Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7 (7767) 3 - 16 марта 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительДля милых дамКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Логично было предположить, что хоть в связи с праздником 8 Марта отечественное телевидение порадует нас добротными новыми “женскими” отечественными фильмами. Но, увы, таковых не нашлось. На роль хита недели не без оснований претендует мелодрама Ольги Субботиной “Про любоff” (“Первый канал”, 7 марта, 22.20. Россия, 2010), снятая по мотивам самой что ни на есть “женской” книги гламурной писательницы Оксаны Робски “Про любoff/on” (сценарий написала Виктория Евсеева) с участием целой обоймы российских кинозвезд. Обаятельная и почти всегда органичная Ольга Сутулова играет 25-летнюю Дашу, приехавшую покорять Москву. У нее редкая специальность – преподаватель техники речи, а жизнь – самая обыкновенная: съемная квартира, невысокие гонорары и работа с утра до вечера. Живет Даша вместе с подругой Ритой (Мария Машкова), которая почему-то в фильме сменила профессию: если в книге была помощником арт-директора модной дизайн-студии, то здесь она педикюрша. И эта профессия помогла ей в конце концов решить задачу поиска столичного принца – девушка забеременела от очень богатого клиента (Евгений Стычкин), и тот оказался порядочным человеком. Подруга Риты, будучи натурой куда более утонченной, искала не просто “принца”, а высокую любовь и нашла ее в лице коррумпированного предпринимателя Влада (Федор Бондарчук), который, готовясь к избирательной кампании, нанял Дашу, чтобы избавиться от дефектов речи. И не беда, что у Влада красавица жена (Оксана Фандера)… Можно не сомневаться: на Робски и на звезд “клюнет” немалое число телезрителей. Только вот досмотрят ли они картину до конца, большой вопрос. Дело в том, что фильм по всем статьям проигрывает книге. В значительной мере потому, что для авторов экранизации непосильной оказалась задача превратить внутренние монологи героини в живые диалоги персонажей. Казалось бы, и у комедии “М+Ж” (СТС, 7 марта, 13.00. Россия, 2009. Режиссер Александр Черных) были все шансы стать кассовым хитом. Во-первых, снята она по популярной одноименной книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак – первой в серии ироничных романов об отношениях парня и девушки. Многим читателям наверняка хотелось увидеть полюбившихся им персонажей на экране. Во-вторых, в главных ролях заняты Григорий Антипенко и Нелли Уварова, ставшие суперпопулярными после сериала “Не родись красивой”, – на Антипенко и Уварову зрители, по идее, должны были пойти. В-третьих, сама история любви романтичной девушки, приехавшей в столицу на книжную ярмарку, и циничного московского ловеласа, успешного программиста, в глубине души истосковавшегося по настоящему чувству, при всей ее шаблонности давала оперативный простор как для режиссера, так и для актеров. Тем не менее картина провалилась в прокате (собрала всего 249 тысяч долларов). Конечно, при наличии массированной рекламы результат был бы несравненно выше, а тут пришлось рассчитывать на “сарафанное радио”, а оно не могло не подвести: как режиссер, так и актеры сработали по-сериальному. А то, что хорошо для “мыла”, для художественного кино не годится. Куда больше нам повезло с “женским” зарубежным кино, в том числе и классическим. Вновь на телеэкране легендарные “Римские каникулы” (“Домашний”, 7 марта, 16.10. США, 1953. Режиссер Уильям Уайлер), где первую свою роль в кино сыграла Одри Хепберн и с ходу стала лауреатом “Оскара” (а также “Золотого глобуса” и премии Британской киноакадемии) и любимицей миллионов во всех концах света. Примечательно, что на главную роль первоначально планировались Элизабет Тейлор, а затем Анна Джин Симмонс, но в силу разных причин они не смогли участвовать в проекте. Уильям Уайлер, отчаявшись найти подходящую исполнительницу, уже собрался отказаться от этой работы, как ему предложили посмотреть 23-летнюю Одри. Поначалу на пробах молодая актриса не произвела впечатления – она была слишком зажата. Но что-то в ней все-таки было, и режиссер, когда был отснят эпизод, дал знак оператору не выключать камеру. Одри расслабилась и… стала именно той принцессой Анной, какой ее видел Уайлер. И это все решило. И в дальнейшем актриса была удивительно непосредственна и обворожительна. Ее героине до чертиков надоел образ жизни, который ей навязали. Анне хочется свободы, хочется просто гулять, веселиться, быть предоставленной самой себе, а она вынуждена участвовать в бесконечных официальных мероприятиях. И вот однажды, в Риме, у девушки сдают нервы, и она устраивает настоящую истерику. Явившийся доктор делает ей снотворный укол. В этот же вечер принцесса сбежала из дворца и оказалась на римских улицах. Вскоре сработало снотворное, и царственная особа спокойно уснула на одной из скамеек в центре Вечного города. На ее счастье, в этот момент мимо проходил известный журналист (Грегори Пек), который и забрал девушку к себе, не зная, кто она. Так началось самое романтическое приключение принцессы... Любопытно, что уже в процессе съемок всем, кто в них был занят, было ясно, что рождается шедевр. И Грегори Пек – суперзвезда – сделал царственный жест: попросил продюсеров первой в титрах указать фамилию никому к тому времени не известной Хепберн, поскольку она точно получит “Оскара”. И еще один шедевр мирового кино – психологическая драма “Мюриэль, или Возвращение в прошлое” (“Культура”, 13 марта, 22.40. Франция, 1963). В своем третьем художественном фильме и первом цветном один из прародителей “новой волны”, патриарх французского и мирового кинематографа Ален Рене вновь снял свою любимую актрису Дельфин Сейриг (Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале), и вновь она, как и в предыдущем – “В прошлом году в Мариенбаде”, играет даму, окруженную антиквариатом. Правда, на этот раз она живет не во дворце, а в сравнительно небольшом доме в провинциальной Булони, и продажа антиквариата – единственный источник ее существования. Вместе с Элен живет ее пасынок Бернар (Жан-Батист Тьерре), кинематографист-любитель, – нелюдимый, мрачный и агрессивный парень, недавно вернувшийся с алжирской войны, где провел 22 месяца. У Элен есть любовник – удачливый предприниматель де Смоке (Клод Сенваль), которого не без оснований до сих пор подозревают в сотрудничестве с немцами во время Второй мировой войны. И вот к Элен приезжает ее возлюбленный с еще довоенных времен Альфонс (Жан-Пьер Керьен) вместе со своей молоденькой любовницей Франсуаз (Нита Клайн), которую представляет как племянницу. Пока Элен, де Смоке и Альфонс безуспешно пытаются разобраться в своих чувствах, Франсуаз начинает проявлять интерес к Бернару… Вот, пожалуй, и все персонажи и все события, и эти события обозначены пунктиром и служат своего рода фоном для напряженного внутреннего действия. На первом плане – психологическое состояние героев, и прежде всего Элен и Бернара, воспоминания, которые тяжким, неподъемным грузом легли на их души. Для Элен это Вторая мировая война – Булонь была стерта с лица земли бомбардировками. Для Бернара это алжирская война, и в особенности то, как он вместе с другими французскими парашютистами “зачищал” алжирскую деревню, участвовал в пытках и убийстве девушки по имени Мюриэль… Режиссер ставит знак равенства между этими двумя войнами, для него любая война неприемлема. Также в рубрике:
|