Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 16 (7273) 26 апреля - 2 мая 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Театр с человеческим лицом

Наталия КАМИНСКАЯ
Ирина АЛПАТОВА
Фото И. КАЛЕДИНОЙ
Е.ЦВЕТКОВОЙ и М. БУРЛАКА


Открытие Всемирной театральной олимпиады

21 апреля в Москве торжественно открылась III Всемирная театральная олимпиада. Все началось в 17.45 на Театральной площади. К этому времени уже забили фонтаны перед Большим театром, а перед фасадом Малого вырос декоративный портал с пурпурным занавесом, "охраняемый" с двух сторон античными музами. Перед порталом сверкала водная гладь искусственного бассейна. По ней никто не плыл, но когда зафонтанировали фейерверки, водяное зеркало заиграло веселыми бликами.

29780

Публику заводили барабанные дроби - это был международный "ударный" штурм. Три коллектива: ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, бельгийский "Джамб-Бойс" (африканские барабаны) и итальянский "Даданг", эффектно прошагавшие по площади в средневековых латах, - таков был очень ритмичный пролог.

Чтобы помнили

29785

Затем на фоне портала появились мэр Москвы, председатель оргкомитета Олимпиады Юрий Лужков, вице-премьер Валентина Матвиенко и выдающийся японский режиссер Тадаши Сузуки. Приветственные речи были также ритмичны и коротки, ибо избранная публика ждала главного сюрприза - полета воздушных акробатов-барабанщиков. Избранная - это та, что шла на площадь по специальным пропускам и поместилась на небольшой территории перед фасадом Малого театра.

Министр М.Швыдкой и вечные французы

В двери которого по окончании торжества и потекла тонкой струйкой - на спектакль великого итальянца Джорджо Стрелера "Арлекин, или Слуга двух господ". Публика остальная, то есть гуляющие горожане, окружила плотным кольцом площадь фонтанов и видела только то, что смогла увидеть.

В небе незнакомая звезда

Предположительно, взмывших в небо шестерых барабанщиков французской группы "Транс экспресс" довелось разглядеть далеко не всем желающим. А жаль - зрелище для наших холодных просторов непривычное. Огромный кран с подвешенным к стреле устройством, напоминающим станок для управления марионетками, поднял ввысь шестерых "наполеончиков" в мундирах и треуголках, которые выполняли некие движения и лихо отбивали палочками барабанные дроби. Траектория "полета" втиснула их между квадригой Аполлона и зданием ЦУМа, в скромном кусочке московского неба. То ли техника не позволила акробатам воспарить на открытом пространстве площади, то ли так было задумано? Впрочем, фейерверки и салюты длились до самой ночи, так что удовольствия все же хватило и тем, кто спустя три часа выходил со спектакля "Арлекин", и тем, кто на него не попал.

Туда, в заоблачные выси (Ю.Лужков, В.Шадрин, В.Шанцев).

Девиз нынешней, московской Олимпиады - "Театр для людей" - заимствован у аналогичного названия великой книги великого Джорджо Стрелера. Впрочем, это всего лишь вариант перевода. Иначе можно сказать "гуманный театр" или "человеческий театр" - именно таков смысл и стрелеровской книги, и всех его сценических исканий. Москва как великая театральная столица отозвалась на девиз своим внутренним сюжетом. Этот сюжет вышел далеко за рамки олимпийской афиши, но при этом сложился в украшающий ее и добавляющий ей смысла узор. 21 апреля на той же Театральной площади в Российском Молодежном первый раз сыграли "Лоренцаччо" Альфреда де Мюссе. В то время как коренные миланцы обживали итальянскую коробку сцены Дома Островского, через дорогу, на другой сцене, русские актеры играли флорентийцев, рожденных пером француза.

Ю.Любимов, В.Этуш и К.Любимова в ожидании полета

А в Театре на Таганке "человек мира" Юрий Любимов проводил в это время предпремьерные прогоны булгаковского "Театрального романа". На самом старте - ростановский "Шантеклер" Сатирикона, а в МТЮЗе уже играют Агату Кристи в версии Генриетты Яновской.

Так что полифония мира (а именно так называется международный "олимпийский" спектакль режиссера Камы Гинкаса, который ожидается в мае) звучит в Москве уже сейчас.

Пока играют Стрелера. Того, кто делал театр для всех людей - без языковых различий.

29799

***

29803

Публике смотреть не воспрещается

23 апреля в Екатерининском зале Московского Кремля Президент Российской Федерации Владимир Путин встретился с видными деятелями российского и мирового театра в связи с открытием в Москве III Всемирной театральной олимпиады.

Во встрече приняли участие широко известные режиссеры, выступившие в середине 90-х годов с инициативой проведения театральных олимпиад: Т.Терзопулос (президент Международного комитета театральных олимпиад, Греция), члены комитета Т.Сузуки (Япония), Р.Уилсон (США), Ю.Любимов (Россия). Кроме того, на встречу были приглашены почетные гости Олимпиады - режиссеры Ж.Лассаль (Франция), Д.Доннеллан (Великобритания), а также российские театральные деятели - члены Оргкомитета по подготовке и проведению московской Олимпиады: К.Лавров, М.Захаров, В.Фокин, В.Полунин, А.Васильев.

В.Путин приветствует театральных деятелей

Владимир Путин поприветствовал театральных деятелей и поблагодарил их за приезд в столицу России на III Олимпиаду, отметив, что это - знак признания российского вклада в мировое театральное искусство.

По мнению Президента, в потоке времени театр выделяет узловые, острые и болезненные моменты. Там мы заново переживаем исторические события. Такое возвращение в историю остается в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Недаром принято говорить о магии театра. Между зрителем и артистом существует натянутая духовная струна. Тематика олимпиад становится все более широкой и напрямую обращена к самому массовому зрителю. Президент выразил надежду, что олимпийские события украсят жизнь российской столицы.

Московская Олимпиада, отметил В.Путин, пройдет под знаком театральной молодости. Важная часть программы - встречи студентов и педагогов из разных стран мира. Мастер-классы, лекции, открытые показы - все это говорит о настоящей заботе о будущем русского театра. Но Олимпиада ставит перед собой и более масштабную задачу - продемонстрировать современное искусство сцены с олимпийской высоты. Смысл московской и всех последующих олимпиад, по мнению Президента, в построении единого мирового театрального пространства.

Великие мастера сцены ХХ века, сказал В.Путин, и прежде всего представители русского театра, исповедовали идею высокого нравственного призвания театра. Для многих людей театр долгие годы был и остается эстетическим и нравственным убежищем. Президент подчеркнул, что для россиян театр подобен кумиру. Это трепетное чувство к нему сохранилось в российском народе и сегодня. Такие коллективы, как Таганка, БДТ, Ленком, Современник, подготовили прорыв к современной российской жизни, к демократическому свободному обществу.

В выступлениях участников встречи затрагивались вопросы о роли театрального искусства в формировании единого мирового культурного пространства, об уникальных традициях российской театральной школы и ее влиянии на развитие зарубежного театра, о расширении мирового культурного сотрудничества как фактора сближения и укрепления взаимопонимания между народами всех континентов.

(Продолжение темы на страницах

Одна неделя", "Событие").

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;