Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 17 (7777) 25 мая - 1 июня 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияНочь, улица, коллекцияПитер наслаждался шедеврами в сумерках “НОЧЬ МУЗЕЕВ”: ДУБЛЬ ДВАНаталья ШКУРЕНОК
Погода тоже, как будто договорившись с организаторами акции, подарила Петербургу ясное небо и вполне теплый вечер. И даже прохладный ветер с Невы, периодически задувавший по проспектам и площадям, не портил праздничной атмосферы. В этом году в “Ночи музеев” в Петербурге участвовали 69 музеев, библиотек, выставочных центров, планетарий, зоопарк, ботанический сад. Среди них традиционно новички – на этот раз 17 новых площадок распахнули двери для посетителей. Именно в “Ночь музеев” в Петербурге открылся новый Лофт-проект – в одном из помещений Калинкинского пивоваренного завода, рядом с залом, где хранится солод. Лофт носит имя “RAF”, в нем пронзительно и очень соблазнительно пахнет то ли пивом, то ли квасом, который не смогли перебить сотни роз, развешанных по всему помещению. На открытии программа была более чем скромная – немного граффити и музыки. Но, судя по оживленным взглядам посетителей и старательным принюхиваниям, успех этому месту будет сопутствовать, пока не исчезнет запах солода. А вот музейные гранды – Эрмитаж и Русский музей – свои двери на ночь закрыли. Эрмитаж, видимо, так и не отошел от потрясения, которое он пережил в 2003 году, когда, в юбилей города, единственный работал всю ночь и его штурмовали десятки тысяч гостей. Русский музей, видимо, решил отдохнуть после юридического форума. Впервые в этом году посетить абсолютно все музеи можно было по одному билету: единый билет всего за 300 рублей позволял хоть до утра гулять по музеям и выставкам. И впервые организаторы “Ночи музеев” предложили всем участникам единую тему – космос, – посвященную 50-летию полета Юрия Гагарина. Планетарий всю ночь до утра каждый час проводил лекции с показом звезд над Невой, рассказами о Гагарине и освоении космоса. “Арт-центр Митьки” незатейливо и очень мило предлагал гостям самим принять участие в создании картины или другого арт-объекта. Митькам всегда удаются простые и дружеские встречи, и на этот раз у них получилось, как они и обещали, “сделать холодный космос теплым” – в дружеской и буквально тесной обстановке их скромного обиталища на улице Марата. Библиотеки в основном обошлись вечерней программой – выставками книг, рисунков, викторинами и мастер-классами, спокойными и не бурными занятиями. Но многие музеи и выставочные площадки предложили оригинальные программы. В шесть часов вечера первые волны посетителей принял на себя Литературный музей “XX век” – “Музей Михаила Зощенко”. В этом доме жили и бывали в гостях у друзей Евгений Шварц, Вениамин Каверин, Николай Заболоцкий, Александр Введенский, Николай Олейников, Даниил Хармс… В общем, набирается целый дом-планета. Во дворе литературного дома, собрав вокруг маленькой сцены часть гостей, артисты читали стихи Хармса и Олейникова, остальные посетители отправились на экскурсию в музей, кто-то рисовал пришельцев на специальных стендах, а кто-то фотографировался, просунув голову в фанерную прорезь, – получался космонавт. Следующим принял эстафету Музей истории религии (в котором, кстати, накануне сменился директор – Бориса Аракчеева все-таки уволили в связи с процессом о якобы имевшей место растрате в особо крупных размерах). Тут роль космоса исполняли мастера классического индийского танца из студии “Ориент”, шаманы с бубнами из Фольклорного театра “Северное сияние” Российского государственного педагогического университета имени Герцена. Одетые в костюмы чукчей и эскимосов артисты заклинали духов зверей, как настоящие охотники перед загоном. Рядом, в Музее связи имени Попова, дети и взрослые активно крутили ручки аппаратов, создающих электромагнитное поле, – силой мышцы зажигались лампочки, двигались магниты, звучали позывные космической связи. На Исаакиевской площади звучала музыка – хор и оркестр расположились прямо на ступеньках Исаакия. В Петропавловской крепости после десяти вечера начались танцы до утра. Но самое изысканное и стильное действие предложил Музей Анны Ахматовой. “Тени Серебряного века”, к 100-летию арт-кафе “Бродячая собака” – так называлась эта программа. Во внутреннем дворе музея царила атмосфера начала прошлого века: среди деревьев плавно качались огромные разноцветные шары, по дорожкам ходили арлекины на ходулях, которые охотно фотографировались со всеми желающими и “живыми скульптурами”. На крыше галереи “Сарай” была устроена импровизированная сцена, с которой звучали стихи – их читали питерские поэты, гости из Прибалтики, вообще все желающие. А на огромном брандмауэре шел видеопоказ хроники “Бродячей собаки”, светились строки стихов Ахматовой, Гумилева, Мандельштама: “В Петрополе прозрачном мы умрем…” Но умирать явно никто не собирался – последние посетители разошлись, когда солнце уже вовсю сияло над крышами. Также в рубрике:
|