Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 43 (7203) 25 ноября - 1 декабря 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрТам, где обитают белые слоны"Койка" А.Яхонтова и А.Соколова, антреприза "Монолог XXI век" Анна АНДРЕЕВА Пролог. Проходящие в этот вечер мимо театра "Эрмитаж" могли наблюдать сборище людей, упорно штурмовавших все подряд входные двери. То были желающие посетить новый антрепризный спектакль. Едва войдя в театр, счастливчик подвергался жесточайшему фэйс-контролю. Строгие дамы с металлическими голосами сверяли каждого со списками, где одни фамилии были загадочно подчеркнуты, а возле других стояли пометки. Предъявленное удостоверение осматривали со всех сторон на предмет подделки, фотографию тщательно сверяли с оригиналом, особенно интересовались должностью, указанной в документе (видимо, люди чином ниже главного редактора печатного издания просто не принимались в расчет). После чего некоторые получали-таки заветные койко-места. По фойе с чрезвычайно сосредоточенным видом сновали люди с папками, бумагами, радиотелефонами, добавляя происходящему таинственности. Словом, когда я наконец добралась до кресла в зрительном зале, то была полностью уверена, что попала на эксклюзивный просмотр черновиков Феллини или Бергмана, ну, на худой конец, на мастер- класс заехавшего в столицу на один день Питера Брука. На деле же все оказалось слегка иначе. Сцена 1. Главный герой в исполнении Сергея Безрукова радостно вещает о своем детстве. В качестве картинки из памяти появляется его матушка (Анна Терехова), а чуть позже - батюшка (Андрей Соколов). Койку в многочисленных нагромождениях декораций разглядеть не удалось. Пока ничего не понимаю. Сцена 2. Кресло скрипит, в зале холодно. Приходится смотреть на сцену. Герой тем временем уже подрос. Вокруг него порхают две молодые дамы - Светлана Фролова и Наталья Щукина. Переодеваются с такой скоростью, что непонятно, скольким же женщинам посвятил себя герой. Сцена 3. В глаза бьет свет. Артисты извиваются в танце, совершенно не слыша музыки. Музыка, впрочем, хороша. Но, похоже, у режиссера что-то с ритмом. Сцена 4. Не прекращается истерика. Отец с матерью, муж с любовником, подруга с соперницей. Вслушиваюсь в глубокомысленные реплики и однообразные искусственные интонации. Сцена 5. Кажется, герой собрался в мир иной. Как водится, этому предшествуют обширные воспоминания. В зале - шорох носовых платков. Тем временем артисты вспомнили, что пора заканчивать. Бегу в гардероб. Эпилог. В желании актеров ставить спектакли, чтобы самим в них играть, нет ничего предосудительного. Если бы еще владеть ремеслом постановщика. Андрей Соколов, занявшись режиссурой, в первую очередь заметно урезал свои актерские возможности. Избрал сложнейший жанр - притчу, но не пошел дальше бытовой истории, да и ту скомкал, ибо из спектакля смысл и качество пьесы понять невозможно. Попытался использовать приемы откровенной условности, но не прояснил этого актерам. Бедняги блуждают в дебрях своих ролей, произнося одну фразу "условно", другую "бытово", а третью и вовсе "съедая". Как "съелся" и смысл спектакля. Спешу домой. В своей койке - оно уютнее. Также в рубрике:
|