Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7125) 16 - 22 апреля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Радио"Серебряный дождь" - это слишком длинноГенеральный директор радио об отличительных особенностях своей станции Ольга СОЛОДОВА В последнем рейтинге, опубликованном социологической службой "Комкон", радио "Серебряный дождь" занимает 6-е место. Это свидетельствует о достаточно большой аудитории. Кроме того, по оценке специалистов, "Серебряный дождь" сегодня, не в пример многим "собратьям", достаточно стабильно развивается. А выбранный формат позволяет "Дождю" заниматься не только музыкальным вещанием, что, впрочем, приоритетно для этой радиостанции, но и вести диалоги со слушателями - скажем, об автомобилях или живописи. Правда, само название "Серебряный дождь" у генерального директора радио Дмитрия Савицкого вызывает некоторый скепсис: - Название красивое. Исследователи в области радио говорят, что оно очень удачно - легко запоминается, важно, что использованы не какие-то иностранные слова. Но с точки зрения радиовещателей это крайне неудачное название. Потому что очень длинные слова, их сложно написать, а иностранцам трудно выговорить. В конечном счете всем стало ясно, что радио должно называться Эн-би-си и Эй-би- си, когда есть две-три буквы и их можно крупно написать. Такой логотип помещается в любой круг или квадрат.
- Означает ли это, что вы думаете о смене названия? Никоим образом. Просто лишний раз убеждаешься, что надо семь раз отмерить и один отрезать. Но есть такие тонкости, которые невозможно просчитать. Никто не знал, что будет такое количество акций, в которых надо будет принимать участие и ставить логотип, для которого не хватает места.
- С чего же начиналось радио с таким "трудным" именем? - Начиналось все с того, что вместе с НИИ радиовещания мы разработали новую для Москвы частоту 100,1 в FМ-диапазоне и Федеральная служба по телевидению и радиовещанию выставила ее на конкурс. В конкурсе приняла участие 7 радиостанций, включая "Эхо Москвы", питерское радио "Модерн", "Юность". Мы выиграли тендер и получили лицензию на вещание. Этим летом нам будет уже три года.
- Начинать сложно всегда. Особые приемы "раскрутки" у радиостанции были? - Мы участвовали в различных акциях, начиная от локальных концертов до крупных. 70 процентов концертов, которые проходили, мы или организовывали, или были информационными спонсорами. У нас побывало много зарубежных звезд - от "Назарет", "Баккара", Дитера Болена и Аманды Лир до "Пэт Шоп Бойз" Жан-Мишель Жарра и модельеров Клода Монтана и Оливье Лапидуса. Технические возможности позволяют нам давать прямые включения с концертов. Мы вели прямую трансляцию шоу Жарра на Ленгорах в День города. В целом мы предлагаем достаточно большой объем услуг, которые не могут предложить другие радиостанции, и клиенты выбирают нас.
- Входят ли в сферу интересов "Серебряного дождя" какие- либо благотворительные акции? - Если есть возможность кому-то чем-то помочь - мы помогаем. Но у нас нет времени, чтобы искать кого-то, предлагать свои услуги, проводить переговоры. К нам обращаются и по мелочам - человек забыл в такси портфель, пропала собака или кошка, - и с более крупными предложениями. Так, мы полтора месяца проводили рекламную кампанию налоговой полиции. Социальной рекламе мы придаем очень большое значение. Постоянно даем рекламу акции "Поддержите отечественный кинематограф" - это вообще была наша идея. Участвовали в кампании против противопехотных мин. Мы никогда не отказываем, но всегда просим показать документы. Потому что 80 процентов обратившихся - или мошенники, или хотят зарабатывать на этом деньги.
- При большом количестве радиостанций и у различных "категорий" слушателей появляется возможность определиться со своими пристрастиями. Каков контингент ваших приверженцев? - Наш костяк - люди 25-35 лет, достаточно обеспеченные, владельцы автомобилей-иномарок, компьютеров, сотовых телефонов, которые владеют английским и отдыхают за рубежом. Современные молодые люди с деньгами. Слушателей мужчин больше, чем женщин. Соотношение где- то 60 к 40. Это основа. Мы единственная радиостанция с такой аудиторией. Только у нас в утренних шоу 90 процентов звонков идет с мобильных телефонов. А это лучший показатель для клиентов, для размещения рекламы. Хотя нас слушают и тинэйджеры, и пожилые люди.
- Обычно женщины проявляют больший интерес к средствам массовой информации. За счет чего "Серебряному дождю" удается привлечь внимание мужчин? - Исследования свидетельствуют, что женщины проявляют интерес к радио как фону на кухне или на работе. Они не настраиваются на определенную радиостанцию и тем более на какие-то программы. Мужчины же хорошо знают, что такое FМ, когда что выходит в эфир, и включают приемник специально. У нас много эксклюзивных программ, и мужчины помнят, что их можно услышать на "Дожде". Кроме того, у нас есть утреннее шоу Владимира Соловьева - оно в основном мужское, поскольку рассчитано на автомобилистов.
- Ставка на обеспеченных слушателей делалась изначально? - Да. Под это строится и формат новостей. Грубо говоря, даем информацию не о ценах на оптовых рынках, а о ценах в бутиках. Хотя и не только о носовых платках по 100 долларов. Мы ориентируемся на достаточно богатый средний уровень и выше. А вот что нас будет слушать больше мужчин, чем женщин - этого мы не хотели и это не очень хорошо. Лучше, когда это соотношение 50 на 50. Но это та кривизна, которая легко исправляется - несколько специальных программ, повтор гороскопа...
- "Серебряный дождь" основную борьбу ведет за слушателя или за рекламодателя? - Абсолютно параллельно. Наличие слушателя означает наличие рекламодателя. Любое действие, которое предпринимается в эфире, всегда направлено на слушателя в первую очередь и только потом на рекламодателя. Если мы выясняем, что людям не нравится слушать рекламные ролики больше пяти минут в час, то больше и не ставим. Хотя мы имеем право на 15 минут рекламы в час. Самая основная боязнь - потерять аудиторию. Чуть-чуть некачественный звук, чуть-чуть неудачный рекламный ролик, или ди-джей запнулся - это всегда для нас плохо, потому что человеку стоит повернуть ручку настройки приемника - и 18 других радиостанций в его распоряжении. Также в рубрике:
|