Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 45 (7205) 9 - 15 декабря 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Барочные откровения "Декабрьских вечеров"

Бах, Перселл, Телеман и плоды стихийного богословия

Соб.инф.


В Музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина в конце года по традиции проходят "Декабрьские вечера", ныне носящие имя Святослава Рихтера. Программа девятнадцатых "Вечеров" необыкновенно разнопланова и многообразна: ее (условно) можно разделить на два блока - аутентичных инсталляций и современных академических прочтений. На нынешнем фестивале много гостей, в том числе - великолепных зарубежных музыкантов, чьи выступления в Москве проходят впервые. Настоящим "барочным откровением" для публики стал концерт из произведений Фаша, Перселла, Телемана и Баха, представленный британским инструментальным ансамблем "The King's Consort" и контратенором Робином Блейзом. А сегодня в синем зале музея поет легенда аутентичного исполнительства Эмма Керкби в сопровождении лютниста Энтони Рули.

* * *

Замысел выставки "Се человек", приуроченной к "Декабрьским вечерам", - представить жизнь в искусстве "вечных" евангельских образов и прежде всего Христа в его человеческой ипостаси. Представить в сопоставлении немецкую и нидерландскую скульптуру Северного Возрождения XV - XVI вв. и народную скульптуру Пермского края, относящуюся к XVIII и XIX вв. Нидерландско-немецкая скульптура выполнена крупнейшими мастерами своего времени, знакомыми с богословскими сочинениями, и является примером высокопрофессионального "ученого" искусства. Русская народная скульптура - пример искусства "низового", фольклорного, бесписьменного. Концепция выставки проявляется и в парадоксальном сопоставлении "средневекового" искусства Руси XVIII - XIX вв. с искусством европейского Возрождения хронологически предшествующего периода - XV - XVI вв. И все же главный пафос этой выставки не в сопоставлении культурных традиций, а в отношении их к современности. Каждая эпоха, каждая культура по-своему прочитывала Евангелие, создавала свой образ Христа. Выставка "Се человек" - еще одно свидетельство вечности евангельских сюжетов, вечности главных вопросов, которые вставали перед человечеством всю двухтысячелетнюю историю развития христианской цивилизации.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

АГИТБРИГАДА

АКЦИЯ

01

MEMORY

ЗАБАВЫ

ВОКРУГ ТВ

ТВ-РЕЙТИНГ

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;