Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 41 (7753) 28 октября - 10 ноября 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаБабочка и ее крылышки
Начать с того, что перед нами – новая авторская версия “Обыкновенного чуда”, созданная теми же Геннадием Гладковым и Юлием Кимом. Или, вернее, не то чтобы уж совсем новая, но существенно расширенная и дополненная. Это-то обстоятельство и подвигло Алексея Иващенко взяться за проект, работа над которым продолжалась больше года. В отличие от многих продюсеров мюзиклов, делающих основную ставку на высокие технологии и спецэффекты, не слишком заботясь о качестве музыкально-драматургического материала, для Иващенко путеводной звездой стала прежде всего гениальная музыка. И то, что получилось в итоге, в несравненно большей степени имеет отношение к музыкальному театру, нежели шоу-бизнесу, хотя и с точки зрения последнего все сделано вполне грамотно. Режиссер Иван Поповски вместе со сценографом Ларисой Ломакиной, художником по свету Глебом Фильштинским и другими участниками постановочной команды делали именно что спектакль с элементами шоу, каковым здесь, однако, четко указано не произносимыми вслух, но подразумеваемыми словами того же Шварца: тень, знай свое место! Прекрасно понимая, что конкурировать с блистательным созвездием харизматических фигур из захаровского фильма невозможно, Поповски делает ставку не столько на личности, сколько на ансамбль. И если по отдельности кто-то может показаться недостаточно ярким и выразительным, то в ансамбле хороши решительно все. В спектакле, на котором побывал автор этих строк, в первую очередь следовало бы отметить Юрия Мазихина (Король), а также Павла Рассудова (Трактирщик) и Елену Чирквиани (Эмилия). Это не означает, будто главные герои совсем уж не удались Павлу Хрулеву (Медведь) и Антонине Березке (Принцесса). Просто первому несколько не хватало характера, а вторая часто едва ли не буквально копировала интонации Евгении Симоновой… Вообще-то, участники спектакля старались, насколько это возможно, избегать прямого сходства с экранными предшественниками. И постановщики всячески уводили их и нас от прямых параллелей – за счет чуть иной подчас расстановки акцентов и, конечно же, сугубо театральных мизансцен, общих планов, световых и визуальных эффектов. Свет Глеба Фильштинского часто становится одним из главных “героев” того или иного спектакля, но здесь он работает вместе с режиссурой, а не вместо нее (как было, скажем, в “Монте-Кристо”). Прочие визуальные эффекты также не носят самодовлеющего характера, а временами отличаются еще и прелестным юмором. Как, например, возникающая перед началом каждого акта проекция бабочки, перемещающейся по периметру зала с бормотанием “бяк-бяк-бяк-бяк”, за которой тут же следом и воробышек – “прыг-прыг-прыг-прыг”… И публика уже “готова”! От сравнений, конечно, все равно никуда не уйти. И создатели спектакля не убоялись таковых, неожиданно вдруг в одном из эпизодов явив в камине телеэкран с крупным планом Янковского – Волшебника. А в фойе DVD захаровского фильма продавали вместе с программками. Помнить о фильме – и делать по-своему, так примерно мог бы звучать их девиз. И в целом они одержали победу – не над великим фильмом, разумеется, но над самой ситуацией. А наличие целого ряда новых музыкальных номеров позволяет говорить и о рождении во многом самостоятельного произведения, способного жить своей, отдельной от фильма жизнью. В эти номера нам еще предстоит как следует вслушаться, чему способствовало бы скорейшее издание CD. Хотя для этого, вероятно, потребуются уже другие исполнители. Не мной первым замечено, что с точки зрения вокала претензии могут быть предъявлены целому ряду участников, многие из которых являются артистами драматических театров и пению специально не обучались. Впрочем, стараниями вездесущей Татьяны Солнышкиной вокальные недочеты в спектакле сколь возможно минимизированы и со временем, вероятно, еще больше сгладятся. Общий же музыкальный уровень постановки, идущей, кстати, при участии живого оркестра, можно признать вполне достойным, в чем очевидная заслуга дирижера Армена Погосяна. И кстати, после пяти представлений проблемы со звуковой аппаратурой ощущались уже в куда меньшей степени, чем это было, судя по отзывам, на самых первых показах. “Обыкновенное чудо” идет в том самом здании на Дубровке, где родился “Норд-Ост”. Трагические события, связанные с этим местом и этим названием, естественно, не могли не наложить своего отпечатка, но жизнь продолжается. В конце концов, в одной только Москве есть еще немало зданий, вызывающих печальные ассоциации, – так что ж их все законсервировать? Так или примерно так рассуждал Алексей Иващенко, основывая в прошлом году продюсерскую компанию “Маскарад”, базирующуюся в Театральном центре на Дубровке. “Чудо” стало ее первой крупной творческой акцией. Иващенко делает ставку прежде всего на создание новых отечественных мюзиклов и подумывает о том, чтобы назвать свое предприятие театром. А, собственно, почему бы и нет? Также в рубрике: |