Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 43 (7203) 25 ноября - 1 декабря 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Неизвестный Рудаков

Представляет ATV

Надежда НАЗАРЕВСКАЯ


Неизвестные ранее произведения Михаила Рудакова (1914 - 1985) показывает ATV - авторское телевидение. О новом художественном проекте этого канала наша газета уже писала. В реализации своих выставочных планов ATV сотрудничает с галереей СовАрт. "Нам удалось, - говорит Лев Брук, директор галереи, - разыскать в старых папках Рудакова, которые бережно хранит его семья, ранние рисунки художника. Он считал их, видимо, не столь значительными для своего творчества. Но собрал в одну папку, переложил их простой бумагой, как и положено хранить пастели, и задвинул в дальний угол мастерской. Мы ахнули, когда разложили эти вещи на полу.

Это - натюрморты. Но отнюдь не мертвая натура, как назвали их французы. А живая, трепещущая природа вещей. Все они помечены 1953 годом. В то время Рудаков жил еще как репрессированный на Севере - в городе Котласе. Был в местном театре главным художником. Натюрморты писал для себя. Работа в театре не давала возможности самореализации. Рудаков писал то, что его окружало: большой алюминиевый чайник с кружкой, бутылку со стаканом и фруктами, цветы. В этих небольших пастелях есть чудо художественного преображения. Форма выявлена точно и просто. Но композиция и цветовые соотношения не броские, не локальные, а приглушенные, темные - сезаннистские - создают то единственно возможное, что и зовется подлинным искусством.

Эти вещи удивили поклонников творчества Рудакова. Он вошел в историю русского искусства ХХ столетия своими военными картинами. Его знаменитый "Танк" и страшно правдивое "Начало войны" - русская "Герника", как ее называли в свое время, всегда были антитезой изобразительным политическим рапортам под девизами "За Родину! За Сталина!". Рудаков, сам переживший немецкие и советские лагеря, изобразил войну как безумное столкновение стальной машины с беззащитным человеческим существом. И как гениально просто сосуществовали в этом удивительном художнике жесткое отторжение войны и трагедии с красотой и лиризмом испанского цикла, гурзуфских пейзажей и вот этих натюрмортов. Рудаков - мастер мирового класса. Это - художественное сокровище России. При этом его наследие очень плохо изучено. Галерея СовАрт сделала попытку открыть художника заново.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;