Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9 (7266) 8 - 14 марта 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноПлатье лечит от депрессийЖенщина и стиль Светлана ХОХРЯКОВА
В издательстве "Инкомбук" вышла книга Ирины Кононовой и Нины Самсонадзе "Женщина и ее платье. Россия. Век XX". Ирина Кононова - автор Всероссийского конкурса "Платье года", который проводится с 1995 года. Суть его в том, что модельеры выставляют на конкурс одно платье, воплощающее творческие замыслы автора, характерные, кроме того, для данного конкретного года с его тенденциями. Проводится конкурс в таких номинациях, как городское, вечернее, авангардное платье. Отчасти эта неплохая затея и стала толчком к созданию вышеназванной книги, основанной хоть и не на абсолютно хронологическом подходе к материалу, но на движении времени, воплощенном в платье, которое характеризует эпоху совершенно неповторимым образом. Взору читателя (именно взору, потому как визуальная сторона дела тут наиважнейшая) представили эволюцию гардероба целого века.
Платье переживало разные времена: то было в фаворе, то отходило в тень, уступая место брюкам, юбкам, пиджакам, но непременно вновь и вновь воскресало из забвения. И, может быть, как никакой другой элемент женского костюма, максимально точно характеризует эпоху и женщину, в ней живущую. Женщина начинает его носить с ранних лет, и наверняка воспоминание о тех давних нарядах, часто сшитых мамой, сохраняет на всю жизнь. Как и воспоминания о том, какое платье носили мама или сестра. Лично я даже купила платье, напоминающее по фактуре ткани прежних лет примерно такое, какое носила моя мама. На них опять пошел спрос. В наиважнейшие минуты жизни женщина чаще всего надевает именно платье - будь то выпускной бал, свадьба, дни рождения, юбилеи, крестины. Авторы книги правы, утверждая, что платье - прекрасное лекарство от депрессий и разочарований. Оно поднимает настроение, если, конечно, это настоящее платье. И приносит счастье и даже любовь хотя бы потому, что притягивает мужской взор. Именно оно способно, как никакой иной вид одежды, должным образом очертить фигуру, создать романтическое настроение вам и вашему поклоннику - возможно, потенциальному.
Платье домашнее, вечернее, мамино платье, школьное платье (это целая эпопея в жизни девочки и девушки), платье актрисы, на которое берут равнение десятки других женщин, то самое, которое надевала Вера Холодная, Любовь Орлова (она носила одежду, сшитую в ателье "Москвичка" на Калининском проспекте, и особенно любила платье из розовой парчи), Людмила Гурченко и Майя Плисецкая; платье для курорта и возможного флирта... Клетка, горошек, полоска... Все на этих страницах. Милый экскурс в прошлое, которое нет-нет да и цитируется в том или ином виде в моде нынешнего дня.
Станислав Ростоцкий рассказал мне историю о том, как одевали Ольгу Остроумову и Ирину Шевчук специально к Венецианскому фестивалю. Своей одежды для такого случая у девушек не было, а выглядеть следовало достойно, представляя картину "А зори здесь тихие...". Молодые актрисы впервые оказались за границей и сразу попали на фестиваль, слывущий смокинговым, протокольным. Ростоцкий предусмотрительно повел девушек к Вячеславу Зайцеву. Каждая получила от модельера по три платья. Таких декольтированных нарядов, по словам режиссера, им прежде носить не доводилось, оттого они страшно смущались. Остроумова и Шевчук имели фантастический успех, покорив буржуазную публику грацией скромности и безыскусности. То, как советские актрисы исхитрялись на подобного рода мероприятиях не упасть в грязь лицом при минимальных материальных возможностях, - особая статья в истории отечественного кино, заслуживающая отдельного разговора. Раиса Горбачева и ее стиль жизни - тоже отдельная история, настоящее потрясение для страны, не привыкшей к публичному существованию первой леди. Ее пристрастия в костюме не обошли вниманием авторы книги. Раиса Максимовна, кстати, входила в общественный совет конкурса "Платье года".
Повторяем, книга "Женщина и ее платье" никоим образом не претендует на энциклопедичность подхода, въедливые и кропотливые искусствоведческие построения и исследования. Это, если угодно, избранные страницы нашей истории, женщин и их отношения к платью. Исторический экскурс, интервью со звездами, высказывания модельеров - участников конкурса "Платье года", фото из семейных архивов, рисунки из старых журналов мод, сохранившие аромат советской полиграфии, и составили эту книгу. К концу марта в Москве должен открыться музей современного платья. Его основатели - агентство моды и дизайна "Ателье" совместно со Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства. В коллекции будут представлены модели российских дизайнеров, участвовавших в конкурсе "Платье года", - Татьяны Парфеновой, Игоря Чапурина, Виктории Андреяновой, Алишера, Владимира Зубца. Очень даже неплохая затея, которая со временем может обернуться интереснейшей экспозицией в области не только моды, но и общественного бытия, ведь платье - это жизнь, и не только женская. Также в рубрике:
|