Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 10 (7317) 7 - 13 марта 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноПровинциальная фантазия на фоне дождяВторой фильм Ларисы Садиловой Светлана ХОХРЯКОВА
Лариса САДИЛОВА в 1998 году стала знаменита, возможно, только в узких кинематографических кругах. Она дебютировала в режиссуре черно-белым фильмом "С днем рождения!", который снимала в самом обычном провинциальном роддоме в Кашире. Вместе с картиной объехала множество фестивалей, получала призы. Она и теперь путешествует по стране благодаря фестивалю "Сталкер". Лариса говорит, что фильм не стареет, потому что не меняются наши роддома. Сама Лариса родилась в Брянске. Окончила актерское отделение ВГИКа, мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Снималась в фильме своего учителя "Лев Толстой" и в картине "Ночь" Геннадия Сидорова. Теперь заканчивает съемки второго фильма. Его, еще незаконченный, авансом пригласили на Каннский кинофестиваль. Но к маю картина вряд ли будет завершена. Успеть бы к "Кинотавру". Лариса САДИЛОВА:- Директор Каннского двухнедельника знакома с моим сценарием, хорошо относится ко мне, мы встречались с ней в Париже, вот она и пригласила нашу новую картину, что называется, не глядя. Совсем недавно во Франции купили мой фильм "С днем рождения!", после того как он получил там 5 призов на различных фестивалях. Идет в небольших, но престижных кинозалах. Недавно я ездила в Париж представлять фильм. Рабочее название моей новой картины - "Когда закончится дождь". Если говорить в двух словах, то это фильм о любви. Не хочу пересказывать сюжет, тем более что истории-то как таковой нет. Есть только фантазии на тему. Собственно, это то, что героиня придумывает для себя. Работает она на птицефабрике в маленьком городке. Живет с дедом, роль которого замечательно сыграл Виктор Уральский, снимавшийся когда-то у Гайдая. И птицефабрика - только часть ее жизни, откуда ей хотелось бы вырваться. В 35 лет любая женщина, если у нее даже все благополучно, есть дети и муж, хочет изменить свою жизнь, жаждет нового. Получается у нас мелодрама - правда, несколько вывернутая, с неожиданным финалом. В главной роли снимается актриса Московского ТЮЗа Марина Зубанова. Мы долго искали исполнительницу на эту роль. Мне нужен был тот социальный тип, который практически исчез с экрана, который был связан с такими актрисами, как Людмила Зайцева, Инна Чурикова, Лидия Федосеева-Шукшина. Было три претендентки. Но выбрали Марину, которая сразу привлекла к себе внимание. Она - человек вне тусовки. Театр - это ведь бесконечные репетиции, спектакли и опять репетиции. Ни на что другое времени не остается, даже если ты стоишь на сцене в заднем ряду. Марина окончила заочный актерский курс у Галины Волчек в ГИТИСе. Работала на озвучке сериалов, таких, как "Телепузики". Она и сама живет скромно, как и ее героиня, - в пятиметровой комнате с мамой и маленьким ребенком. В день, когда я утвердила Марину на роль, сгорело ее жилье. Марина - как пластилин. Ей что-то говоришь, а у нее тут же меняется мимика. Чутко реагирует на происходящее. Говорю ей: "Курам надо горлышки резать". Лицо ее преображается. Рыжие вообще неадекватно реагируют на многое - например, на боль. Хорошо, что мы нашли незнакомую широкой публике актрису. Я убеждена в том, что нам надо как можно больше новых лиц на экране. А то переключаешь кнопки телеканалов и видишь одних и тех же актеров. У нас снимались в основном молодые. Некоторые перешли из фильма "С днем рождения!": Гуля Столярова (работала на шиномонтажном предприятии, воспитывает детей), моя двоюродная сестра Евгения Туркина (в реальной жизни она - старший продавец в книжном магазине) - у них нет актерского налета. Снимались и другие - реальные работницы птицефабрики, а также мой однокурсник и режиссер Мурад Ибрагимбеков. Актриса и продюсер Рано Кубаева сыграла ясновидящую. Я спросила у Ларисы о так называемом праве на второй фильм. Об этом любят говорить в кинематографической среде, ведь дебют - это важно, но гораздо труднее бывает состояться во втором фильме, когда к режиссеру предъявляются несколько иные требования, особенно в том случае, если дебют удачен. Лариса САДИЛОВА:- Три года прошло с той поры, как я сняла свой первый фильм. Была опустошена невероятно, выжата, как лимон, будто на самом деле родила. Требовалась передышка. Продюсеры что-то предлагали, в том числе и делать проекты для телевидения. Но ничего такого, за что хотелось бы взяться, не появлялось. Слава Богу, что "С днем рождения!" получал денежные призы. На них и жила моя семья. Вторую картину я не боялась снимать. А сейчас, когда приступила к монтажу и самые разные люди стали мне говорить: "Смотри, мы на тебя надеемся", вдруг стало страшно. Как я получила право второго запуска? Подала в Госкино собственный сценарий, а его идея вызревала в течение 1,5 - 2 лет. Он быстро прошел. И теперь меня спрашивает кое-кто: "Ну, сколько и кому ты дала за это?" Деньги нам выделило Госкино. Большой вклад внесла администрация Орловской области (снимали мы в Орле). Транспорт, гостиница, проживание - все взяли на себя, а это колоссальные расходы. Каждый день у нас были пожарная машина, поливалка, автобус, "газель", легковая машина, ГАИ оказывало содействие. В Москве все это влетело бы в копеечку. У нас тут было два съемочных дня, прошедших с колоссальными расходами. Не хочу в картине ярких кислотных цветов, все пригасим, хотя это цветная лента. В фильме будет и мультипликация, которая появится в кадрах, связанных с мечтами героини. Какое счастье, что снимаю опять благодаря Фонду поддержки кино, а продюсер - мой муж Геннадий Сидоров. Мы с ним - одно целое, поэтому работать легко. Мне сложно представить работу с каким-то иным продюсером, который стал бы вносить правки, подгонять материал под свои мерки. Я привыкла работать самостоятельно. Откуда у Ларисы этот интерес именно к провинциальной жизни, к людям, на которых кто-то вообще не обратит своего внимания? Лариса САДИЛОВА:- Москва - это государство в государстве, российской жизни она ведь не отражает. Сама я родилась в Брянске, часто там бываю, там живут мои друзья. И некоторые мои исполнительницы оттуда. Перестройка, то, что произошло в Москве, шикарные бары, светская жизнь - все это практически не касается людей в провинции, которые как прежде жили, так и теперь живут. Денег получают мало, экономят на всем. Думают о том, как ребенка в школу отвести, пойти на работу, забрать ребенка из школы и успеть заскочить в магазин за самым необходимым. Об этих людях наш фильм. Жизнь, происходящая в Москве, наша тусовка - все это в принципе не волнует. Что интересного в казино, бандитах и проститутках? Большинство наших сограждан - нормальные люди, не имеющие отношения ко всему тому, что я только что перечислила. Также в рубрике:
|