Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 15 (7322) 11 - 17 аперля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

ЕЛЕНА ГАГАРИНА: "В Московском Кремле - строгий режим"

Беседу вел Евграф КОНЧИН


Е.Гагарина

Елена ГАГАРИНА, генеральный директор музеев Московского Кремля, была назначена на эту должность в апреле 2001 года. После окончания в 1981 году исторического факультета МГУ она работала в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Последняя ее должность - заместитель заведующего отделом графики по хранению.

    

- Отдел в одном музее - и руководство другим, одним из крупнейших музеев страны. Масштаб несоизмеримый. У вас не было чувства неуверенности или даже робости?..

- Нет, не было, скорее, чувство ответственности и желание заняться новой, интересной работой.

    

- Первое впечатление о Музеях Кремля нового директора?

- Самым необычным для меня стал строгий специальный режим, которого нет ни в одном музее страны. И это вполне естественно - в Московском Кремле находится резиденция Президента России. Поэтому вся музейная работа согласовывается с соответствующими службами, здесь расположенными.

    

- Как вас встретил коллектив?

- Конечно, настороженно. Но я давно знаю этот музей, многих его сотрудников и реставраторов. И вообще музейный круг достаточно узок, мы постоянно взаимодействуем друг с другом, готовим совместные выставки. Так ГМИИ участвовал в экспозиции Московского Кремля, посвященной царской охоте.

    

- Ваше первое решение, первый подписанный вами приказ?

- Когда я пришла в музей, мне посоветовали в первое время не подписывать ни одного, прежде всего финансового, документа, пока я во всем не разберусь. Я так и сделала.

    

- Принято считать, что новый начальник начинает с перестройки, перетряски, особенно кадровой.

- Некоторые изменения произошли, но они не коснулись научных сотрудников. Прежде всего потому, что здесь работают опытные, высокопрофессиональные специалисты, хорошо знающие свое дело. О том, чтобы кого-то убрать или кого-то заменить, вопрос даже не стоял. Но, с другой стороны, некоторые отделы требовали особого внимания, и работа в них была перестроена. Это в первую очередь касается выставочного и международного отделов. Считаю для себя важным, чтобы сотрудники понимали меня, а я - их. Главная моя задача - сплоченный коллектив единомышленников. Его нужно создавать на месте, а не приходить с новой командой...

    

- Вам удалось создать такой коллектив?

- В какой-то степени. Ведь это процесс длительный, сложный, в одночасье ничего не выйдет...

    

- Вы - специалист по английской графике, кандидат искусствоведения. В ГМИИ вы могли сделать научную карьеру. Здесь же, на таком ответственном административном посту, вероятнее всего, вам придется поставить крест на научной работе?

- Нет, никакого креста ставить я не собираюсь. И здесь широкий простор для научной работы...

    

- Какие направления в деятельности музея вы считаете приоритетными?

- Как и в любом музее - научная и просветительская работа. Но у Музеев Кремля есть еще одна сфера деятельности, которая присуща далеко не каждому музею, это реставрация архитектурных памятников, входящих в наш состав. Оружейная палата, Патриарший дворец, соборы - выдающиеся памятники ХV-ХIХ веков, величайшее культурное достояние, взятое под охрану ЮНЕСКО и нашего государства. Они требуют постоянного внимания, бережного отношения и реставрации.

    

- Разве здесь у вас возникают какие-либо проблемы?

- Конечно. И весьма серьезные. Особенно - нехватка средств. Наш музей - такая же бюджетная организация, как и любой другой. Каких-либо особых привилегий мы не имеем.

    

- И как вы будете решать свои финансовые затруднения?

- Ищем спонсоров. Стараемся зарабатывать сами - устройством выставок, прежде всего коммерческих за рубежом, изданием путеводителей и справочной литературы, продажей сувениров, расширением экскурсионной деятельности.

    

- Сколько выставок вы ежегодно устраиваете?

- На кремлевской территории - четыре. Несколько вернисажей проходит за границей. Какие-то экспонаты постоянно отдаем на выставки других музеев. Думаем о передвижных выставках по нашей стране. Но большинство периферийных музеев не имеют специального оборудования для экспонирования и охраны.

    

- Четыре выставки - не маловато ли?

- Немного. Но мы ограничены в Кремле выставочными площадями. Залы у нас маленькие, камерные, рассчитанные на небольшие экспозиции. Мы стремимся решить и эту проблему - хотим открыть свой выставочный зал вне кремлевской территории. Тогда сможем развернуть большие, масштабные выставки. Более активно собираемся использовать другие выставочные залы столицы. Например, галерею Марины Лошак на Неглинной.

    

- Сколько посетителей бывает в Музеях Московского Кремля?

- Полтора миллиона ежегодно, но мы хотели бы приблизиться к двум.

    

- Скучаете по своему, уже бывшему музею?

- Конечно. Но здесь тоже очень хорошо, очень интересно. Мне здесь нравится.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;