Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7278) 7 - 13 июня 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесСаксофон эстетствующийВыставка Екатерины Голицыной в галерее "ФотоСоюз" Рена ГВОЗДЕВА Не верьте, если вам скажут, что художник выбирает тему. Предметы и идеи выбирают себе авторов. К Екатерине Голицыной вслед за московскими пейзажами и старыми автомобилями в очередь "увековечиться" встали саксофоны. Их выбор можно понять и одобрить. Еще бы, Голицына - один из самых известных художников, работающих с фотографией. Автор, обладающий вполне отменным вкусом, ее произведения имеют равный успех и у музейщиков-традиционалистов, и у продвинутой галерейной публики, а громкие призы последних лет только подтвердили ее статус, ее негромкую, но безупречную славу. Екатерина Голицына уже давно соединила две техники, графику и фотографию, о взаимоисключении и постоянном соперничестве которых говорилось со времен изобретения последней. Техника включения графических элементов и даже изменения с помощью графики фотографической объективности существовала с первых лет фотографии в виде ретуши, но у Голицыной появились эстетизация ретуши и осознание ее необыкновенной пластической ценности. И, обработав фотографию, создав "очищенный" от излишних подробностей "просветленный" образ, Екатерина снова возвращается к фотографии: именно фотографический отпечаток остается окончательным способом существования ее произведений. "Автомобили" Голицыной предстали сияющим гимном всем никелированным штучкам, колесным спицам, матовым бокам и зеркальным отражениям в стеклах машин; городская среда отразились в тех авто, как сны отражаются в глазах спящего человека. Теперь - саксофоны. Звучащие, играющие, сияющие и выставляющие себя напоказ. Они - часть эпохи пушистых боа и томных духов; теперь саксофоны - ретро, как трассирующие раскаты старого говора и витиеватость архаического стиля ранних джазовых импровизаций и светских раутов. Когда-то у саксофона было бунтарское прошлое, но элегантность блестящих кнопок и изогнутый мундштук очень быстро изменили направление его карьеры. Она благополучна. Как и выставка Голицыной. У нее неожиданные ракурсы инструмента соседствуют с "лакированными" листами, будто предназначенными для эстетского музыкального пособия скучающему денди. Выставка по-своему академична: чтобы заигравшийся в ракурсы зритель не забыл, как на самом деле выглядит инструмент, его маленький строгий портрет на черном фоне висит в углу. Остальное - изучение с примесью любования. Как всегда у художника Голицыной, ее листы уже переросли формат миниатюры, но, как и она, отделаны с тщательностью. Рассматривание голицынских фотографий балансирует между улавливанием деталей и ощущением гладкости отпечатка. Традиционность в отношении к листу как графическому произведению накладывается на фотографический отпечаток - художник, и режиссируя зрительский жест рассматривания, изысканно недоговаривает. Тот, кому всякое произведение Голицыной - встреча с серебристой поверхностью фотографий, придет на выставку именно за этим, кто-то за сюжетом, упиваясь его музыкальностью, а иной - на встречу с карнавальным языком недомолвок и игр с классическим искусством. Так пришлось, что открытие саксофонной экспозиции совпало с днем рождения художника. В традициях, общих и для художников, и для аристократов, в этот день виновник торжества дарит подарки самым близким. И на вернисаже Голицыной фотографии саксофонов были подарком от автора пришедшим. Также в рубрике:
|