Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 21 (7278) 7 - 13 июня 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Саксофон эстетствующий

Выставка Екатерины Голицыной в галерее "ФотоСоюз"

Рена ГВОЗДЕВА
Фото Е.ГОЛИЦЫНОЙ


Не верьте, если вам скажут, что художник выбирает тему. Предметы и идеи выбирают себе авторов. К Екатерине Голицыной вслед за московскими пейзажами и старыми автомобилями в очередь "увековечиться" встали саксофоны. Их выбор можно понять и одобрить. Еще бы, Голицына - один из самых известных художников, работающих с фотографией. Автор, обладающий вполне отменным вкусом, ее произведения имеют равный успех и у музейщиков-традиционалистов, и у продвинутой галерейной публики, а громкие призы последних лет только подтвердили ее статус, ее негромкую, но безупречную славу.

Екатерина Голицына уже давно соединила две техники, графику и фотографию, о взаимоисключении и постоянном соперничестве которых говорилось со времен изобретения последней. Техника включения графических элементов и даже изменения с помощью графики фотографической объективности существовала с первых лет фотографии в виде ретуши, но у Голицыной появились эстетизация ретуши и осознание ее необыкновенной пластической ценности. И, обработав фотографию, создав "очищенный" от излишних подробностей "просветленный" образ, Екатерина снова возвращается к фотографии: именно фотографический отпечаток остается окончательным способом существования ее произведений. "Автомобили" Голицыной предстали сияющим гимном всем никелированным штучкам, колесным спицам, матовым бокам и зеркальным отражениям в стеклах машин; городская среда отразились в тех авто, как сны отражаются в глазах спящего человека. Теперь - саксофоны. Звучащие, играющие, сияющие и выставляющие себя напоказ. Они - часть эпохи пушистых боа и томных духов; теперь саксофоны - ретро, как трассирующие раскаты старого говора и витиеватость архаического стиля ранних джазовых импровизаций и светских раутов. Когда-то у саксофона было бунтарское прошлое, но элегантность блестящих кнопок и изогнутый мундштук очень быстро изменили направление его карьеры. Она благополучна. Как и выставка Голицыной. У нее неожиданные ракурсы инструмента соседствуют с "лакированными" листами, будто предназначенными для эстетского музыкального пособия скучающему денди. Выставка по-своему академична: чтобы заигравшийся в ракурсы зритель не забыл, как на самом деле выглядит инструмент, его маленький строгий портрет на черном фоне висит в углу. Остальное - изучение с примесью любования. Как всегда у художника Голицыной, ее листы уже переросли формат миниатюры, но, как и она, отделаны с тщательностью. Рассматривание голицынских фотографий балансирует между улавливанием деталей и ощущением гладкости отпечатка. Традиционность в отношении к листу как графическому произведению накладывается на фотографический отпечаток - художник, и режиссируя зрительский жест рассматривания, изысканно недоговаривает. Тот, кому всякое произведение Голицыной - встреча с серебристой поверхностью фотографий, придет на выставку именно за этим, кто-то за сюжетом, упиваясь его музыкальностью, а иной - на встречу с карнавальным языком недомолвок и игр с классическим искусством.

Так пришлось, что открытие саксофонной экспозиции совпало с днем рождения художника. В традициях, общих и для художников, и для аристократов, в этот день виновник торжества дарит подарки самым близким. И на вернисаже Голицыной фотографии саксофонов были подарком от автора пришедшим.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;