Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 3 (7310) 17 - 23 января 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Главный "Овен" десятилетия - продюсер Сергей Сельянов

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


С.Сельянов

Десятая по счету церемония вручения премии "Золотой Овен", четыре последних года носящая титул Национальной премии кинокритики и кинопрессы, состоялась в воскресенье в "Мире Кинотавра". 14 номинаций и 42 номинанта были выставлены на кон. Результат ошеломительный: абсолютным призером стал фильм Александра Сокурова "Телец". В пору менять название: "Золотого Овна" на "Золотого тельца". "Телец" назван "Лучшим фильмом" (он оказался лучше "Второстепенных людей" Киры Муратовой, "Нежного возраста" Сергея Соловьева и фильма "Романовы. Венценосная семья" Глеба Панфилова). Далее - в номинациях "Лучшая режиссерская работа" и "Лучшая работа оператора" вновь лидировал Александр Сокуров. В операторском деле он дебютант, и рядом с ним фигурировали асы этого дела Михаил Агранович ("Романовы") и Павел Лебешев ("Нежный возраст"). Потом критики удивлялись: как такое могло произойти, и не слишком ли авангардно или даже маргинально данное решение. Но ведь сами же проголосовали! "Лучший сценарий" - "Телец" Юрия Арабова. "Лучшая работа художника" - "Телец" и Наталья Кочергина. Именно она произнесет фразу, которую вслед за ней станут повторять все "тельцы": "Сегодня день удался!" Призы за лучшую мужскую и женские роли также родом из "Тельца": это Леонид Мозговой, он же Ленин, и Мария Кузнецова, она же Крупская. В общем, легче говорить о том, чего фильм Сокурова не получил и в каких номинациях не упоминался. Их всего-то три, не считая дебютной и трех иностранных. Не получил "Телец" "Овна" за лучшую музыку, за лучшие роли второго плана - мужскую и женскую. Достались награды в этой части композитору Олегу Каравайчуку ("Темная ночь" Олега Ковалова), Сергею Гармашу ("Нежный возраст") и дивной Евгении Добровольской ("Механическая сюита"). Таким образом, нам остается повторить вслед за Вадимом Абдрашитовым, что кинематографисты для себя уже решили проблему переноса российской столицы из Москвы в Санкт-Петербург. Александр Сокуров, получая награды, приговаривал: "Многие, наверное, недовольны таким решением. Но так сложилось. У нас не очень любят авторское кино, но за нами будущее. Мы поставили на карту жизнь свою. Это очень серьезное дело, чтобы отступать. Простите, если это решение кого-то огорчает. В этом перечне - имя Киры Муратовой, по-настоящему великого человека. Я смущен". Испортил все Виктор Сергеев - продюсер "Тельца" и руководитель "Ленфильма". Ему традиционно это удается. Сказал он следующее: "Мы отказываемся от приза или получаем его. Сегодня мы его получаем." Спасибо вам, Виктор Сергеев, что вы принимаете наш приз. "Кинотавру" однажды не повезло. Приз за "Молох" Александр Сокуров и Виктор Сергеев принять отказались (не тот дали - второй по значимости). Тогда унизили своим отказом и "Кинотавр", и коллег. На пользу прошлый горький опыт не пошел. Случись такое, что отдали бы теперь критики главную номинацию Панфилову или Муратовой, то вновь не приняли бы сегодняшние триумфаторы других присужденных им наград?

А.Сокуров смущен, но на первых ролях

Оставаясь поклонницей "Тельца" и лично Александра Сокурова, никак не могу уразуметь подобного отношения к премиям. Сам факт номинации уже почетен. Но наши творцы каким-то образом выведывают результаты заранее и в случае не самого благоприятного для них исхода просто не приходят на церемонии. И еще нельзя не сказать об одном. Живем мы словно бы одним днем. Как будто каждодневного кинопроцесса не существует, а мы не пишем своих рецензий, не раздаем критических призов на наших немалочисленных отечественных фестивалях. Кажется, только вчера Марк Рудинштейн произносил пламенную речь по поводу того, что всякий раз, стоит появиться в конкурсе картине Муратовой, критики поднимают шум, что Муратову обидели. Правильно, поднимаем. А тут, когда все отдано на откуп самим критикам, принимаем решения, опрокидывающие все с ног на голову. Самое поразительное, что в номинацию "Лучшая женская роль второго плана" попала Рената Литвинова. Перепутали критически мыслящие люди сериал А.Митты "Граница", где Рената реально существует, с его же фильмом "Таежный роман", где ее надо очень сильно захотеть найти.

