Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 43 (7203) 25 ноября - 1 декабря 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Графиня и другие

Лариса ДОЛГАЧЕВА


И древние старушки, бывает, интригуют - как это случилось с габтовской "Пиковой дамой", идущей на сцене почти без изменений 55 лет. На один вечер она решила не то что стряхнуть пыль с окостеневших членов, а больше - влить в старые жилы новую кровь, причем довольно оригинальным способом. Дело было так: по случаю пушкинского юбилея Международный институт оперы и поэзии со штаб-квартирой в Париже при содействии нашего ГАБТа устроил в Вероне уникальный конкурс на лучшее исполнение арий из оперы Чайковского "Пиковая дама". Среди призов (помимо приза имени Медеи Мей-Фигнер лучшей Лизе, миллиона итальянских лир лучшему Герману, концертов в Вероне, Риме, Париже) значился и такой: лауреаты получают право выступить в спектакле Большого театра России. Лауреатов набралось как раз столько, сколько в опере видных партий, - что, возможно, не случайность, а умысел международного жюри во главе с Бэлой Руденко, имевшего в виду целостность предстоящего спектакля... Итак, новые Лизы и Германы прибыли в Москву. Но эту в кои-то веки выпавшую козырную карту разыграть старушке "Пиковой" не удалось. Трое из шести обозначенных в афише исполнителей без объяснения причин (во всяком случае - публике) на спектакль не вышли. Это итальянец Массимо Эгидио Паккато - Елецкий, китаец Яш Шенг Банг - Томский и россиянин Сергей Голик, своим "невыходом" в партии Германа перечеркнувший главную интригу вечера. Вопрос: "Неужто завелся и у нас настоящий драматический тенор новой генерации или то фантазия веронского жюри?" повис в воздухе. Оставалось задаваться другими, не столь животрепещущими: например, почему француженку Даниэль Бутильон, наделенную и шармом, и чувством, но сверх того - совершенно лирическим дарованием, малопригодным для напряженнейшей партии Лизы, жюри выбрало в лучшие? А неудавшийся роман с Полиной у нашей Елены Соммер - это случайный афронт или на конкурсе не из кого было выбирать? Только Графиня Ольги Вознесенской не вызывала вопросов. Скроенная петербургской певицей (ныне поющей у "Станиславского и Немировича-Данченко") по своим собственным, ни на чьи непохожим лекалам и мастерски отделанная в смысле школы, - эта Графиня впечатляла. И если мало утешал сей золотник, то лишь потому, что "Дама" обещала в тот вечер больше.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;