Она приехала в Москву впервые. По собственному желанию, которое возымела на фестивале Спивакова во французском городе Кольмаре, где выступала исключительно в качестве слушателя. "Хочу приехать и вместе выступить", - так ему и сказала. Сказочное предложение, подумал маэстро Спиваков и, естественно, обеспечил сказочные условия для визита. Впрочем, это было не так уж трудно - звезда не капризничала. Ибо хотела выступить перед грамотными слушателями, каковыми почитала меломанов, наводняющих БЗК. Репертуар выбрала соответственный: Вагнер, Малер, Рихард Штраус. Она думала, что именно этих композиторов и слушает чуть ли не каждый день московская публика.
Несколько ошиблась - этот репертуар наша публика каждый день не слышит. Однако - или тем более - предложенную программу приняла на ура. На пресс-конференции Джесси Норман порадовала присутствующих похвалой в адрес элитной московской аудитории. "Я нахожусь на сцене не для того, чтобы создавать для публики приятный шум, но для того, чтобы ласкать ее уши. Упиваясь музыкой, я хочу поделиться своей радостью с залом". В противоположность слушательской аудитории, интеллект которой Джесси оценила столь высоко, встреча с журналистами не удовлетворила ее. Потому, что ждала она серьезных и благожелательных вопросов. (А таковых было немного.) Когда Джесси спросили, что она любит исполнять, она очень весомо и убежденно ответила: "В пении я всегда нахожу наслаждение, поэтому пою то, что люблю, а люблю то, что пою. Пение для меня - это любовь и жизнь". Тут все и примолкли...
Заметки о фестивале Владимира Спивакова, в котором приняла участие Джесси Норман, читайте на странице "Музыка"