Е.Добровольская на "втором плане". На первом - Б.Грачевский

"Сестры" Сергея Бодрова признаны лучшим фильмом-дебютом, победителем картин "Ехали два шофера" Александра Котта и "Приходи на меня посмотреть..." Михаила Аграновича и Олега Янковского. Бодров был удивлен, и его понять можно. "Сестер" критики бранили, а потом вдруг приз выдали. Мы в "Культуре" тоже побранили, а в результате признали, подводя итоги года, самым заметным дебютом.

Как ни странно, конечный критический выбор сконцентрировался в номинации "Лучший зарубежный фильм" на "Пианистке" Михаэль Ханеке, в то время когда в номинации с ней соседствовали "Любовное настроение" Кар-Вая и "Амели" Жан-Пьера Жене. Тут уж я совсем отказываюсь что-либо понимать. "Пианистка" Изабель Юппер стала и обладательницей титула "Лучшая женская роль в зарубежном фильме". Валерий Тодоровский, вручавший приз, упорно называл ее имя, насмешливо глядя в зрительный зал. Нет ответа. Не ответил и Райан Гослинг, тот самый "Фанатик" в одноименном американском фильме Генри Бина, показанном на ММКФ. Да, собственно, на ответ никто и не рассчитывал.

С.Гармаш хорош в любой номинации

Группа компаний "Кинотавр" сделала свой выбор, назвав человеком десятилетия Сергея Сельянова и выдав ему "Овна" десятилетия". Комментарии излишни, тут место аплодисментам. Все сошлось, в том числе и десятилетие компании "СТВ", основанной Сельяновым в 1992 году, на счету которой "Брат", "Брат-2", "Операция "С Новым годом", "Мама, не горюй", "Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия", "Про уродов и людей", "Блокпост", "Сестры", "Ехали два шофера", телепрограммы и спецпроекты. Жаль только, что Сергей Сельянов целиком погрузился в продюсерскую деятельность и сам кино не снимает. Человек, снявший "День ангела", "Духов день", "Время печали еще не пришло", сделавший монтажный фильм "Русская идея", еще многое мог бы сказать миру. В "СТВ" работают всегда, даже когда нет денег. Такой принцип. И умеют сами находить средства на кинопроизводство, а не стоять с протянутой рукой, клянча у государства. Профессия продюсера все еще эфемерна в нашей стране и часто сводится к тому, чтобы брать деньги все у того же государства.

Сергей Сельянов был растроган, не то чтобы ему это несвойственно (он как раз человек настоящий и искренний), просто многим он известен как деловой человек, а тут пошла чистая лирика. Заверил он нас в том, что в следующем десятилетии работать будет веселее. Сельянову можно верить.

День, конечно, удался и плавно перешел в банкетную ночь. А вот церемония не удалась категорически. Прежде всего чудовищным был показ. Посмотришь на такое изображение на экране и подумаешь: и за это вручать приз? А звук какой! Ужас! С таким приданым "Миру Кинотавра" жить непозволительно. Стоило ведущим что-либо перепутать в сценарии, как откуда-то из поднебесья раздавался голос режиссера Оскара Волина, словно он сам Господь Бог: "Говорит режиссер. Вы сделали ошибку". Иначе как самодеятельностью такое зрелище не назовешь. Мужчины вручали призы мужчинам, делали комплименты друг другу и беспрерывно шутили на этот счет, дамы развлекали дам. Так теперь модно. Милое начало для открывшихся в тот же день "Ликов любви".

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;