Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7 (7767) 3 - 16 марта 2011г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Для милых дам

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Логично было предположить, что хоть в связи с праздником 8 Марта отечественное телевидение порадует нас добротными новыми “женскими” отечественными фильмами. Но, увы, таковых не нашлось. На роль хита недели не без оснований претендует мелодрама Ольги Субботиной “Про любоff” (“Первый канал”, 7 марта, 22.20. Россия, 2010), снятая по мотивам самой что ни на есть “женской” книги гламурной писательницы Оксаны Робски “Про любoff/on” (сценарий написала Виктория Евсеева) с участием целой обоймы российских кинозвезд. Обаятельная и почти всегда органичная Ольга Сутулова играет 25-летнюю Дашу, приехавшую покорять Москву. У нее редкая специальность – преподаватель техники речи, а жизнь – самая обыкновенная: съемная квартира, невысокие гонорары и работа с утра до вечера. Живет Даша вместе с подругой Ритой (Мария Машкова), которая почему-то в фильме сменила профессию: если в книге была помощником арт-директора модной дизайн-студии, то здесь она педикюрша. И эта профессия помогла ей в конце концов решить задачу поиска столичного принца – девушка забеременела от очень богатого клиента (Евгений Стычкин), и тот оказался порядочным человеком. Подруга Риты, будучи натурой куда более утонченной, искала не просто “принца”, а высокую любовь и нашла ее в лице коррумпированного предпринимателя Влада (Федор Бондарчук), который, готовясь к избирательной кампании, нанял Дашу, чтобы избавиться от дефектов речи. И не беда, что у Влада красавица жена (Оксана Фандера)… Можно не сомневаться: на Робски и на звезд “клюнет” немалое число телезрителей. Только вот досмотрят ли они картину до конца, большой вопрос. Дело в том, что фильм по всем статьям проигрывает книге. В значительной мере потому, что для авторов экранизации непосильной оказалась задача превратить внутренние монологи героини в живые диалоги персонажей.

Казалось бы, и у комедии “М+Ж” (СТС, 7 марта, 13.00. Россия, 2009. Режиссер Александр Черных) были все шансы стать кассовым хитом. Во-первых, снята она по популярной одноименной книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак – первой в серии ироничных романов об отношениях парня и девушки. Многим читателям наверняка хотелось увидеть полюбившихся им персонажей на экране. Во-вторых, в главных ролях заняты Григорий Антипенко и Нелли Уварова, ставшие суперпопулярными после сериала “Не родись красивой”, – на Антипенко и Уварову зрители, по идее, должны были пойти. В-третьих, сама история любви романтичной девушки, приехавшей в столицу на книжную ярмарку, и циничного московского ловеласа, успешного программиста, в глубине души истосковавшегося по настоящему чувству, при всей ее шаблонности давала оперативный простор как для режиссера, так и для актеров. Тем не менее картина провалилась в прокате (собрала всего 249 тысяч долларов). Конечно, при наличии массированной рекламы результат был бы несравненно выше, а тут пришлось рассчитывать на “сарафанное радио”, а оно не могло не подвести: как режиссер, так и актеры сработали по-сериальному. А то, что хорошо для “мыла”, для художественного кино не годится.

Куда больше нам повезло с “женским” зарубежным кино, в том числе и классическим. Вновь на телеэкране легендарные “Римские каникулы” (“Домашний”, 7 марта, 16.10. США, 1953. Режиссер Уильям Уайлер), где первую свою роль в кино сыграла Одри Хепберн и с ходу стала лауреатом “Оскара” (а также “Золотого глобуса” и премии Британской киноакадемии) и любимицей миллионов во всех концах света. Примечательно, что на главную роль первоначально планировались Элизабет Тейлор, а затем Анна Джин Симмонс, но в силу разных причин они не смогли участвовать в проекте. Уильям Уайлер, отчаявшись найти подходящую исполнительницу, уже собрался отказаться от этой работы, как ему предложили посмотреть 23-летнюю Одри. Поначалу на пробах молодая актриса не произвела впечатления – она была слишком зажата. Но что-то в ней все-таки было, и режиссер, когда был отснят эпизод, дал знак оператору не выключать камеру. Одри расслабилась и… стала именно той принцессой Анной, какой ее видел Уайлер. И это все решило. И в дальнейшем актриса была удивительно непосредственна и обворожительна. Ее героине до чертиков надоел образ жизни, который ей навязали. Анне хочется свободы, хочется просто гулять, веселиться, быть предоставленной самой себе, а она вынуждена участвовать в бесконечных официальных мероприятиях. И вот однажды, в Риме, у девушки сдают нервы, и она устраивает настоящую истерику. Явившийся доктор делает ей снотворный укол. В этот же вечер принцесса сбежала из дворца и оказалась на римских улицах. Вскоре сработало снотворное, и царственная особа спокойно уснула на одной из скамеек в центре Вечного города. На ее счастье, в этот момент мимо проходил известный журналист (Грегори Пек), который и забрал девушку к себе, не зная, кто она. Так началось самое романтическое приключение принцессы... Любопытно, что уже в процессе съемок всем, кто в них был занят, было ясно, что рождается шедевр. И Грегори Пек – суперзвезда – сделал царственный жест: попросил продюсеров первой в титрах указать фамилию никому к тому времени не известной Хепберн, поскольку она точно получит “Оскара”.

И еще один шедевр мирового кино – психологическая драма “Мюриэль, или Возвращение в прошлое” (“Культура”, 13 марта, 22.40. Франция, 1963). В своем третьем художественном фильме и первом цветном один из прародителей “новой волны”, патриарх французского и мирового кинематографа Ален Рене вновь снял свою любимую актрису Дельфин Сейриг (Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале), и вновь она, как и в предыдущем – “В прошлом году в Мариенбаде”, играет даму, окруженную антиквариатом. Правда, на этот раз она живет не во дворце, а в сравнительно небольшом доме в провинциальной Булони, и продажа антиквариата – единственный источник ее существования. Вместе с Элен живет ее пасынок Бернар (Жан-Батист Тьерре), кинематографист-любитель, – нелюдимый, мрачный и агрессивный парень, недавно вернувшийся с алжирской войны, где провел 22 месяца. У Элен есть любовник – удачливый предприниматель де Смоке (Клод Сенваль), которого не без оснований до сих пор подозревают в сотрудничестве с немцами во время Второй мировой войны. И вот к Элен приезжает ее возлюбленный с еще довоенных времен Альфонс (Жан-Пьер Керьен) вместе со своей молоденькой любовницей Франсуаз (Нита Клайн), которую представляет как племянницу. Пока Элен, де Смоке и Альфонс безуспешно пытаются разобраться в своих чувствах, Франсуаз начинает проявлять интерес к Бернару… Вот, пожалуй, и все персонажи и все события, и эти события обозначены пунктиром и служат своего рода фоном для напряженного внутреннего действия. На первом плане – психологическое состояние героев, и прежде всего Элен и Бернара, воспоминания, которые тяжким, неподъемным грузом легли на их души. Для Элен это Вторая мировая война – Булонь была стерта с лица земли бомбардировками. Для Бернара это алжирская война, и в особенности то, как он вместе с другими французскими парашютистами “зачищал” алжирскую деревню, участвовал в пытках и убийстве девушки по имени Мюриэль… Режиссер ставит знак равенства между этими двумя войнами, для него любая война неприемлема.

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;