной культуры: элитаризм и демократичность”, обсудив два сосуществующих направления, а также вопросы воздействия культурной среды (кино, выставок, литературы) на умы дизайнеров и потребителей их труда.
На фоне всеобщей простоты, возможно, самой экстравагантной выглядела коллекция марки “Mari Tonnetti”, хотя во многом и за счет беспрецедентной обуви, изготовленной под руководством голландского обувных дел мастера Яна Янсена. Самое восхитительное в ней – туфли без каблука на привычном месте. Пятка словно в невесомости, вся нагрузка приходится на носок и середину ступни, где как штырь вмонтирована опора, заменяющая каблук. Выглядит это даже как вполне удобная обувь. А уж смотрится не только смело, но и красиво. Леопардовые и красные ботфорты а-ля кот в сапогах – это для смелых девушек, для ежедневного гардероба подойдет не всем. В коллекции “Vinicio Pajaro” зеленая меховая юбка соседствовала с шубкой синего цвета, а невеста вышла в платье из белой лисы. Н
 |
Меховые изыски “Vinicio Pajaro” |
о вот винтажность Татьяны Парфеновой всегда благородна, несмотря на весомую долю декоративных элементов, будь то кружевные аппликации или обильная вышивка. Буржуазность буржуазности рознь. Людмила Носоян давно “грешит” нанотехнологиями, работая с трикотажем задолго до того, как это стало приоритетным направлением в стране.
Пока Валентин Юдашкин работал над коллекцией “Русская жара” (она была представлена на другой модной Неделе, проходившей тоже в октябре в Гостином Дворе), причем еще до свалившейся на нас стихии и пожаров, другие дизайнеры вдохновлялись и совсем иными климатическими и географическими факторами. Олег Бирюков впечатлился поездкой по Прибалтике, следствием чего стали цвет морских валунов, небесные оттенки (они настойчиво повторялись в самых разных коллекциях, удивляли прозрачностью). В чести оказалась экологичность, что может только порадовать. Естественность и натуральность всегда побеждают надуманную претенциозность. Но, как верно заметил Егор Зайцев, не отступающий от платьев-трансформеров, у каждого гражданина и художника – своя Россия-матушка. У него самого – это то, что осталось после вырубок вишневых садов и химкинских лесов для смирившихся, а непокорным подойдут смирительные рубахи.