Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 45 (7205) 9 - 15 декабря 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ИнформацияМузыка Верди - это голос ИталииТатьяна РОЖКОВА Один из современников маэстро Верди заметил, что у великого композитора "было три страсти, но все они достигали величайшей силы: любовь к искусству, национальное чувство и дружба". Вероятно, поэтому уже седьмая по счету опера композитора - "Двое Фоскари" - воплотила все эти страсти так ярко и образно, что "ни одна сцена премьеры не прошла без бурных аплодисментов, и маэстро вызывали более тридцати раз". Почему композитора привлек сюжет трагедии Дж.Байрона? Во-первых, написанная в 1821 году поэма казалась необыкновенно смелой для своего времени: она была основана на реальных событиях политической жизни! Находясь в изгнании, Байрон принял участие в движении итальянских карбонариев, которое было жестоко подавлено, причем многие из его близких друзей подверглись аресту и вскоре погибли. Трагические настроения тех событий отразились в сюжете лирической трагедии "Двое Фоскари". В опере Верди по-своему переосмыслил вечные темы: "Двое Фоскари" - это не только коррупция власти и больная совесть, но и проблема лидера, который во имя сохранения чести готов разрушить жизнь своей семьи. "Новая опера" обратилась к этому яркому произведению Верди в 1994 году. Постановочная группа во главе с дирижером Евгением Самойловым увидела уникальную возможность спустя 150 лет после римской премьеры познакомить слушателей с оперой, которая никогда не ставилась в России. Спектакль получился зрелищным, запоминающимся: сценограф Виктор Герасименко и режиссер спектакля Валерий Раку строят действие в едином пространстве, превращенном то в мрачное подземелье, то в своды средневекового зала. Зло и власть золота замешены здесь на кровном родстве, поэтому идея спектакля зримо предстает в символике цвета - контрастом черного, красного и золотого. Кавалькада придворных в невероятных головных уборах, острые шпили декораций, напоминающие о европейской готике, эмоциональный накал и обилие прекрасных мелодий - все это "Двое Фоскари". Спектакль, где молодые солисты "Новой оперы" - Андрей Бреус, Эльвира Хохлова, Михаил Губский - исполняют виртуозные вокальные партии с подлинным блеском. Слушая их, начинаешь понимать, что музыка раннего Верди - это не только итальянский оперный стиль. "Он - голос современной Италии, - писал о Верди русский композитор и критик А.Серов, - Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии - смелой и пылкой до неистовства".
Ближайший спектакль "Двое Фоскари" - 19 декабря. Также в рубрике:
|